Independent International Experts Complete Research Based on Kumtor Mine Site Activities

During April, 2012, the Kumtor mine site was visited by Prizma LLC, an independent Canadian Consulting firm, specializing in the evaluation of environmental and social impacts of business activities. Mehrdad Nazari and Don Proebstel the lead consultants visited the Kumtor mine site to provide an independent evaluation of the Mine’s activities.

In February 2012, a roundtable was conducted to discuss the compliance of the Kumtor Mine, to current Kyrgyz Legislation, with the participation of the KR First Vice Prime Minister, Aaly Karashev. This workshop was held in Bishkek, where the Interdepartmental Government Commission presented its report on the evaluation of compliance of the Kumtor Mine with requirements of the relevant environmental and operational safety legislation. The report was also presented to the Parliament of the Kyrgyz Republic. In addition during January and February 2012, a non-governmental organization, the CEE Bankwatch Network, distributed conclusions of the Interdepartmental Government Commission, in addition to comments, compiled by the Hydrogeologist and Geochemist, Robert Moran

The outcomes of the Interdepartmental Government Commission report, and the critical comments related to the operations of the “Kumtor Operating Company” CJSC (KOC) ascribed to Dr. Moran, caused the shareholders of Centerra Gold Inc, to request that independent experts be retained to evaluate these critical findings.

Prizma reviewed all the available information and provided recommendations relating to Kumtor’s transparency, water quality, biodiversity, glacier impact, Petrov Lake, and current mine closure plans.

Based on the results of their work, Prizma provided a report and a set of recommendations, which were sent to the President and Prime Minister of the Kyrgyz Republic, the Jogorku Kenesh of the Kyrgyz Republic, regulatory authorities, and other interested parties.

For information:
Dr. Proebstel’s professional experience spans 25 years. This includes positions as a Senior Environmental and Social Analyst with the Overseas Private Investment Corporation (OPIC), Market Analyst with Pike Research, Vice-President Environmental and Sustainability at Gold Reserve Inc., a junior mining company, Senior Environmental & Biodiversity Consultant with AATA International, an environmental consultancy, Director of the World Salmonid Research Institute, working closely with the Russian Academy of Sciences, the Moscow State University and the Wild Salmon Center. Don is currently a scientific advisor to Natural Power Concepts, a Hawaii based renewable energy technology developer, and contributes to a case which is before the World Bank’s International Centre for Settlement of Investment Disputes (ICSID). Dr. Proebstel holds a BS in Fishery and Wildlife Biology and a PhD in Conservation Biology from Colorado State University.

Mr. Nazari has over 20 years of professional experience. He serves as an Expert Witness on an international arbitration case before the World Bank’s ICSID in Washington DC. He was also an Expert Panel Member advising the Compliance Advisor Ombudsman (CAO) office of the International Finance Corporation (IFC) on an extractive project that required an assessment of IFC’s compliance with its policies and procedures. Previously, Mehrdad served as a Principal Environmental Specialist at the European Bank (EBRD, until 2003), conducting environmental and social appraisal, and monitoring of investment projects. This included also the Kumtor operation. Mehrdad was also Head of CSR Research at CoreRatings, London (formerly part of Fitch, now DNV), which provided services to asset managers and pension funds; and Project Manager with Dames & Moore (now URS), a leading environmental and engineering consulting firm. Mr. Nazari obtained his academic training in Germany, the UK and the USA (Fulbright grantee), focusing on geosciences, business administration, and sustainable development. He holds an undergraduate degree in Mineralogy (geochemistry) from JW Goethe University in Frankfurt, Germany; a Masters degree in Hydrogeology from University of Birmingham, UK; and an MBA degree from Henley Business School in the UK. He is also a Fellow of Rockefeller Foundation’s Leadership for Environment & Development (LEAD) program, a licensed Sustainability Reporting Assurance Provider, and assists companies with their stakeholder engagement and sustainability reporting.

The main findings and recommendations of the Prizma Report on Compliance to the Environmental and Industrial Safety Standards at the Kumtor Gold Mine (hereinafter referred to as Prizma’s Independent Assessment) are as follows:

1. Site access and transparency:


Prizma’s Independent Assessment describes KOC to be following good international practices with respect to public disclosure of information through the detailed Annual Environmental Report, adoption of the Global Reporting Initiative, and the Extractive Industry Transparency Initiative. Prizma also noted that the Kumtor Mine is subject to approximately 25-30 annual site visits by KR regulatory agencies, international auditors and consultants.
Prizma recommends examining opportunities to expand community-supported monitoring, reporting, assurance processes, and exploring additional avenues to further support KOC’s commitment to transparency.

