Governance and Standards

We believe that the way we conduct our business and the way employees act in fulfilling their job responsibilities are fundamental to achieving our business objectives.

We have adopted practices and procedures to ensure that these governance practices are followed. We expect all directors, officers, and employees to conduct themselves in accordance with the highest ethical standards. These are detailed in three key policies:

a) Code of Ethics for officers and employees;
b) Code of Ethics for directors;
c) International Business Conduct Policy for all directors, officers and employees.

Kumtor also has a “whistle-blower” program, which provides directors, officers, and employees a means to anonymously file complaints or submissions in good faith regarding potential ethical obligations by other directors, officers, and employees. Directors, officers and employees are also encouraged to speak to in-house legal counsel, human resources, or their managers if they have any concerns or questions. We provide on-going training on these policies for all of our directors, officers, and employees.

The Code of Ethics for employees

The Code of Ethics for employees addresses, among other things, avoidance of conflicts of interest, protection of confidential information, compliance with applicable laws, rules and regulations, adherence to good disclosure practices, and procedures for employees and third parties to report concerns with respect to accounting and auditing matters.

Employees with such concerns may report these directly or confidentially or anonymously. In 2018, a total of 2 sessions were held (both for expatriates and Nationals in English and Russian) at Kumtor. Our objective is to conduct this training on an annual basis, and to ensure that all employees receive in-person training at least once every 3 years (if not more in high risk areas). In 2018, we also developed an on-line video to provide similar training which will be used in conjunction with in-person training.

Code of ethics for directors

The Code of Ethics for directors requires promptly report all actual, potential, or perceived conflicts of interest to the corporate secretary, who is in turn required to bring such conflicts to the attention of the Nominating and Corporate Governance Committee. Directors may not participate in discussions, deliberations, or decision-making for matters in which they have a conflict of interest. All new directors are required to review and accept the Code of Ethics for Directors.

International Business Conduct Policy

The International Business Conduct Policy is our anti-corruption policy and is an important component of Kumtor’s commitment to conduct business in an ethical and lawful manner, wherever we work. The International Business Conduct Policy prohibits directors, officers, and employees from making, offering, or promising, “anything of value” to a “Government Official” for an improper purpose such as (without limitation) obtaining preferential treatment, obtaining business, or securing or amending mining permits, licenses and concessions.

In our policy and the accompanying training, we highlight the broad definitions of “anything of value,” which is not restricted to monetary payments, and of “Government Officials” which can include individuals which people do not consider to be Government workers, such as candidates for political parties, and directors on government-owned companies.

We take the International Business Conduct Policy very seriously, and as described above, in late 2012 we initiated additional training at Kumtor related to the International Business Conduct Policy, and introduced the phone “hot-line” to provide support to staff. In 2013, we strengthened our supplier background-check process and introduced anti-corruption clauses into our standard supplier contracts.

Environmental management systems

To understand, evaluate, and manage our environmental footprint, we take a systematic “plan-act-monitor-improve” approach, which is aligned with the International Organization for Standardization’s ISO 14001 and Occupational Health & Safety Advisory Services’ OHSAS 18000 models. This approach began with an environmental impact assessment at the early planning stage of the Kumtor Project, continues with the implementation of our environmental management program, and also incorporates mine closure planning for the future. We follow an Environmental Management Action Plan (EMAP)* designed to address the effects of operations on the environment and to monitor material compliance with permits and other requirements. The system provides for scheduled monitoring, engineering controls, performance requirements in line with good international mining practice and local regulations, and reporting. The system and its key elements are also subject to corporate and external audits and approval by relevant Kyrgyz authorities. We also maintain a corrective preventive action ledger tracking system. This allows the safety and environmental departments to enter corrective action items and responsibilities. It also allows responsible departments to address and close out required activities. The EMAP, originally developed as part of the multilateral project financing for the Kumtor Project, also defines reporting requirements to lenders such as the European Bank for Reconstruction and Development. These reporting requirements cover the following:

  • Monitoring results as a monthly average on a station-by-station basis
  • Material exceedences and non-compliance with an explanation of corrective action
  • Details of reportable spills and corrective actions
  • Changes to monitoring protocols or stations
  • Status of the closure plan and costs
  • Update on data related to acid-rock drainage, waste rock piles, and glaciers
  • Yearly estimates of fresh-water usage, tailings storage, and discharges
  • Studies related to the site’s environmental affairs
  • Outline of the activities, studies and surveys planned for the next reporting period
  • Worker health protection and safety initiatives

