2022 nine months production results

published: 02 November 2022

Kumtor Gold Company CJSC (KGC) has summarized its results for the nine months of 2022. Kumtor produced 389,357 ounces¹, which is equal to 12,110.3 kg of gold. Since the beginning of 2022 KGC has  transferred taxes and obligatory payments in the amount of more than 26.78 billion KGS.

Significant events of 2022 in the KGC operations

On April 4, 2022 a Global Settlement Agreement was signed between the Kyrgyz Republic, Kyrgyzaltyn JSC, Centerra Gold Inc. was signed including Kumtor Gold Company CJSC (KGC) and Kumtor Operating Company CJSC (KOC) as parties, and it was approved by Resolution No. 102 of the Cabinet of Ministers of the Kyrgyz Republic of March 4, 2022. The Global Settlement Agreement governs, among other things, the terms of the transfer by Centerra Gold Inc. (the sole shareholder) of 100% of KGC shares and 100% of KOC shares to Kyrgyzaltyn JSC.

On July 29, 2022, documents were exchanged between the parties to the Global Settlement Agreement evidencing the closing of the transaction. Pursuant to the aforementioned Global Settlement Agreement, Centerra Gold Inc. delivered transfer orders to Kyrgyzaltyn OJSC for registration of ownership right for  100% KGC shares and 100% KOC shares/ On August 2, 2022 an independent registrar registered the ownership of Kyrgyzaltyn JSC for shares of KGC and KOC.

On August 23, 2022, by Order No. 446-r of the Cabinet of Ministers of the Kyrgyz Republic, temporary external management was terminated at KGC.

On August 23-24, 2022, by decisions of the KGC sole shareholder Kyrgyzaltyn JSC, the management board of KGC were elected.

Agreement on New Terms for the Kumtor Project between the Government of the Kyrgyz Republic, Kyrgyzaltyn JSC, Canadian Company Centerra Gold Inc., Kumtor Gold Company CJSC, Kumtor Operating Company CJSC and Canadian Corporation Cameco dated April 24, 2009, ratified by Kyrgyz Republic Law No. 142 dated April 30, 2009, the Restated Investment Agreement between the Government of the Kyrgyz Republic on behalf of the Kyrgyz Republic, Centerra Gold Inc., Kumtor Gold Company CJSC and Kumtor Operating Company CJSC, dated June 6, 2009, and other restated 2009 Kumtor Project agreements are terminated with respect to Centerra Gold Inc and all of its predecessors only. With respect to KGC, KOC, the provisions of the Kumtor Project Agreements are not terminated and continue to apply.

Gold production and sales

Since the beginning of 2022, gold production including the processing of previously mined ore stockpiles was 389,357 ounces compared to 292,970 ounces mined in the first nine months of 2021. The increase in volumes was primarily due to higher gold content in the ore supplied to the mill as well as an increase in the recovery rate of the metal from the ore. The average mill feed grade for the first nine months of 2022 was 3.40 g/t at a gold recovery rate of 79.2%, compared to 2.72 g/t and 71.8% for the same period of 2021, respectively.

In the first nine months of 2022, 379,551 ounces were sold, which is 11,805.37 kg of gold. Total gold revenue for the first nine months of 2022 was $679.8 million2.

The Dore bars produced by the Kumtor mine are purchased by Kyrgyzaltyn JSC for processing at the Kara-Balta refinery pursuant to Revised Gold and Silver Sales Agreement (RGSSA)  signed between KGC, Kyrgyzaltyn and the Government of the Kyrgyz Republic in 2009. Kyrgyzaltyn JSC enjoys the exclusive right to sell refined gold and silver both in and outside the Kyrgyz Republic.

Exploration

During the nine months of 2022, exploration activities at the Kumtor deposit were focused on evaluation and exploration of oxidized and to a lesser extent sulfide ores at the South-West, Central, Muzdu-Suu and Sary-Tor areas. A total of 176 drill holes with a total volume of 35,801.6 r.m. have been drilled since the beginning of the year to the end of September. Since the beginning of the year, 6,190 samples have been analyzed in Alex Stewart Laboratory. The work confirmed the development of previously identified oxidized mineralization, which may be of industrial interest at the South-West (Nadezhda and Deep Oxide zones) and Muzdu-Suu areas. Exploration of the identified ore bodies continues, and exploration of deep-lying sulfide ore reserves for potential underground mining is planned. Ore bodies are being interpreted and the block model is being updated. The Nadezhda and Muzdu-Suu zones are expected to be suitable for open-pit mining, while the Deep Oxide zone is too deep to be exploited by an open pit. The total expected increase in reserves is up to 20 tons for open-pit mining and 10 to 20 tons for underground mining.

