Kumtor Company presents to the broad public the full texts of reports and the basic conclusions made by the laboratories of Germany and Slovenia

published: 03 April 2013

Kumtor Company presents to the broad public the full texts of reports and the basic conclusions made by the laboratories of Germany and SloveniaIn response to statements from various experts, officials and the general public recently in respect to the environmental situation at the Kumtor mine, pointing to alleged detrimental effects of the company’s production activities on the environment, Kumtor Company presents to the broad public the full texts of reports and the basic conclusions made by the laboratories of Germany and Slovenia. These reports were carried out at the request of the State Commission as part of its technical assessment of the Kumtor mine. Sampling and analyses performed at the Kumtor mine was done according to current guidelines and standard procedures established in the European Union and in Germany.

In particular, the German experts note in their report:

“The element concentrations and the cyanide and fluoride concentrations of the water samples collected largely correspond to the natural geochemical background levels. The analytical data do not provide evidence of the presence of undue high concentrations of cyanide and toxic elements in surface water at the sampling locations of this study.
The increased levels of sulfate, nitrate and ammonia in the water of the Kumtor River about 5 km downwards of the Kumtor Gold Mine appear to require a closer examination with regard to possible adverse effects on sensitive aquatic organisms. It should be noted, however, that other sources may cause or contribute to the increased levels of sulfate, nitrate and ammonia in this section of the river.

The water quality of the Kumtor River, the Arabel River and the Barskoon River is largely in accordance with the limit values of the European Council Directive 98/83/EC, of 3 November 1998 on the quality of water intended for human consumption and with the Environmental Quality Standards of the Directive 2008/105/EC of the European Parliament and of the Council of 16 December 2008 on environmental quality standards in the field of water policy. Solely the water of the Kumtor River exceeds the limit values for ammonia, iron and sulfate, and the water of Arabel River exceeds the limit value for iron. Apart from these parameters and possibly microbiological parameters (which were not determined in this study) the water of these rivers may be used as water to produce water for human consumption and as water for feeding animals without concern. The elevated levels of ammonia, sulfate and iron do not represent a hazard for humans.

The concentration of elements and cyanide measured in the waste water from the waste water treatment plant are significantly below the limit values of the German Ordinance on Waste Water.

The samples of sediment and landfill that were collected predominantly exhibit element and cyanide concentrations in the range of the natural geochemical background concentrations, which are typical for the Tien Shan Mountains. The analytical results do not provide evidence of the presence of sediments and landfill with undue high concentrations of toxic elements and cyanide at the sampling locations of this study. The aqueous eluates of the samples of sediment and landfill that were collected exhibit very low concentrations of elements and anions. Solely sulfate was increased in some samples.

A sample of sludge that was collected from the tailings pond does not exhibit undue high concentrations of cyanide and toxic elements. Likewise the aqueous eluate prepared from this sample does not exhibit undue high concentrations of cyanide and toxic elements.”

The laboratory of the Jožef Stefon Institute in its report states:

“It should be noted that the concentrations levels of the analyzed elements in the environment were within the limits typical for such industrial operations [Milačič et al., 2010] and were below the values, which indicate an environmental pollution or contamination situation.”

Reports of both laboratories were received by the Company from the State Commission in response to an official request.

The full texts of the above laboratories’ reports are available here:

 The report and the basic conclusions made by the laboratorie of Germany

The report of laboratory of the Jožef Stefon Institute.










Previous publicationBasic Operating Results of Kumtor Operating Company in 2012 Next publicationKumtor Company supported Green Foundation’s event
© 2011-2022 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 31.10.2020: 8.74 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 676 491 434 USD

Компания «Кумтор» представляет общественности полные тексты отчетов и основные выводы специалистов лабораторий Германии и Словении.