2. Water quality (including arsenic and cyanide):


Prizma’s Independent Assessment did not identify concerns related to arsenic in Petrov Lake or concerns about handling and management of cyanide.
Prizma provided several recommendations including the addition of hydrocarbon analysis in the sampling program, completing the certification of Kumtor’s operation and transport of Cyanide, by the International Cyanide Management Institute, and investigation of the necessity of incorporating additional options for avoiding, reducing or mitigating long term water quality impacts relating to elevated sulphate levels.

3. Biodiversity issues:


Prizma’s Independent Assessment highlighted Kumtor’s history and track record of supporting biodiversity conservation and the Sary-Chat Ertash Nature Zapovednik . Prizma attributed the Commission’s concerns (and that of other groups, such as non-governmental organizations) to inaccurate maps that contain land designations (such as “Buffer Zones”) which are inconsistent with the KR Government Decree #76 of March 10, 1995, that established the Zapovednik.
Prizma recommended that Kumtor engage with relevant government agencies and other stakeholders to clarify Government decreed boundaries; define the real biodiversity conservation areas, separate from the current mining and exploration areas, and development of Biodiversity Action Plans, as needed.

4. Glaciers and water consumption:


Based on the KR’s own Communication to the United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC) and other literature, Prizma’s Independent Assessment confirmed that Climate Change impacts are the main drivers of the reduction (ablation) of glaciers across the KR. These impacts can also be observed near the Kumtor mine but are largely independent of mining activity. By quantitatively evaluating the effects of the mine on both glaciers and water consumption Prizma showed Kumtor’s impacts to be insignificant and demonstrated that related statements in Dr. Moran’s comments, cited also by the Commission, to be without scientific merit.

5. Geotechnical issues and the Petrov Lake Moraine Dam:


Prizma’s Independent Assessment examined a large body of studies and recommendations by regional experts, international coalitions, and engineering consultants regarding the Petrov Lake natural moraine dam. Prizma found that the concerns of impacts of a lake outburst flood to the Tailings Management Facility (TMF) would be naturally mitigated by two factors: first, the elevation of the TMF with respect to the natural Kumtor River channel, that would accommodate and direct a lake outburst flood, and secondly the presence of a natural berm between Petrov Lake and the TMF. In addition, Kumtor had been reviewing recommendations provided by engineers to further strengthen the Shear Key structure that would make it less vulnerable to erosion in the case of a major lake outburst flood event. Prizma also recommended that Kumtor consider reducing the Petrov Lake water level, provide interim updates, and inform interested parties about progress in dealing with its geotechnical issues on a more frequent time table, including those related to the Petrov Lake’s natural moraine dam.

6. Mine closure issues:


Prizma’s Independent Assessment evaluated several issues pertaining to mine closure, including concerns regarding adequate funding, general planning and capacity, in addition to specific issues relating to post closure environmental parameters. The review concluded that Kumtor’s approach to closure is consistent with international practice, has an ongoing and regularly updated Conceptual Closure Plan (CCP) that estimates closure costs at $30 million, recently inflated by Kumtor to $37 million to account for costs by the year 2021. The review recommended that Kumtor should further consider specific water quality issues related to sulphate levels. In addition, Prizma recommended that Kumtor include social and biodiversity aspects in future closure plans.

Kumtor is currently reviewing Prizma’s recommendations and their implementation. KOC intends to continue cooperation with all interested Ministries and Authorities of the Kyrgyz Republic to review and address any other concerns associated with activities of the Kumtor mine.

Full text of Prizma Report is available here.

For further information please contact Media Relations, KOC

Независимые международные эксперты предоставили результаты исследований деятельности рудника «Кумтор» В апреле текущего года рудник «Кумтор» посетили эксперты канадской независимой консультационной компании «Prizma» (далее «Призма»), которая занимается оценкой социального и экологического влияния деятельности компаний на окружающую среду. Ведущие специалисты Мехрдад Назари и Дон Пробстель посетили рудник «Кумтор» с целью дать независимую оценку деятельности рудника.

В феврале 2012 года в Бишкеке прошел круглый стол на тему соответствия деятельности рудника «Кумтор» действующему законодательству с участием Первого Вице-премьер-министра Кыргызской Республики Аалы Карашева. В ходе данного мероприятия был заслушан отчет Межведомственной правительственной комиссии по оценке деятельности рудника «Кумтор» на соответствие требованиям экологической и промышленной безопасности. Отчет комиссии был также представлен депутатам на заседании Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Кроме того, в январе-феврале текущего года на сайте НПО «CEE Bankwatch Network» были размещены выводы Межведомственной правительственной комиссии и комментарии гидрогеолога и геохимика г-на Роберта Морана.

