Centerra Gold Inc. (Centerra) and Kumtor Gold Company (KGC) have summed up their operating results in the first quarter of 2018. In the first three months of 2018, KGC produced 100,220 ounces¹ or 3117.19 kg of gold and contributed more than 2.23 billion soms in taxes and mandatory payments.

Gold Production and Sales

Kumtor produced 100,220 ounces of gold in the first quarter of 2018 compared to 127,400 ounces of gold in the same period of 2017. The decrease in ounces poured in the first quarter of 2018 is a result of processing the stockpiled ore from the Sarytor pit which is lower grade and more metallurgically complex, as compared to the stockpiled ore processed from cut-back 17 in the comparative period of 2017.
Gold sales in the first quarter of 2018 were 116,919 ounces, or 3.64 tonnes. Total revenues from gold sales in the first quarter of 2018 were $153.0 million2.

The Dore bars produced by the Kumtor mine are purchased by Kyrgyzaltyn JSC for processing at the Kara-Balta refinery pursuant to a Gold and Silver Sales Agreement signed by KGC, Kyrgyzaltyn and the Government of the Kyrgyz Republic. Kyrgyzaltyn JSC enjoys the exclusive right to sell refined gold and silver both within and outside the Kyrgyz Republic.

Operating costs and All-in Measures:

Operating costs (on a sales basis), including capitalized stripping, decreased in the first quarter of 2018 by $10.6 million to $ 71.3 million compared to $81.9 million in the same period of 2017. The movements in the major components of operating costs (mining, milling and site support), including capitalized stripping but before changes in inventory, is explained below:

Mining Costs, including capitalized stripping (First Quarter 2018 compared to First Quarter 2017):
Mining costs, including capitalized stripping, totaled $51.1 million in the first quarter of 2018, which was $3.4 million higher than the comparative quarter in 2017. Increased costs for first quarter of 2018 includes higher diesel costs ($5.3 million), which was due to higher consumption resulting from an increase in tonnes mined and higher fuel prices, as well as higher labour costs ($0.8 million) mainly due to unfavorable exchange rate fluctuation. Higher costs were partially offset by lower maintenance costs ($2.6 million) resulting from increased work on the Hitachi shovels and haul trucks conducted in the first quarter of 2017, as compared to the first quarter of 2018.

Milling Costs (First Quarter 2018 compared to First Quarter 2017):
Milling costs amounted to $15.5 million in the first quarter of 2018 compared to $15.4 million in the comparative quarter of 2017. Higher mill reagent costs ($0.7 million) were mainly due to increased processed tonnes in the mill. This was offset by lower liner costs ($0.7 million) resulting from liner replacements in March 2017, which replacements were not performed during the first quarter of 2018.

Site support Costs (First Quarter 2018 compared to First Quarter 2017):
Site support costs in the first quarter of 2018 totalled $12.9 million compared to $10.7 million in 2017. The increase is attributable primarily to higher costs for food supplies and other miscellaneous costs.

Operating Results

1 – One Troy ounce equals to 31.103 48 grammes.
2 – Unless specified otherwise, all dollar figures in this news release are in US dollars.
3– Numbers may not add up due to rounding
4- Non-GAAP measures and are discussed under “Non-GAAP Measures” in Centerra’s MD&A and news release dated May 1, 2018.
5- Financial extracted from Centerra’s news release.

2018 Payments to the Kyrgyz National Budget and Mandatory Contributions

During the first three months of 2018, contributions to the national budget in taxes, deductions to the Social Fund and other mandatory payments have totaled 2.23 billion soms.


Note: Under the Agreement on New Terms dated as of April 24, 2009, the revenue-based tax and contributions to the Issyk-Kul Region Development Fund are estimated based on actual cash revenues from sales during the period under review.

Outlook for 2018

Kumtor’s 2018 gold production forecast is expected to be in the range of 450,000 to 500,000 ounces with about 45% of the gold production expected in the fourth quarter. In 2018, Kumtor’s all-in sustaining cost on a by-product basis is expected to be in the range of $733 to $815 per ounce sold. At Kumtor, 2018 total capital expenditures, excluding capitalized stripping, are forecast to be $63 million. Spending on sustaining capital of $49 million relates primarily to major overhauls and replacements of the heavy duty mine equipment ($42 million). Growth capital investment at Kumtor for 2018 is forecast at $14 million primarily related to tailings dam construction ($9 million). The cash component of capitalized stripping costs related to the development of the open pit is expected to be $122 million of the $168 million total capitalized stripping estimated for 2018.

CEO Commentary

Scott Perry, President and Chief Executive Officer of Centerra stated, “I am pleased to report that the roll-out of our Work Safe – Home Safe program has been fully embraced across the organization and we are now embarking on our drive to zero harm within the work place. We are seeing the early benefits of this safety program where on April 11th, 2018, our Kumtor operation achieved a significant milestone of one full year and 6 million man-hours without incurring a lost time injury.”

