Centerra Gold Inc. (Centerra) and Kumtor Gold Company (KGC) have summed up their operating results in the second quarter of 2018. In the first six months of 2018, KGC produced 184,023 ounces1 or 5723.76 kg of gold and contributed more than 3.65 billion soms in taxes and mandatory payments.

Gold Production and Sales

Kumtor produced 83,803 ounces of gold in the second quarter of 2018 compared to 138,623 ounces of gold in the same period of 2017. The decrease in ounces poured is a result of processing the stockpiled ore from the Sarytor Pit which is lower in grade and recovery, as compared to the stockpiled ore processed from cut-back 17 in the comparative period of 2017. During the second quarter of 2018, Kumtor’s average mill head grade was 2.27 g/t with a recovery of 70.3% compared to 3.53 g/t and a recovery of 79.3% for the same period in 2017.

Gold sales in the second quarter of 2018 were 90,620 ounces, or 2.82 tonnes. Total revenues from gold sales in the second quarter of 2018 were $117.3 million2.

The Dore bars produced by the Kumtor mine are purchased by Kyrgyzaltyn JSC for processing at the Kara-Balta refinery pursuant to a Gold and Silver Sales Agreement signed by KGC, Kyrgyzaltyn and the Government of the Kyrgyz Republic. Kyrgyzaltyn JSC enjoys the exclusive right to sell refined gold and silver both within and outside the Kyrgyz Republic.

 Operating costs and All-in Measures:

Operating costs (on a sales basis)4, including capitalized stripping, decreased in the second quarter of 2018 by $5.7 million to $81.0 million compared to $86.7 million in the same period of 2017. The movements in the major components of operating costs (mining, milling and site support), including capitalized stripping but before changes in inventory, is explained below.

Mining Costs, including capitalized stripping:

Mining costs, including capitalized stripping, totaled $53.6 million in the second quarter of 2018, which was $5.3 million higher than the comparative quarter in 2017. Increased costs for second quarter of 2018 includes higher diesel costs ($7.2 million), which was due to higher fuel prices and higher consumption resulting from increased haulage distance and heavy equipment productivity hours, and higher labour costs ($0.6 million) mainly due to unfavorable exchange rate fluctuation. Higher costs were partially offset by lower maintenance costs ($2.9 million) resulting from more repairs on the haul trucks and Liebherr shovels conducted in the second quarter of 2017, as compared to the same period of 2018.

Milling Costs:

Milling costs amounted to $16.6 million in the second quarter of 2018 compared to $16.5 million in the comparative quarter of 2017. Higher mill reagents costs ($1.1 million) primarily resulting from increased mill throughput, were partially offset by lower maintenance activities performed during the second quarter of 2018.

Site support Costs:

Site support costs in the second quarter of 2018 totalled $12.8 million compared to $11.3 million in 2017. The increase is attributable primarily to higher costs for food and other supplies, partially offset by lower insurance premiums.

Other Cost movements:

Depreciation, depletion and amortization (“DD&A”) associated with sales decreased to $31.4 million in the second quarter of 2018 from $41.0 million in the comparative period, mainly due to fewer ounces sold. All-in sustaining costs on a by-product basis per ounce sold4, which excludes revenue-based tax, was $1,071 in the second quarter of 2018 compared to $782 in the same period of 2017. The increase was mainly due to lower ounces sold, that was partially offset by lower capitalized stripping costs. Including revenue-based taxes, all-in sustaining costs on a by-product basis per ounce sold4 was $1,254 in the second quarter of 2018 compared to $959 in the same period of 2017. The increase was mainly due to higher all-in sustaining costs4, partially offset by lower revenue-based taxes resulting from lower sales revenue in the second quarter of 2018.

