Kumtor handed over an offroad vehicle to Tyup forestry

published: 18 April 2022

Kumtor Gold Company CJSC will assist the forestries in the Issyk-Kul region to protect and restore the forest areas. One of the first participants of this program was the forestry of the Tyup region. The company granted an offroad vehicle to the Tyup forestry.

Tyup forestry occupies 77 thousand hectares. For comparison, this area covers the area of 5 cities as Bishkek. To monitor such a large area, you need a vehicle that can travel over rough terrain and offroad conditions. The Ford pickup is the best vehicle in this regard. It will be used to patrol the forest lands, carry out control and surveillance activities, transport seedlings and equipment, and timely detect and prevent forest fires. The same machines are used at Kumtor mine, high in the mountains. They are reliable, powerful and passable.

The Tyup Forestry nursery has truly unique tree seedlings brought as an experiment from Europe. The seedlings have taken root and feel great on the fertile Issyk-Kul land. They are ready for planting. In the second half of April, planting of these seedlings will start in the mountain areas of the forestry area.

– In our nursery we grow 37 species of coniferous and deciduous trees. These are Tien Shan firs, Crimean pines, thujas. We also grow new varieties of apple trees and cherry trees that were brought from Poland, as well as sea buckthorn seedlings from Altai” said Talantbek Karypbai uulu, head of the Tyup Forestry.

Kumtor believes that support should be targeted. The needs of each forestry will be scrutinized in order to focus on solving the most pressing problems. For example, we have requests for assistance with the repair of greenhouses. This will solve the problem of providing quality planting material. Thus, step by step, it will be possible to achieve a common goal – the restoration of Issyk-Kul forests. This is an investment in the future of the republic.

– We promote the careful attitude to an environment and carry out systematic work in this direction. Forest conservation and replenishment has the particular importance for the region. Soon we will bring a living container so that the rangers and foresters will have a warm room in winter and summer. We want to share this experience with all other forestry enterprises – said Tengiz Bolturuk, President of the “Great Nomads Heritage National Holding Company” managing KGC.

Previous publicationKumtor sponsored the premiere performance of the National Philharmonic artists in Karakol Next publicationNew International Winning of Kumtor Chefs
© 2011-2022 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

«Кумтор» передал машину повышенной проходимости Тюпскому лесничеству

Опубликовано: 18 April 2022

ЗАО «Кумтор Голд Компани» окажет помощь лесничествам Иссык-Кульской области в деле защиты и восстановления лесных массивов. Одним из первых участников этой программы стал лесхоз в Тюпском районе. Компания передала в пользование тюпским лесничим машину повышенной проходимости.

Тюпский лесхоз занимает 77 тысяч гектаров. Для сравнения на этой площади могли бы поместиться 5 таких городов как Бишкек. Чтобы следить за такой большой территорией нужна машина, которая может передвигаться по пересеченной местности и преодолевать бездорожье. Пикап марки «Форд» в этом плане самое оптимальное транспортное средство. Он будет использован для патрулирования земель лесного фонда, проведения контрольно-надзорных мероприятий, перевозки саженцев и оборудования, своевременного обнаружения и предупреждения лесных пожаров. Такие же машины трудятся на руднике «Кумтор», высоко в горах. Они надежные, мощные и проходимые.

В питомнике, который входит в состав Тюпского лесхоза, есть по-настоящему уникальные саженцы деревьев, привезенные в качестве эксперимента из Европы. Гости прижились и отлично чувствуют себя на плодородной Иссык-Кульской земле. Они уже готовы к посадкам. Во второй половине апреля их начнут высаживать в горах на территории лесничества.

— В нашем питомнике мы выращиваем 37 видов хвойных и лиственных деревьев. Это тянь-шаньские ели, крымские сосны, туи. Еще выращиваем новые сорта яблонь и вишен, которые были привезены из Польши, а также саженцы облепихи из Алтая, — рассказал Талантбек Карыпбай уулу, руководитель Тюпского лесхоза.

Поддержка должна быть адресной, считают в компании «Кумтор». Потребности каждого лесхоза будут изучаться, чтобы сконцентрироваться на решении наиболее актуальных проблем. Например, уже есть обращения о помощи с ремонтом теплиц. Это решит вопрос обеспечения качественным посадочным материалом. Так, шаг за шагом, удастся достичь общей цели — восстановление лесов Иссык-Куля. Это вклад в будущее республики.

— Мы пропагандируем бережное отношение к окружающей среде и осуществляем системную работу в этом направлении. Сохранение и восполнение лесов имеет особое значение для региона.  Скоро мы привезем жилой контейнер, чтобы зимой и летом у егерей и лесников было теплое помещение, где они могли бы переночевать. Этот опыт мы хотим передать всем остальным лесным хозяйствам, помочь многим, — заявил Тенгиз Болтурук, президент Национальной холдинговой компании «Наследие Великих Кочевников», под управлением которой находится КГК.

Предыдущая публикация«Кумтор» стал спонсором премьеры спектакля солистов Национальной филармонии в Караколе Следующая публикацияНовая международная победа поваров «Кумтора»
© 2011-2022 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.