Our drinking water is safe and compliant. All our wastewater is treated and is environmentally safe before discharge.

The water we use at the mine site for standard domestic use (for drinking, food preparation, personal hygiene and general cleaning of the mine camp and offices) is routinely tested against Kyrgyz, World Health Organisation, and Canadian drinking water standards.

We also sample and test water quality at over 30 points across the Concession area. Sampling points are selected from a combination of legal obligations and additional commitments related to our environmental management responsibilities and programs.

Water quality management and treatment Water quality management and treatment

***

Our main water quality monitoring point (also called the ‘Compliance Point’ or ‘End of Mixing Zone’) is just downstream of the concession area in the Kumtor River, after all discharges and surface water have mixed. Routine monitoring continues approximately 230 km downstream of the mine, to a location 2 km upstream of the town of Naryn.

Water Quality and Compliance

Our results show that at the Compliance Point, the water quality typically meets designated water quality standards. Where concentrations are higher (for example, for manganese, magnesium, aluminium and iron), it is normally due to naturally elevated background concentrations in the local environment (documented prior to the start of mining operations) or the concentrations do not represent a risk to human health or the environment. We are in compliance at all times with water quality standards at Naryn.

water

Government representatives also routinely and independently collect water samples for analysis, and notify us of any concerns. We then respond or address concerns accordingly. In 2012, at the request of the Kyrgyz Government sponsored State Commission, an independent assessment of water quality around Kumtor was carried out by German experts. Sampling (at 12 surface water points) and analyses were performed in accordance with European and German standard procedures. Key conclusions were:

  • No evidence of “undue high concentrations of cyanide and toxic elements in surface water”
  • “The concentration of elements and cyanide in waste water are significantly below the limits of the German Ordinance on Waste Water.”
  • Elevated concentrations of certain parameters indicate further research is needed, but for the Kumtor River downstream, “do not represent a hazard for humans”

Monitoring results are presented in annual environmental reports which are also available on our website, “Reports” section.

Наша питьевая вода безопасна и соответствует нормам. Сточная вода с «Кумтора» очищается до сброса в окружающую среду и экологически безопасна.

Вода, используемая на руднике для обычного коммунально-бытового потребления (для питья, приготовления пищи, личной гигиены и общей уборки лагеря рудника и офисов) регулярно проверяется на соответствие стандартам качества питьевой воды Кыргызстана, Канады и Всемирной организации здравоохранения.

Также, для контроля качества воды мы берем образцы более чем с 30 станций отбора проб, расположенных на всей концессионной территории. Станции мониторинга выбираются на основе правовых и дополнительных обязательств, связанных с нашими программами и ответственностью по управлению охраной окружающей среды.

Контроль качества воды и ее очистка Контроль качества воды и ее очистка

***

Наша основная точка контроля соблюдения требований к качеству воды (также известная как «Контрольный створ» или «Граница зоны смешения») расположена чуть ниже по течению реки Кумтор от границы концессионной площади, в месте соединения очищенных сточных вод с поверхностными водами. Регулярный мониторинг продолжается и ниже по течению реки — с точки, расположенной в 230 км от места расположения рудника ниже по течению, и вплоть до точки, расположенной в 2 км выше по течению от г. Нарын.

Качество и нормативы воды

Как показывают результаты наших наблюдений, качество воды в контрольной точке полностью соответствует установленным стандартам. Повышенная концентрация веществ (например, марганца, магния, алюминия и железа) в ряде мест объясняется, как правило, естественно-природными факторами, обычными для этих мест (фоновыми уровнями), то есть содержание веществ в воде не представляет никакого риска для здоровья человека или состояния окружающей среды. Таким образом, мы строго соблюдаем нормативы качества воды в окрестностях г. Нарын.

water

Кроме того, независимый отбор проб и их последующий анализ проводятся также и специалистами государственных учреждений. В 2012 году по заказу Государственной комиссии при Правительстве КР проводилась независимая экспертиза качества воды в окрестностях Кумтора. Она проводилась специалистами из Германии, а анализы были сделаны старейшей и авторитетнейшей лабораторией, расположенной также в Германии. Отбор проб (в 12 точках наземных водных источников) и их анализ проводились в полном соответствии с нормативами, действующими в Европе и Германии. В результате этой экспертизы были получены следующие главные выводы:

  • “неоправданно высокой концентрации цианида и других токсических элементов в наземных водах” не наблюдается;
  • “концентрация элементов и цианидов в сточных водах значительно ниже предельных показателей, установленных “Нормативами Германии для сточных вод”;
  • повышенная концентрация по ряду параметров указывает на необходимость проведения дальнейших исследований, но что касается низовьев р. Кумтор, то концентрация веществ “не представляет собой угрозы для человека”

Результаты мониторинга качества воды представлены в годовых отчетах по охране окружающей среды, которые также доступны на нашем веб-сайте в разделе «Отчеты».