 Operating Results of the Kumtor5

1 – One Troy ounce equals to 31.103 48 grammes.
2 – Unless specified otherwise, all dollar figures in this news release are in US dollars.
3– Numbers may not add up due to rounding
4- Non-GAAP measures and are discussed under “Non-GAAP Measures” in Centerra’s MD&A and news release dated August 1, 2018.
5- Financial extracted from Centerra’s news release.

Payments to the Kyrgyz National Budget and Mandatory Contributions
During the second quarter of 2018, contributions to the national budget in taxes, deductions to the Social Fund and other mandatory payments have totaled 1.69 billion soms.

Kumtor’s Contributions in Taxes and Mandatory Payments for the First Six Months of 2018

Note: Under the Agreement on New Terms dated as of April 24, 2009, the revenue-based tax and contributions to the Issyk-Kul Region Development Fund are estimated based on actual cash revenues from sales during the period under review.

Commentary
Scott Perry, President and Chief Executive Officer of Centerra stated, “We had another safe quarter at our operations and construction sites as our employees embrace our Work Safe – Home Safe program. We continue to roll out phase two of the program as we drive to zero harm within the work place.”
In the quarter, the Board of Directors approved a two-year 60,000 metre drill program to test potential extensions of gold mineralization along the Kumtor trend. The program is focused within the Central, South-West and Sarytor pits and the North-East Target area. A budget of $18 million has been allocated to the program with $6.5 million for 2018 and $11.5 million budgeted for 2019.

***

The Kumtor open pit mine, located in the Kyrgyz Republic, is one of the largest gold mines in Central Asia operated by a Western-based gold producer. It has been operating since May 1997 and has produced over 11.7 million ounces or 363.4 tonnes of gold to June 30, 2018.

Kumtor Gold Company is the operator of the Kumtor Project responsible for the entire production cycle.

 Centerra Gold Inc. is a Canadian-based gold mining company focused on operating, developing, exploring and acquiring gold properties in North America, Asia and other markets worldwide, and is the largest Western-based gold producer in Central Asia. Centerra operates two flagship assets, the Kumtor Mine in the Kyrgyz Republic and the Mount Milligan Mine in British Columbia, Canada and is building its third gold mining operation, the 100%-owned Öksüt Gold Mine in Turkey.  Centerra’s shares trade on the Toronto Stock Exchange (TSX) under the symbol CG. The Company is headquartered in Toronto, Ontario, Canada.

The Kyrgyz Republic, via Kyrgyzaltyn JSC, is Centerra’s largest shareholder owning 77,401,766 common shares. As of August 13, 2018, Kyrgyzstan’s interests were estimated at $349 million.

Additional information on Centerra and the full text of the news release on the second quarter 2018 are available on SEDAR at www.sedar.com and the corporate websites at www.centerragold.com and www.kumtor.kg.

For further information, please contact Media Relations, KGC, media@kumtor.com

Tel: (312) 90-07-07; 90-08-08; fax: (312) 90-07-28

– End –

Компания Centerra Gold Inc. («Центерра») и компания «Кумтор» подвели итоги работы во втором квартале 2018 года. За первые шесть месяцев текущего года на «Кумторе» произведено 184023 унции1 или 5723,76 кг золота. С начала года компания перечислила налогов и обязательных платежей на сумму более 3,65 миллиарда сомов.

 Производство и реализация продукции

Объём производства золота на Кумторе во втором квартале 2018 г. составил 83 803 унции, тогда как в аналогичном квартале прошлого года он составлял 138 623 унции. Указанное снижение стало результатом того, что в течение квартала велась фабричная переработка складской руды из сарыторского карьера, более бедной по содержанию и коэффициенту извлечения золота, по сравнению с складской рудой, добытой на рабочем участке 17, которая перерабатывалась на фабрике в 2017 году. Во втором квартале 2018 г. среднее содержание золота в руде, поставляемой на фабрику, составляло 2,27 г/т при коэффициенте извлечения 70,3%, тогда как в том же квартале 2017 г. эти показатели составляли соответственно 3,53 г/т и 79,3%.

