The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 28.11.2020: 9.52 USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 736 864 812 USD

Drip Irrigation at Kajisai

published: 23 September 2015

With the support of Kumtor Company, a local youth organization is developing a drip irrigation project for a public park in the village of Kajisai, Ton district. The company has contributed 60,000 soms to purchase equipment and materials.

In 2013, the company funded a fencing project for the 3.5-hectare public park. According to the young people’s design, the park should become both a popular resting place and an additional financial source for the local   budget. For the time being, though, the guys, overjoyed by the efficiency of the drip irrigation system, are watering the newly planted apple and pear trees.

drip_irrigation1

Drip irrigation in Kajisai is also promoted by Sabyr Alisherov, a customer of the local Ton Finance microcrediting agency. The farmer has taken out a loan at an interest rate of 10% to set up a garden to grow currants,    cherries, apricots and apples.

“I see it myself that the drip irrigation system can help any gardener a great deal. It will save expenditure, provide effective irrigation and regular growth control, and, most importantly, a high crop yield. This is extremely important for me as I am a bulk seller,” he says.

drip_irrigation2

“It is very important for the Company that its development initiatives and projects in Issyk-Kul province should be sustainable. It gives us special satisfaction to invest in projects that are both sustainable and innovative. It is important that farmers should learn more about advanced water-saving agricultural technologies. The use of drip irrigation in the public park will, no doubt, encourage local residents to adopt more effective and sustainable irrigation methods,” said Aktilek Tungatarov, Director, Sustainable Development, KGC.


For Reference: The microcrediting program for farmers and small businessmen has been implemented in the region since 2006. It is designed to contribute to the economic and social development of the Issyk-Kul region. With the company’s support, three microcrediting agencies were formed, including Jety-Oguz, Ton Finance and Balykchi Finance which grant loans at an interest rate of 10%-12%, the lowest in Kyrgyzstan. Since 2006, the company has contributed more than $4.5 million to support these institutions, including their 2015 budgets. The program enables Issyk-Kul residents interested in obtaining low-interest loans to apply for credits to develop their agricultural and cattle farms or create and boost their small and medium-sized businesses.

Previous publicationNew Technology to Be Used in Balykchi to Process Farming Goods Next publicationIssyk-Kul Youth Banks Come Up With Action Strategy
The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 28.11.2020: 9.52 USD USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 736 864 812 USD
© 2011-2020 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 29.10.2020: 8.75 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 677 265 452 USD

В селе Каджисай Тонского района развивается капельное орошение

Опубликовано: 23 September 2015

В селе Каджисай Тонского района молодежная организация при поддержке компании «Кумтор» развивает систему капельного орошения для полива сада в общественном парке. Вклад компании составил порядка 60 000 сомов на приобретение необходимого оборудования и материалов.

Ранее в 2013 году компания также выделила средства на ограждение парка, площадь которого составляет около 3,5 га. По задумке молодежи парк станет не только любимым местом для прогулок под тенью посаженых деревьев, но и станет приносить прибыль уже после сбора первого урожая. А пока ребята занимаются поливом недавно посаженых саженцев и не нарадуются эффективности капельного орошения будущих садов яблони и груши.
drip_irrigation1

Капельное орошение популяризирует в Каджисае и заемщик микрокредитного агентства «Тон Финанс» Сабыр Алишеров. Кредит фермер взял под 10% годовых. Пенсионер на площади в 1 га разбил сад, где выращивает смородину, колированную вишню, абрикос и яблоки.

«Устройство капельного орошения растений будет весьма полезно для любого владельца сада, огорода или дачи, я убедился в этом сам. Оно предоставляет такие возможности огородникам, как экономию ресурсов, вкладываемых в уход, обеспечивает тщательный контроль за процессом полива, и самое важное, оптимальный и равномерный рост насаждений и высокую урожайность. Я сбываю свою продукция оптом и это для меня один из важных показателей», — отметил садовод.

drip_irrigation2

«Для компании «Кумтор» важно чтобы наши инициативы и проекты по развитию Иссык-Кульской области были устойчивыми. Вдвойне приятно вкладывать ресурсы в устойчивые и в то же время инновационные для области проекты. Важно, чтобы фермеры обучались новым эффективным технологиям применимым в сельском хозяйстве, особенно если они направленны на бережное использование водных ресурсов. Уверен, что внедрение системы капельного орошения в общественном парке стимулирует интерес местного населения к более рациональным и эффективным методам полива», — отметил Актилек Тунгатаров, директор по Устойчивому развитию «Кумтор Голд Компани».

Для информации: Программа микрокредитования фермеров и мелких предпринимателей области реализуется в регионе с 2006 года и направлена на социально-экономическое развитие Прииссыккулья. При поддержке компании были созданы три микрокредитных агентства («Джети-Огуз», «Тон Финанс» и «Балыкчи Финанс»), которые предоставляют самую низкую процентную ставку в Кыргызстане — от 10 до 12% годовых. Начиная с 2006 года, Компания направила более 4,5 млн долларов на реализацию программы развития микрокредитных учреждений, включая финансирование 2015 года. Благодаря данной программе заинтересованные в получении финансовых средств жители Иссык-Кульской области могут подавать свои заявки на получение кредитов под низкий процент для развития фермерских хозяйств, животноводства, создания и поддержания малого и среднего бизнеса.

Предыдущая публикацияВ Балыкчи начнут применять новую технологию по переработке сельскохозяйственной продукции Следующая публикация«Молодежные банки» Иссык-Кульской области выработали стратегию своей дальнейшей деятельности
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 29.10.2020: 8.75 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 677 265 452 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.