*Aspects Covered by the EnvironmentalManagement Action Plan (EMAP):

  • Handling of hazardous materials and emergency response
  • Environment protection, including wildlife conservation
  • Containment, control and elimination of seepage and spills
  • Policies, programs, training, regulating documents, and reporting procedures
  • Mine closure requirements

Summary of Kumtor’s Health, Safety, and Environmental Policy

The Kumtor Gold Company recognizes the protection of the health and safety of its employees, contractors, the public, and the environment as among the highest corporate priorities at all stages of our activities including exploration, operations and decommissioning, and is and will be committed to the principles of the Work Safe | Home Safe safety leadership program, the motto that “no job is so important that we cannot take the time to do it safely” and to the following:

  • compliance with applicable laws and regulations of the jurisdictions in which we operate, and generally accepted international industry practices;
  • providing employees and contractors with a working environment free of uncontrolled hazards;
  • identifying and eliminating or controlling potential risks to health and safety of employees, contractors and the public to levels as low as reasonably achievable, social and economic factors being taken into account;
  • controlling the potential impacts of our activities on the environment to levels as low as reasonably achievable;
  • achieving continual awareness of and improvement to our overall safety, health and environmental
  • Compliance with the Work Safe | Home Safe principles, a safety leadership program where individuals are responsible to take ownership of their personal safety and the safety of those working around them to ensure that everyone returns home safely.

In support of these commitments, KGC will:

  • implement and maintain a formal health, safety and environmental management system;
  • identify the significant health and safety hazards and risks associated with our activities;
  • set objectives and targets so as to improve continually our health, safety and environmental management and performance;
  • identify the potential for incidents, and emergency situations and develop, maintain and test emergency response plans which provide for the protection of the environment, the health and safety of our employees, the public, and the communities adjacent to our operations;
  • undertake constructive dialogue with the communities located near our operations regarding safety and environmental issues;
  • handle and dispose of our wastes responsibly to avoid, reduce or control pollution;
  • decommission and reclaim our sites in a planned and timely manner;
  • conduct regular audits to assess and ensure conformance to this Policy;
  • engage in constructive communication of this Policy with all employees and relevant contractors and suppliers so they are aware of, and able to comply with their health, safety and environmental responsibilities in a manner appropriate to their role in the organization, and to encourage them to make contributions to KGC’s health, safety and environmental management;
  • provide employees at all levels with appropriate training so as to allow them to carry out their health , safety and environmental duties and responsibilities;
  • ensure the participation of employees in the development and implementation of health, safety and environmental programs and procedures associated with their work places;
  • provide adequate and appropriate resources to implement this Policy; and
  • make this Policy available to the public.
© 2011-2022 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Управление и стандарты

Мы считаем, что методы ведения бизнеса и способы выполнения работ сотрудниками, являются основополагающими принципами в достижении поставленных целей.

Для обеспечения выполнения установленных стандартов, мы разработали методики и процедуры Компании. Мы ждем от наших руководителей, специалистов и рядовых сотрудников соблюдения самых высоких этических норм. Данное требование подробно описано в трех политиках компании:

а) Своде этических норм для руководителей и сотрудников компании;
б) Своде этических норм для директоров; а также
в) Политике ведения международного бизнеса для всех директоров, руководителей и сотрудников компании.

В Кумторе также действует программа «корпоративного информирования», которая предоставляет всем директорам, руководителям и сотрудникам компании возможность анонимно подавать добросовестные жалобы или заявления о потенциальных этических правонарушениях иных директоров, руководителей и сотрудников. Директорам, руководителям и сотрудникам также рекомендуется обращаться к юрисконсульту компании, в отдел кадров или к непосредственным руководителям, если у них имеются какие-либо опасения или вопросы. Компанией проводятся регулярные тренинги по данным политикам для наших директоров, руководителей и сотрудников.

Свод этических норм для сотрудников

Свод этических норм для сотрудников содержит такие требования, как необходимость избегать конфликта интересов, неразглашение конфиденциальной информации, соответствие требованиям применяемых законов, правил и положений, следовать требованиям о раскрытии информации, процедуре информирования об опасениях, касающихся вопросов бухгалтерского учета и аудита для сотрудников и третьих сторон.