Во втором квартале 2018 г. было реализовано 90620 унции, или 2,82 тонны, золота. Общий доход от реализации золота во втором квартале 2018 г. составил 117,3 млн долларов2.

Слитки Доре, производимые на руднике «Кумтор», закупаются ОАО «Кыргызалтын» для дальнейшей переработки на аффинажном предприятии в г. Кара-Балте, как это предусмотрено Договором о продаже золота и серебра, заключенным между «Кумтор Голд Компани», ОАО «Кыргызалтын» и Правительством Кыргызской Республики. Исключительным правом реализации аффинированного золота и серебра в Кыргызской Республике и за ее пределами обладает только ОАО «Кыргызалтын».

 Операционные расходы и совокупные показатели:

Операционные расходы (на основе показателей реализации)4, включая капитализацию вскрышных работ, сократились во втором квартале 2018 г. на 5,7 млн долларов, составив 81,0 млн долларов, тогда как в том же квартале 2017 г. они составляли 86,7 млн долларов. Динамика главных составляющих операционных расходов (горные работы, фабричная переработка и содержание месторождения), включая капитализацию вскрышных работ, но до изменения уровней запасов, объясняется следующим образом.

 Расходы на проведение горных работ, включая капитализацию вскрышных работ:

Во втором квартале 2018 г. расходы на проведение горных работ, включая капитализацию вскрыши, составили в целом 53,6 млн долларов, то есть на 5,3 млн долларов больше, чем в том же квартале 2017 г. Увеличение расходов во втором квартале 2018 г. связано с ростом расходов на закупку дизельного топлива (7,2 млн долларов), что вызвано ростом тарифов на топливо и бо́льшим объёмом его потребления в связи с увеличением расстояния перевозки и продлением рабочего времени для техники, а также ростом расходов на оплату труда (0,6 млн долларов) вследствие неблагоприятных колебаний курса иностранной валюты. Указанный рост расходов был отчасти нивелирован за счёт снижения расходов на техобслуживание (2,9 млн долларов) в связи с тем, что во втором квартале 2018 года объём ремонтных работ для грузовиков и экскаваторов Liebherr снизился по сравнению с аналогичным кварталом 2017 г.

 Фабричные расходы:

Объём фабричных расходов во втором квартале 2018 г. составил 16,6 млн долларов против 16,5 млн долларов в том же квартале 2017 г. Рост расходов на приобретение фабричных реагентов (1,1 млн долларов), вызванный повышением производительности фабрики, был во втором квартале 2018 г. частично нивелирован за счёт снижения расходов на техобслуживание.

 Расходы на содержание рудника:

Во втором квартале 2018 г. расходы на содержание рудника составили в целом 12,8 млн долларов против 11,3 млн долларов в 2017 г. Указанный рост, связанный преимущественно с увеличением расходов на закупку пищевых продуктов и прочими расходами, был частично нивелирован снижением размера страховых премий.

 Динамика других расходов:

Расходы на износ, истощение и амортизацию, связанные с реализацией продукции, сократились и составили во втором квартале 2018 г. 31,4 млн долларов, тогда как в том же квартале 2017 г. они составляли 41,0 млн долларов. Указанное снижение главным образом связано со снижением объёмов реализации. Совокупные расходы на поддержание основных фондов на основе промежуточного продукта в перерасчёте на унцию реализованной продукции4, куда не входит налог на валовой доход, во втором квартале 2018 г. составили 1 071 доллар против 782 долларов в том же квартале 2017 г. Указанный рост был в основном вызван снижением объёмов реализации, что было частично нивелировано сокращением капитализации вскрышных работ.

С учётом же налога на валовой доход общие расходы на основе промежуточного продукта в перерасчёте на унцию реализованной продукции4 составили во втором квартале 2018 г. 1 254 доллара против 959 долларов в том же квартале 2017 г. Указанный рост, в основном вызванный увеличением совокупных расходов на поддержание основных фондов4, был частично нивелирован снижением налога на валовой доход в результате сокращения доходов от реализации продукции во втором квартале 2018 г.