Результаты отчета Межведомственной комиссии и критические замечания, касающиеся деятельности ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» (далее КОК), содержащиеся в докладе доктора Морана, послужили причиной того, что акционеры компании «Центерра Голд Инк.» обратились с просьбой привлечь независимых экспертов для проведения оценки указанных критических замечаний.

Эксперты «Призмы» изучили все имеющиеся данные и дали свои рекомендации, касающиеся прозрачности деятельности КОК, качества воды, биологического разнообразия, ледников, озера Петрова и плана закрытия рудника.

По результатам своей работы эксперты предоставили отчет и рекомендации, которые были направлены Президенту, Премьер-министру Кыргызской Республики, в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, контролирующие органы, а также всем заинтересованным сторонам.

Для справки:
Профессиональный опыт работы доктора Дона Пробстеля составляет около 25 лет. Он включает должности старшего аналитика по экологическим и социальным вопросам Корпорации зарубежных частных инвестиций («OPIC»), рыночного аналитика Компании «Pike Research», вице-президента по экологическому и устойчивому развитию в компании «Gold Reserve Inc», старшего консультанта по экологическому биоразнообразию Международной компании «AATA», экологического консультанта, директора Всемирного научно-исследовательского института лососевых, который тесно сотрудничает с Русской академией наук и Московским государственным университетом. В настоящее время, Дон Пробстель является научным советником по природным вопросам, разработчиком возобновляемых энергетических технологий на Гавайях, а также вносит свой вклад в дело, которое находится на рассмотрении Международного Центра Всемирного Банка по урегулированию инвестиционных споров. Доктор Пробстель имеет степень бакалавра по рыбному хозяйству и биологии дикой природы, а также докторскую степень в области биологии охраны природы, полученную в Университете штата Колорадо.

Господин Мехрдад Назари имеет 20 летний профессиональный опыт работы. Он работает в качестве экспертного свидетеля в Международном Центре Всемирного Банка по урегулированию инвестиционных споров в Вашингтоне, а также является членом Экспертного совета Международной финансовой корпорации («IFC») по консультированию омбудсмена в вопросах соответствия добывающих проектов, которые требуют оценки соответствия IFC с установленными политиками и процедурами. Ранее Мехрдад работал в качестве главного специалиста по окружающей среде в Европейском Банке Реконструкции и Развития (ЕБРР, до 2003 г.), и занимался проведением экологической и социальной оценки и мониторинга инвестиционных проектов. Господин Назари также был главой компании «CSR Research» в «CoreRatings», Лондон (ранее входившей в корпорацию «Fitch», а ныне «DNV»), которая предоставляла услуги по управлению активами и пенсионными фондами. Он также был руководителем проекта в «Dames & Moore» (ныне «URS»), ведущей консалтинговой компании по экологическим и инженерным вопросам. Г-н Назари получил академическое образование в Германии, Великобритании и США (грантополучатель Фулбрайт), с акцентом на землеведении, бизнес – управлении и устойчивом развитии. Он имеет степень бакалавра в области минералогии (геохимии) университета Гете во Франкфурте (Германия), а также степень магистра в области гидрогеологии Бирмингемского университета (Великобритания), и степень MBA школы бизнеса Хенли (Великобритания). Он также является членом Фонда Рокфеллера – Программа по защите и развитию окружающей среды, лицензированным провайдером обеспечения отчетности. Он помогает компаниям взаимодействовать с заинтересованными сторонами и соблюдать точную и периодичную отчетность.

«Кумтор Оперейтинг Компани» представляет основные выводы и рекомендации экспертов «Призмы» по вопросам соблюдения норм экологической и промышленной безопасности на золотодобывающем руднике «Кумтор» (Далее Независимая оценка «Призмы»):

1. Доступ к руднику и прозрачность:


Независимая оценка «Призмы» характеризует КОК как компанию, применяющую передовые международные стандарты в части публичного раскрытия информации посредством публикации Ежегодного отчета по охране окружающей среды, внедрения Глобальной инициативы отчетности и следования принципам Инициативы повышения прозрачности добывающих отраслей (ИПДО). «Призма» также отмечает, что рудник «Кумтор» ежегодно посещают представители различных контролирующих органов Кыргызской Республики, международные аудиторы и консультанты (около 25-30 инспекций в год).

«Призма» рекомендует рассмотреть возможность расширения программы мониторинга с участием представителей местного сообщества, процессов отчетности и гарантий, а также изучения дополнительных способов поддержания приверженности КОК принципам транспарентности.