Сотрудники, у которых есть такие вопросы, могут обратиться напрямую, конфиденциально или анонимным образом. В 2018 году на руднике «Кумтор» было проведено два учебных занятия (как для иностранцев, так и для местных специалистов; на английском и кыргызском языках). Наша цель состоит в том, чтобы проводить эти тренинги на ежегодной основе и обеспечить прохождение персональных тренингов всеми сотрудниками не реже одного раза в три года (или чаще – в зонах высокого риска). В 2018 году мы также разработали онлайн-видео для обеспечения аналогичного обучения, которое будет использоваться в сочетании с личным обучением.

Свод этических норм для директоров

Свод этических норм требует от директоров незамедлительно докладывать о существующем, возможном или очевидном конфликте корпоративному секретарю, который в свою очередь должен довести информацию до сведения Комитета по корпоративному управлению и назначениям. Директор не может участвовать в обсуждении, рассмотрении и принятии решений по тем вопросам, по которым у него могут быть конфликты интересов. Всем новым директорам необходимо изучить и принять Свод этических норм для директоров.

Политика международного ведения бизнеса

Политика международного ведения бизнеса запрещает директорам, руководителям и сотрудникам компании дарить, предлагать или обещать «что-либо ценное» «государственному должностному лицу» для достижения неправомерных целей, таких как (без ограничения) получение преференциального отношения, получение лицензий на ведение бизнеса, получение, обеспечение, или изменение разрешений или концессий на горнодобывающую деятельность.

В нашей политике и сопутствующих программах обучения, особо отмечаем широту определений терминов «что-либо ценное», который не ограничивается денежными вознаграждениями, а также «государственное должностное лицо», который включает таких лиц, которых люди обычно не считают государственными чиновниками, таких как кандидатов от политических партий, а также руководителей государственных предприятий.

Мы относимся к Политике международного ведения бизнеса весьма серьезно и, как уже было упомянуто выше, в конце 2012 г. провели дополнительные курсы в компании «Кумтор» по Политике международного ведения бизнеса, а также ввели «горячую телефонную линию», для оказания поддержки сотрудникам. В 2013 г. мы усилили процесс проверки данных наших поставщиков и ввели в наши типовые контракты с поставщикам пункты по борьбе с коррупцией и взяточничеством.

Система управления природоохранными мероприятиями (СУПМ)

Для понимания, оценки и управления степени нашего воздействия на окружающую природу мы применяем систематический подход «планирование-действие-мониторинг-улучшение», который выверяется по стандартам ISO 14001 Международной Организации по стандартизации и OHSAS 18000 Системы управления промышленной безопасностью и здоровьем. Данный подход начался с оценки воздействия на окружающую среду на ранней стадии планирования проекта Кумтор, он продолжается внедрением программы управления ООС, а также включает планирование вывода рудника из эксплуатации (ПВРЭ) в будущем. Мы придерживаемся Плана природоохранных мероприятий (ППМ)*, который разработан для снижения последствий воздействия производства на окружающую среду и мониторинга строгого соблюдения разрешительных документов и других требований. Система предназначена для планового мониторинга, технического контроля, выполнения эксплуатационных требований в соответствии с передовыми международными практиками в горнодобывающей промышленности, местными нормативными документами и отчетностью. Система и ее ключевые элементы также подвергаются корпоративному и независимому аудиту и утверждаются соответствующими компетентными органами Кыргызстана.

В компании также применяется система отслеживания корректирующих, превентивных мер. Это позволяет отделам ОЗТОС и ТБ вводить пункты по корректирующим действиям и определять сферу ответственности. Это также позволяет ответственным отделам реагировать на и завершать необходимые работы.
ППМ, который был первоначально разработан как часть многостороннего проектного финансирования для проекта Кумтор, также определяет требования по отчетности перед кредиторами, такими как Европейский банк реконструкции и развития. Эти требования по отчетности включают следующее:

  • Результаты мониторинга в виде среднемесячного значения по станциям;
  • Существенные превышения и несоблюдение рекомендаций по корректирующим действиям;
  • Подробности по утечкам, подлежащим регистрации и корректирующие действия;
  • Изменения протоколов мониторинга или станций мониторинга;
  • Состояние ПВРЭ и затраты;
  • Обновленные данные по кислотно-восстановительному балансу в породных отвалах, геотехнические данные по отвалам пустой породы и ледникам;
  • Ежегодные расчеты по потреблению пресной воды, хвостохранилищу и сбросам;
  • Исследования по охране окружающей среды на руднике;
  • План деятельности, исследований и обзоров, запланированных на следующий отчетный период;
  • Инициативы по охране труда и техники безопасности работников

*План природоохранных мероприятий (ППМ) включает следующие аспекты:

  • Обращение с опасными материалами и реагирование в чрезвычайных ситуациях;
  • Охрана окружающей среды, в том числе дикой природы;
  • Мероприятия по локализации, контролю и ликвидации утечек/россыпей;
  • Политика, программы, процесс обучения, нормативные документы и процедуры отчетности;
  • Требования по выводу рудника из эксплуатации.