 Производственные результаты5

1 – Для справки: тройская унция = 31,10348 грамм.
2 – Все денежные суммы, если не указано иное, приведены в долларах США.
3 – Из-за округления суммы могут не складываться
4 – Не являются показателями Общепринятых принципов бухучета и поясняются в пресс-релизе «Центерры» от 1-августа 2018 года в разделе «Non-GAAP Measures.
5- Финансовые показатели на основе пресс-релиза «Центерры»

Платежи в бюджет Кыргызской Республики и обязательные отчисления

Во втором квартале 2018 года платежи в бюджет Кыргызской Республики в виде налогов, отчислений в Социальный фонд Кыргызской Республики и других обязательных платежей составили 1,69 миллиарда сомов.

Примечание: Базой для расчета налога на валовой доход и взносов в Фонд развития Иссык-Кульской области в соответствии с Соглашением о новых условиях по проекту «Кумтор» от 24 апреля 2009 г. являются фактические денежные поступления от реализации продукции за указанный период.

Комментарий
Президент и Главное должностное лицо компании, Скотт Перри, так прокомментировал итоги второго квартала: “Вот и ещё один квартал мы завершили без травм на наших промышленных объектах и стройплощадках по мере того, как программой Work Safe – Home Safe охвачен весь коллектив. Мы продолжаем осуществлять второй этап этой программы и стремимся к достижению нулевого травматизма на рабочем месте.

В рамках эксплуатационной доразведки потенциальных запасов в области минерализации по простиранию на Кумторе Совет директоров в течение квартала утвердил двухлетнюю программу буровых работ общим объёмом 60 тыс. метров. Местом осуществления этих работ определены центральный, юго-западный и сарыторский участки карьера, а также северо-восточная целевая область. Финансирование для указанной программы работ выделено в общем объёме 18 млн долларов со следующей разбивкой по годам: 6,5 млн долларов в 2018 году и 11,5 млн долларов в 2019 году.

***

Рудник «Кумтор», расположенный в Кыргызской Республике, является крупнейшим золоторудным предприятием Центральной Азии, управляемым западной компанией. Всего, с начала промышленного производства в мае 1997 года по 30 июня 2018 года, на Кумторе произведено 11,7 млн унций или 363,4 тонн золота.

«Кумтор Голд Компани» несет отвественность за весь производственный цикл как оператор проекта «Кумтор».

«Центерра Голд» канадская золотодобывающая компания, которая занимается эксплуатацией, разработкой, разведкой и приобретением золоторудных месторождений в Северной Америке, Азии и других рынках мира и крупнейший западный золотопроизводитель в Центральной Азии. «Центерра» имеет два основных актива – рудник «Кумтор» в Кыргызской Республике и рудник «Маунт Миллиган» в провинции Британская Колумбия, Канада, и строит третье производство 100% -принадлежащий золотоносный рудник Оксут в Турции. Акции «Центерры» обращаются на Фондовой бирже Торонто (TSX) под символом CG. Штаб-квартира компании располагается в городе Торонто, провинция Онтарио, Канада.

 Кыргызская Республика, через ОАО «Кыргызалтын» является самым крупным акционером «Центерры» с пакетом 77 401 766 акций. На 13 Августа 2018 г. стоимость пакета акций Кыргызстана превысила 349 млн долларов.

Дополнительная информация о Центерре и полный текст пресс-релиза по итогам воторго квартала и 2018 года доступны на сайте SEDAR www.sedar.com и на корпоративных сайтах www.centerragold.com и www.kumtor.kg

 За дополнительной информацией просьба обращаться в отдел по связям со СМИ

Тел: (312) 90-07-07; 90-08-08; факс: (312) 90-07-28 media@kumtor.com

Конец сообщения