2. Качество воды (включая мышьяк и цианид):


Независимая экспертиза «Призмы» не выявила каких-либо фактов, вызывающих опасения, относительно мышьяка в озере Петрова или обращения и использования цианида.
«Призма» предоставила ряд рекомендаций, в том числе:
● включение углеводородного анализа в программу отбора проб;
● завершение компанией процесса сертификации процедур транспортировки и использования цианида в операционной деятельности со стороны Международного института использования цианида;
● а также рассмотреть необходимость внедрения дополнительных мер для предупреждения, сокращения или смягчения долгосрочного воздействия на качество воды в связи с повышенным уровнем содержания сульфатов.

3. Вопросы биологического разнообразия:


В отчете «Призмы» уделено особое внимание истории сотрудничества КОК и Сарычат-Эрташского заповедника по поддержанию и сохранению биологического разнообразия. «Призма» учла опасения Комиссии (также как и опасения прочих групп, таких как неправительственные организации) касательно неточности карт, обозначающих отводы земель (таких как «Буферные зоны»), которые не соответствуют постановлению Правительства Кыргызской Республики № 76 от 10 марта 1995 г., на основании которого и был создан заповедник.

«Призма» порекомендовала КОК обратиться в соответствующие ведомства Кыргызской Республики и к прочим заинтересованным сторонам с тем, чтобы уточнить границы заповедника, указанные в постановлении Правительства, отделить территории ведения горных работ и геологоразведки, определить фактическую ситуацию в области сохранения биологического разнообразия, и, по мере необходимости, разработать План действий по сохранению биоразнообразия.

4. Ледники и потребление воды:


Согласно Национальному сообщению Кыргызской Республики для Рамочной конвенции ООН по изменению климата (UNFCCC) и прочим опубликованным данным, Независимая оценка «Призмы» подтвердила, что основной причиной интенсивного таяния ледников по всей территории Кыргызстана является изменение климата. Подобное явление также наблюдается вблизи рудника «Кумтор», но оно большей частью не связано с горнодобывающей деятельностью. Посредством количественной оценки воздействия рудника как на ледники, так и на водопотребление, «Призма» доказала, что влияние «Кумтора» в этом плане крайне незначительно, тем самым продемонстрировав, что соответствующие заявления доктора Морана в его комментариях, также цитируемые Комиссией, не имеют научного обоснования.

5. Геотехнические вопросы и моренная дамба оз. Петрова:


В рамках Независимой оценки «Призмы» было изучено большое количество исследовательских данных и рекомендаций, подготовленных региональными экспертами, международными объединениями и инженерами-консультантами относительно природной моренной дамбы озера Петрова.

«Призма» обнаружила, что опасения по поводу возможного прорыва озера и затопления хвостохранилища сами собой исключаются двумя факторами: во-первых, высотой расположения хвостохранилища относительно природного русла реки Кумтор, которое в случае прорыва вместит в себя поток; во-вторых, наличием природной бермы между озером Петрова и хвостохранилищем. Кроме того, КОК рассматривает рекомендации инженеров по укреплению структуры упорного клина с тем, чтобы снизить его подверженность эрозии в случае прорыва озера. «Призма» также порекомендовала КОК рассмотреть вопрос снижения уровня воды в оз. Петрова и более частого предоставления промежуточных отчетов, информирования заинтересованных сторон о продвижении дел в сфере решения геотехнических вопросов, в том числе касающихся природной моренной дамбы оз. Петрова.

6. Вопросы по закрытию рудника:


Независимая оценка «Призмы» рассмотрела ряд вопросов, связанных с процессом закрытия рудника, среди которых высказывались опасения относительно должного финансирования, общего планирования и объема работ, помимо специфических вопросов, касающихся экологических параметров после закрытия рудника.

Специалисты пришли к выводу, что подход КОК к вопросу закрытия рудника соответствует международной практике: компания имеет ныне применяемый и регулярно обновляемый Концептуальный план закрытия рудника (КПЗР), согласно которому расчетная стоимость закрытия составляет 30 млн. долларов США. Эту сумму КОК недавно увеличил до 37 млн. долларов США, с тем чтобы покрыть возможный рост затрат вплоть до 2021 г. Специалисты порекомендовали КОК в будущем уделить особое внимание вопросам качества воды, связанным с уровнем концентрации сульфатов. Кроме того, «Призма» порекомендовала КОК включить аспекты социального характера и биологического разнообразия в последующие редакции Плана закрытия рудника.

В настоящее время «Кумтор Оперейтинг Компани» рассматривает рекомендации «Призмы» и способы их наилучшей реализации. Также компания намерена продолжить сотрудничество со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами Кыргызской Республики для анализа и рассмотрения иных вопросов, связанных с деятельностью рудника «Кумтор».

С полной версией отчета «Призмы» вы можете ознакомится здесь.

За дополнительной информацией просьба обращаться в отдел по связям со СМИ «Кумтор Оперейтинг Компани»