Mining Operations

From January to September 2022, the mining operations were conducted at the Central, Sary-Tor, and South-West areas. The volume of mining operations at Kumtor in the first nine months of 2022 amounted to 124.24 million tons. Actual extracted marketable ore for the nine months of 2022 made up 5 million 238 thousand tons with an average gold grade of 3.67 g/t.

Mining costs per tonne of ore mined for the period from January to September 2022 were $1.49 compared to $1.00 per tonne for the same period in 2021. The increase was primarily due to a decrease of mining operations and increased costs due to higher prices for diesel fuel and required spare parts. Total mining costs of $185.3 million in 2022, compared to a total of $152.0 million in 2021.

Processing costs per tonne of processed ore for the period from January to September 2022 amounted to $12.96 per tonne compared to $10.92 per tonne in the same period of 2021. This increase was primarily due to increased costs for replacement of the Mill equipment and increased costs for use of surface water resources in connection with the new Resolution of the Cabinet of Ministers of Kyrgyz Republic No.222 dated October 18, 2021.

Site support costs

Site support costs for the period from January to September 2022 amounted to $38.0 million compared to $32.0 million for the same period in 2021. The increase was due to higher costs for organization of meal outsourcing during the period of temporary external management, increased costs of diesel fuel due to higher prices and increased costs of communication equipment used at the mine site.

Production costs per ounce of gold sold for the period from January to September 2022 were $541 compared to $516 for the same period in 2021. The increase was primarily due to higher mining costs, lower overburden to be capitalized, higher processing costs and higher mine operating costs.

All-in sustaining costs per ounce sold (excluding gross income tax) for the period January through September 2022 amounted to $855 per ounce compared to $805 per ounce for the same period in 2021. The increase was primarily due to higher sustaining capital expenditures, primarily due to heavy equipment overhauls and higher operating costs. 

Including gross income taxes it amounted to $1,184 per ounce for the period from January through September 2022 compared to $1,124 per ounce for the same period in 2021. This increase is primarily due to an increase in the Annual amount for Maintenance of Mineral Resources Base stipulated in the Restated Investment Agreement and an increase in the amount payable to support fund.

Payments to the Kyrgyz National Budget and Mandatory Contributions

For nine months of 2022, contributions to the national budget of the Kyrgyz Republic in taxes, deductions to the Social Fund of the Kyrgyz Republic and other mandatory payments under the Revised Investment Agreement (RIA) amounted to 26.78 billion soms.

The Kumtor Mine, located in the Kyrgyz Republic, is the largest gold mine in Central Asia. In total, Kumtor has produced over 14.1 million ounces of gold since it began the commercial production in May 1997 through September 30, 2022.

Previous publicationKumtor contractors from the Issyk-Kul region held a mini-football tournament "Yntymak Football" Next publicationHead of Kyrgyzaltyn visited Kumtor mine
© 2011-2022 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Производственные результаты за девять месяцев 2022 года

Опубликовано: 02 November 2022

ЗАО «Кумтор Голд Компани» (КГК) подвело итоги работы за девять месяцев 2022 года. На месторождении «Кумтор» произведено 389 357 унций¹, что составляет 12 110,3 кг золота. С начала 2022 года КГК перечислило налогов и обязательных платежей на сумму более 26,78 миллиардов сомов.

Знаковые события 2022 года в деятельности КГК

4 апреля 2022 года подписано Глобальное соглашение об урегулировании между Кыргызской Республикой, ОАО «Кыргызалтын», компанией «Центерра Голд Инк.», сторонами которого также являются ЗАО «Кумтор Голд Компани» (КГК) и ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» (КОК), утвержденное постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 4 марта 2022 года №102. Глобальное соглашение об урегулировании регулирует, помимо прочего, условия передачи компанией «Центерра Голд Инк.» (единственного акционера) 100% акций КГК и 100% акций КОК в собственность ОАО «Кыргызалтын».