The Kumtor open pit mine, located in the Kyrgyz Republic, is one of the largest gold mines in Central Asia operated by a Western-based gold producer. It has been operating since May 1997 and has produced over 11.6 million ounces or 360 tonnes of gold to March 31, 2018.

Kumtor Gold Company is the operator of the Kumtor Project responsible for the entire production cycle.

Centerra Gold Inc. is a Canadian-based gold mining company focused on operating, developing, exploring and acquiring gold properties in North America, Asia and other markets worldwide, and is the largest Western-based gold producer in Central Asia. Centerra operates two flagship assets, the Kumtor Mine in the Kyrgyz Republic and the Mount Milligan Mine in British Columbia, Canada and is building its third gold mining operation, the 100%-owned Öksüt Gold Mine in Turkey. Centerra’s shares trade on the Toronto Stock Exchange (TSX) under the symbol CG. The Company is headquartered in Toronto, Ontario, Canada.

The Kyrgyz Republic, via Kyrgyzaltyn JSC, is Centerra’s largest shareholder owning 77,401,766 common shares. As of May 15, 2018, Kyrgyzstan’s interests were estimated at $443 million.

Additional information on Centerra and the full text of the news release on the first quarter 2018 are available on SEDAR at www.sedar.com and the corporate websites at www.centerragold.com and www.kumtor.kg.

For further information, please contact Media Relations, KGC, media@kumtor.com
Tel: (312) 90-07-07; 90-08-08; fax: (312) 90-07-28
– End –

Компания Centerra Gold Inc. («Центерра») и компания «Кумтор» подвели итоги работы в первом квартале 2018 года. За первые три месяца текущего года на «Кумторе» произведено 100220 унции¹ или 3117,19 кг золота. С начала года компания перечислила налогов и обязательных платежей на сумму более 1,97 миллиарда сомов.

Производство и реализация продукции

В первом квартале 2018г. было произведено 100220 унций золота (для сравнения: за тот же период 2017 г. объём производства составил 127400 унции золота).
Уменьшение объёмов производства произошло в результате того, что на фабрике перерабатывалась складированная, более бедная руда, из участка Сарытор, тогда как в аналогичном квартале 2017 г. на фабричную переработку поступала руда, добытая из начальных уступов участка № 17.
В первом квартале 2018 г. было реализовано 116919 унции, или 3,64 тонны, золота. Общий доход от реализации золота в первом квартале 2018 г. составил 153 млн долларов2.

Слитки Доре, производимые на руднике «Кумтор», закупаются ОАО «Кыргызалтын» для дальнейшей переработки на аффинажном предприятии в г. Кара-Балте, как это предусмотрено Договором о продаже золота и серебра, заключенным между «Кумтор Голд Компани», ОАО «Кыргызалтын» и Правительством Кыргызской Республики. Исключительным правом реализации аффинированного золота и серебра в Кыргызской Республике и за ее пределами обладает только ОАО «Кыргызалтын».

Операционные расходы и совокупные показатели:

Операционные расходы (из расчёта реализации продукции), включая капитализацию вскрышных работ, сократились в первом квартале 2018 г. на 10,6 млн долларов и составили 71,3 млн долларов против 81,9 млн долларов в аналогичном квартале 2017 г. Ниже показана динамика основных направлений операционных расходов (горные работы, фабричная переработка и содержание рудника), включая капитализацию вскрышных работ, но без учёта изменений в объёме материально-производственных запасов:

Расходы на производство горных работ, включая капитализацию вскрышных работ (первый квартал 2018 г. в сопоставлении с первым кварталом 2017 г.):
В первом квартале 2018 г. расходы на производство горных работ, включая капитализацию вскрышных работ, составили в целом 51,1 млн долларов, что на 3,4 млн долларов превышает аналогичный показатель 2017 г. Указанное увеличение включает в себя более высокие объёмы расходов на приобретение дизельного топлива (5,3 млн долларов), что вызвано бо́льшим расходом топлива в связи с увеличением объёмов добычи руды и ростом тарифов на топливо, а также ростом расходов на оплату труда (0,8 млн долларов) вследствие неблагоприятных колебаний обменного курса доллара. Отчасти повышение расходов было компенсировано снижением расходов на техническое обслуживание (2,6 млн долларов) в результате увеличения периода эксплуатации экскаваторов “Хитачи” и грузовиков в первом квартале 2018 г. по сравнению с тем же периодом 2017 г.

Расходы на фабричную переработку руды (первый квартал 2018 г. в сопоставлении с первым кварталом 2017 г.):
В первом квартале 2018 г. расходы на фабричную переработку руды составили 15,5 млн долларов против 15,4 млн долларов в том же квартале 2017 г. Увеличение расходов на приобретение химических реактивов на фабрике (0,7 млн долларов) были вызваны, главным образом, возросшим тоннажем перерабатываемой руды. Указанные расходы были компенсированы тем, что в первом квартале 2018 г. не пришлось расходовать средства на замену футеровки, как в марте 2017 г., на что тогда было израсходовано (0,7 млн долларов).