Краткий обзор Политики по охране здоровья, труда и окружающей среды

«Кумтор Голд Компани» признает первостепенную важность обеспечения безопасности на производстве, охраны здоровья сотрудников Компании, подрядных организаций и местных сообществ наряду с ответственным природопользованием. На всех этапах деятельности КГК, включая геологоразведочные работы, производственную деятельность и вывод объектов из эксплуатации, мы придерживаемся и будем придерживаться принципов программы лидерства в области безопасности «Безопасность на работе – безопасность дома» (Work Safe | Home Safe) и девиза «Нет настолько важной работы, ради которой можно было бы пренебречь правилами техники безопасности», а также следующих обязательств:

  • соблюдение соответствующих требований и положений местного законодательства и общепринятых международных принципов организации производственного процесса;
  • создание для сотрудников Компании и подрядных организаций условий труда, обеспечивающих отсутствие неконтролируемых производственных факторов риска;
  • выявление, устранение, либо сведение к минимуму возможного потенциального риска для здоровья и безопасности сотрудников Компании и подрядных организаций, а также местного населения с учетом социально-экономических факторов;
  • сведение к минимуму возможного отрицательного воздействия производственной деятельности Компании на окружающую среду;
  • достижение понимания значимости и непрерывное совершенствование общей эффективности мероприятий по охране здоровья, труда и окружающей среды (ОЗТОС) на производстве;
  • соблюдение принципов программы лидерства в области безопасности «Безопасность на работе – безопасность дома» (Work Safe | Home Safe), согласно которой каждый является ответственным за свою безопасность и безопасность своих коллег, с целью обеспечения того, чтобы каждый возвращался домой живым и здоровым после работы.

С целью выполнения вышеуказанных обязательств, КГК будет выполнять следующие задачи:

  • практическая реализация и поддержка официально утвержденной системы мероприятий по охране здоровья, безопасности труда на производстве и охране окружающей среды;
  • определение основных факторов риска для здоровья, безопасности труда на производстве и окружающей среды, связанных с деятельностью Компании;
  • определение целей и задач, обеспечивающих непрерывное совершенствование системы управления и программы КГК по обеспечению охраны здоровья, безопасности труда на производстве и охраны окружающей среды;
  • определение потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, разработка, обеспечение функциональной готовности и проверка адекватности плана действий в чрезвычайных ситуациях для обеспечения охраны здоровья и безопасности сотрудников Компании, подрядных организаций и местного населения;
  • построение конструктивного диалога с жителями населенных пунктов, расположенных в районе размещения производственных объектов КГК, для обеспечения понимания населением проводимых КГК мероприятий по безопасности и охране здоровья населения и окружающей среды;
  • ответственное обращение с отходами и их утилизация для предотвращения, сокращения или сведения к минимуму уровней загрязнения;
  • плановое и своевременное выполнение работ по выводу рудника из эксплуатации и рекультивации;
  • проведение регулярных проверок с целью оценки текущей ситуации и принятия соответствующих мер, направленных на обеспечение соблюдения требований настоящей Политики;
  • формирование тесного взаимодействия при ознакомлении сотрудников Компании, подрядных организаций и поставщиков с настоящей Политикой с целью обеспечения выполнения ими своих функций на всех должностных уровнях с соблюдением требований по охране здоровья, безопасности труда на производстве и охране окружающей среды и повышение активности сотрудников в реализации программы КГК по охране здоровья, и труда на производстве;
  • соответствующее обучение сотрудников на всех должностных уровнях с целью обеспечения выполнения ими своих функций в рамках программы охраны здоровья, труда на производстве и охраны окружающей среды;
  • обеспечение участия сотрудников в разработке и практической реализации программ и мероприятий по охране здоровья, безопасности труда на рабочем месте и охране окружающей среды;
  • обеспечение необходимыми ресурсами для реализации настоящей Политики; а также
  • обеспечение свободного доступа для ознакомления с настоящей Политикой.
© 2011-2022 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.