Опубликовано: 03 April 2013

Компания «Кумтор» представляет общественности полные тексты отчетов и основные выводы специалистов лабораторий Германии и Словении.В ответ на заявления различного рода экспертов, представителей ряда ведомств и общественности в отношении экологической ситуации на руднике «Кумтор», о якобы пагубном воздействии производственной деятельности компании на состояние окружающей среды компания «Кумтор» представляет общественности полные тексты отчетов и основные выводы специалистов лабораторий Германии и Словении. Данные отчеты были подготовлены по заказу Госкомиссии, которые в рамках технического задания произвели отбор и анализ проб, взятых на руднике «Кумтор» в соответствии с нормативами и стандартными процедурами, принятыми в Европейском Союзе и Германии.

В частности немецкие эксперты в своем отчете отмечают следующее:

«Концентрации химических элементов и концентрации цианидов и фторидов в отобранных пробах воды, главным образом, соответствуют естественным геохимическим фоновым уровням. Аналитические данные не подтверждают наличия чрезмерно высоких концентраций цианидов и токсических элементов в поверхностных водах в точках отбора проб, используемых для данного исследования.
Концентрации сульфатов, нитратов и аммиака в воде реки Кумтор почти в 5 км вниз по течению от рудника «Кумтор», по-видимому, требуют более тщательного изучения в отношении возможных неблагоприятных воздействий на чувствительные водные организмы. Однако, следует отметить, что на данном участке реки привести к или способствовать увеличению уровней сульфатов нитратов и аммиака могут также и другие источники.

Качество воды реки Кумтор, реки Арабель и реки Барскоон, в значительной степени соответствуют предельным значениям Директивы Европейского Совета 98/83/ЕС от 3 ноября 1998 года о качестве воды, предназначенной для потребления людьми, и Стандартам Качества Окружающей Среды Директивы Европейского Парламента и Совета 2008/105/ЕС от 16 декабря 2008 года в области политики водопользования. Единственное, в реке Кумтор превышены предельные значения уровней аммиака, железа и сульфата, в реке Арабель превышены предельные значения уровня железа. Если не учитывать эти параметры и, возможно, микробиологические параметры (которые не определялись в ходе данного исследования), то воду этих рек можно без опасений использовать для потребления людьми и для водопоя животных. Повышенные уровни аммиака, сульфата и железа не представляют опасности для людей.

Та концентрация химических элементов и цианидов, которая была установлена в сточных водах, сбрасываемых из очистных сооружений промстоков, значительно ниже предельных значений Немецкого Постановления по сточным водам.

Отобранные пробы донных отложений и грунта демонстрируют концентрации химических элементов и цианидов преимущественно в пределах геохимических фоновых концентраций, характерных для гор Тянь-Шаня. Аналитические результаты не подтверждают наличия чрезмерно высоких концентраций токсичных элементов и цианидов в донных отложениях и в почве в точках отбора проб, используемых для данного исследования. Водные элюаты отобранных проб донных отложений и грунта демонстрируют очень низкие концентрации химических элементов и анионов. Единственное, в некоторых пробах был повышен уровень сульфатов.

Проба пульпы, отобранная из пруда хвостохранилища, не демонстрирует чрезмерно высоких концентраций цианидов или токсичных элементов. Водный элюат, извлеченный из этой пробы, не показывает чрезмерно высоких концентраций цианидов или токсичных элементов».

Специалисты лаборатории Института Йозефа Стефана (Словения) в своем отчете отмечают:

«… Следует отметить, что уровни концентраций анализируемых элементов в окружающей среде были в пределах, характерных для таких промышленных предприятий (Милачич и другие, 2010) и были ниже значений, которые указывают на загрязнение или заражение окружающей среды».

Отчеты обеих лабораторий были получены компанией от Государственной комиссии в ответ на официальный запрос.

С полными текстами отчетов вышеназванных лабораторий можно ознакомиться в разделе «Экология» или по ссылкам ниже.

Отчет и основные выводы специалистов лабораторий из Германии

Отчет и основные выводы специалистов лабораторий из Словении










Предыдущая публикация5 Канал: Объем инвестиций в КР в 2012 г. составил более $520 млн. Следующая публикацияКомпания «Кумтор» поддержала акцию «Фонда Озеленения»
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 31.10.2020: 8.74 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 676 491 434 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.