Расходы на содержание рудника (первый квартал 2018 г. в сопоставлении с первым кварталом 2017 г.):
В первом квартале 2018 г. расходы на содержание рудника составили в целом 12,9 млн долларов против 10,7 млн долларов в 2017 году. Указанный рост связан преимущественно с увеличением расходов на закупку пищевых продуктов и прочими расходами.

Производственные результаты

1 – Для справки: тройская унция = 31,10348 грамм.
2 – Все денежные суммы, если не указано иное, приведены в долларах США.
3 – Из-за округления суммы могут не складываться
4 – Не являются показателями Общепринятых принципов бухучета и поясняются в пресс-релизе «Центерры» от 1-мая 2018 года в разделе «Non-GAAP Measures.
5- Финансовые показатели на основе пресс-релиза «Центерры»

Платежи в бюджет Кыргызской Республики и обязательные отчисления

За первые три месяца 2018 года платежи в бюджет Кыргызской Республики в виде налогов, отчислений в Социальный фонд Кыргызской Республики и других обязательных платежей составили 1,97 миллиарда сомов.


Примечание: Базой для расчета налога на валовой доход и взносов в Фонд развития Иссык-Кульской области в соответствии с Соглашением о новых условиях по проекту «Кумтор» от 24 апреля 2009 г. являются фактические денежные поступления от реализации продукции за указанный период.

Прогноз на 2018 год

На Кумторе объем производства золота в 2018 году должен составить порядка 450-500 тыс. унций или 14,15-15,55 т золота. Совокупные затраты на поддержание производства4 запланированы в объеме 733-815 долларов за реализованную унцию. Общие капитальные затраты (исключая капитализацию вскрышных работ) планируются в размере 63 млн долларов. Расходы на модернизацию основных фондов4 в объёме 49 млн долларов главным образом связаны с капитальным ремонтом и заменой тяжелогрузной горной техники (42 млн долларов). Инвестиции в развитие4 на Кумторе в 2018 году планируются в сумме 14 млн долларов и преимущественно связаны со строительством дамбы хвостохранилища (9 млн долларов). Денежная составляющая капитализированных расходов на вскрышные работы в связи с разработкой карьера в 2018 году ожидается в размере 122 млн долларов из 168 млн долларов, выделенных в целом на капитализацию вскрышных работ в 2018 году.

Комментарий Главного должностного лица

Президент и Главное должностное лицо Центерры, Скотт Перри, так прокомментировал результаты первого квартала 2018 г.: “Я рад сообщить о том, что нашей программой безопасности Work Safe – Home Safe охвачены все производственные подразделения компании, и теперь мы выходим на решение задачи нулевого травматизма на рабочем месте. И мы уже видим первые положительные результаты от реализации мероприятий по безопасности труда: 11 апреля 2018 г. наш рудник Кумтор добился знаменательного показателя — он отработал полный год в течение 6 миллионов человеко-часов без единой травмы с временной потерей трудоспособности”.

***
Рудник «Кумтор», расположенный в Кыргызской Республике, является крупнейшим золоторудным предприятием Центральной Азии, управляемым западной компанией. Всего, с начала промышленного производства в мае 1997 года по 31 марта 2018 года, на Кумторе произведено порядка 11,6 млн унций или 360 тонн золота.

«Кумтор Голд Компани» несет отвественность за весь производственный цикл как оператор проекта «Кумтор».

«Центерра Голд» канадская золотодобывающая компания, которая занимается эксплуатацией, разработкой, разведкой и приобретением золоторудных месторождений в Северной Америке, Азии и других рынках мира и крупнейший западный золотопроизводитель в Центральной Азии. «Центерра» имеет два основных актива – рудник «Кумтор» в Кыргызской Республике и рудник «Маунт Миллиган» в провинции Британская Колумбия, Канада, и строит третье производство 100% -принадлежащий золотоносный рудник Оксут в Турции. Акции «Центерры» обращаются на Фондовой бирже Торонто (TSX) под символом CG. Штаб-квартира компании располагается в городе Торонто, провинция Онтарио, Канада.

Кыргызская Республика, через ОАО «Кыргызалтын» является самым крупным акционером «Центерры» с пакетом 77 401 766 акций. На 15 мая 2018 г. стоимость пакета акций Кыргызстана превысила 443 млн долларов.

Дополнительная информация о “Центерре” и полный текст пресс-релиза по итогам первого квартала и 2018 года доступны на сайте SEDAR www.sedar.com и на корпоративных сайтах www.centerragold.com и www.kumtor.kg

За дополнительной информацией просьба обращаться в отдел по связям со СМИ
Тел: (312) 90-07-07; 90-08-08; факс: (312) 90-07-28 media@kumtor.com
– Конец сообщения –