29 июля 2022 года между сторонами Глобального соглашения об урегулировании состоялся обмен документами, свидетельствующими о закрытии сделки. Во исполнение вышеуказанного Глобального соглашения компания «Центерра Голд Инк.» передала ОАО «Кыргызалтын» передаточные распоряжения для оформления права собственности на 100% акций КГК и 100% акций КОК. 2 августа 2022 года независимым реестродержателем осуществлена регистрация права собственности ОАО «Кыргызалтын» на акции КГК и КОК.

23 августа 2022 года Распоряжением Кабинета Министров Кыргызской Республики №446-р прекращено временное внешнее управление в КГК.

23–24 августа 2022 года решениями единственного акционера КГК – ОАО «Кыргызалтын» избраны органы управления КГК.

Соглашение о новых условиях по проекту «Кумтор» между Правительством Кыргызской Республики, ОАО «Кыргызалтын», канадской компанией «Центерра Голд Инк.», ЗАО «Кумтор Голд Компани», ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» и канадской корпорацией «Камеко» от 24 апреля 2009 года, ратифицированное Законом Кыргызской Республики от 30 апреля 2009 года №142, Пересмотренное Инвестиционное Соглашение между Правительством Кыргызской Республики от имени Кыргызской Республики, компанией «Центерра Голд Инк.», ЗАО «Кумтор Голд Компани» и ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» от 06 июня 2009 года, а также иные пересмотренные соглашения по проекту «Кумтор» 2009 года прекращены только в отношении компании «Центерра Голд Инк.» и всех ее предшественников. В отношении КГК, КОК положения соглашений по проекту «Кумтор» не утратили силу и продолжают применяться.

Производство и реализация продукции

С начала 2022 года объём производства золота с учетом переработки складских запасов ранее добытой руды составил 389 357 унций против 292 970 унций, добытых за девять месяцев 2021 года. Увеличение объёмов в первую очередь связано с более высоким содержанием золота в поставляемой на фабрику руде, а также с увеличением коэффициента извлечения металла из руды. В течение девяти месяцев 2022 года среднее содержание золота в руде, поставляемой на фабрику со складов с различным содержанием золота, составило 3,40 г/т при коэффициенте извлечения золота из руды 79,2%, тогда как в том же периоде 2021 года эти показатели составляли 2,72 г/т и 71,8% соответственно.

За девять месяцев 2022 года реализовано 379 551 унций, что составило 11 805,37 кг золота. Общий доход от реализации золота за девять месяцев 2022 года составил 679,8 млн. долларов2.

Слитки Доре, производимые на месторождении «Кумтор», закупаются ОАО «Кыргызалтын» для дальнейшей переработки на аффинажном предприятии в г. Кара-Балта, как это предусмотрено Пересмотренным договором о продаже золота и серебра (ПДПЗС), заключенным между «Кумтор Голд Компани», ОАО «Кыргызалтын» и Правительством Кыргызской Республики в 2009 году. Исключительным правом реализации аффинированного золота и серебра в Кыргызской Республике и за ее пределами обладает согласно положениям ПДПЗС только ОАО «Кыргызалтын».

Геологоразведочные работы

За 9 месяцев 2022 года геологоразведочные работы, проводимые на месторождении Кумтор были направлены на оценку и разведку запасов окисленных и, в меньшей степени, сульфидных руд на участках «Юго-Западный», «Центральный», «Музду-Суу» и «Сары-Тор». Всего с начала года и по конец сентября пробурено 176 скважин общим объёмом 35 801.6 п.м. С начала года в лаборатории «Алекс Стюарт» было проанализировано 6 190 проб. Работами подтверждено развитие ранее выявленной окисленной минерализации, которая может представлять промышленный интерес на участках «Юго-Западный» (зоны «Надежда» и «Глубокая Окисленная») и участке «Музду-Суу». Продолжается разведка выявленных рудных тел, планируется разведка глубоко залегающих запасов сульфидных руд для потенциальной подземной отработки. Ведется интерпретация рудных тел и обновление блочной модели. Ожидается, что зона «Надежда» и участок «Музду-Суу» будут пригодны для открытой отработки, тогда как зона «Глубокая Окисленная» залегает слишком глубоко для эксплуатации карьером. Общий ожидаемый прирост запасов до 20 тонн для открытой отработки и от 10 до 20 тонн для подземной отработки.

Горные работы

С января по сентябрь 2022 года на руднике велись горные работы на участках: «Центральный», «Сары-Тор» и «Юго-Западный». Объем горных работ на руднике «Кумтор» за девять месяцев 2022 года составил 124,24 млн тонн. Фактически добыто товарной руды за девять месяцев 2022 года 5 млн 238 тыс. тонн со средним содержанием золота в добытой руде 3,67 г/т.

Расходы на проведение горных работ в перерасчёте на тонну добытой руды за период с января по сентябрь 2022 года составили 1,49 доллара против 1,00 доллара в том же периоде 2021 года. Рост затрат на горные работы в первую очередь вызван сокращением объёма горных работ и увеличением затрат в связи с повышением цены на дизельное топливо и на необходимые запасные части. Общая сумма расходов на проведение горных работ составила 185,3 млн. долларов в 2022 году, тогда как в 2021 году общая сумма расходов составляла 152,0 млн. долларов.

Расходы на фабричную переработку в перерасчёте на тонну переработанной руды за период с января по сентябрь 2022 года составили 12,96 доллара против 10,92 доллара в том же периоде 2021 года. Указанный рост в первую очередь связан с увеличением затрат на замену оборудования для ЗИФ и увеличением затрат за пользование поверхностными водными ресурсами в связи с новым постановлением Кабинета Кыргызской Республики от 18 октября 2021 года № 222.

Расходы на содержание рудника

Расходы на содержание рудника «Кумтор» за период с января по сентябрь 2022 года составили 38,0 млн долларов против 32,0 млн долларов в том же периоде 2021 года. Рост связан с увеличением затрат на организацию ежедневного комплексного питания, переданного в период временного внешнего управления на аутсорсинг, увеличением затрат на дизельное топливо в связи с повышением цены и увеличением затрат на оборудование коммуникации и связи на руднике.

Производственные издержки в перерасчёте на унцию реализованной продукции за период с января по сентябрь 2022 года составили 541 долларов против 516 долларов в том же периоде 2021 года. Указанный рост связан прежде всего с увеличением затрат на проведение горных работ, уменьшением объема вскрышных работ, подлежащих капитализации, увеличением затрат на фабричную переработку и увеличением затрат на содержание рудника.

Совокупные затраты на поддержание производства в перерасчёте на унцию реализованной продукции (без учёта налога на валовой доход) за период с января по сентябрь 2022 года составили 855 долларов на унцию, тогда как в том же периоде 2021 года эти же затраты составляли 805 долларов на унцию. Отмеченный рост в первую очередь связан с увеличением капитальных затрат на поддержание производства, в основном в связи с капитальным ремонтом тяжёлой техники и увеличением производственных издержек.

С учётом налога на валовой доход этот показатель за период с января по сентябрь 2022 года составил 1 184 долларов на унцию против 1 124 долларов на унцию в том же периоде 2021 года. Указанное увеличение, главным образом, связано с увеличением выплат по Ежегодной сумме на поддержание минерально-сырьевой базы, предусмотренных Пересмотренным инвестиционным соглашением и увеличением размера выплат по фондам поддержки.

Основные производственные и финансовые результаты деятельности КГК

Платежи в бюджет Кыргызской Республики и обязательные отчисления

За девять месяцев 2022 года платежи в бюджет Кыргызской Республики в виде налогов, отчислений в Социальный фонд Кыргызской Республики и другие обязательные платежи, предусмотренные Пересмотренным инвестиционным соглашением (ПИС), составили 26,78 миллиардов сомов. 

Рудник «Кумтор», расположенный в Кыргызской Республике, является крупнейшим золоторудным предприятием Центральной Азии. Всего, с начала промышленного производства в мае 1997 года по 30 сентября 2022 года, на месторождении «Кумтор» произведено свыше 14,1 млн унций золота.

Предыдущая публикацияПодрядные организации «Кумтора» Иссык-Кульской области провели турнир по мини-футболу «Ынтымак футбол» Следующая публикацияГлава «Кыргызалтына» посетил рудник «Кумтор»
© 2011-2022 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.