Положение о Фонде развития Иссык-Кульской области

Положение о Фонде развития Иссык-Кульской области

Опубликовано: 11 апреля 2012

Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 27 июля 2011 года N 416

(В редакции постановления Правительства КР от
16 марта 2012 года N 182)

1. Общие положения
2. Порядок управления
3. Наблюдательный совет. Функции и деятельность Наблюдательного
совета

4. Функции и отчетность распорядителя средств Фонда
5. Ответственность распорядителя средств Фонда
6. Порядок формирования денежных средств Фонда
7. Порядок использования денежных средств Фонда
8. Налогообложение
9. Особые условия

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует деятельность Фонда развития Иссык-Кульской области (далее — Фонд) по обеспечению социально-экономического развития Иссык-Кульской области.
2. Основной целью Фонда является внебюджетное финансирование программ социально-экономического развития Иссык-Кульской области по развитию приоритетных отраслей экономики региона, рациональное использование и эффективное управление средствами Фонда.
(В редакции постановления Правительства КР от 16 марта 2012 года N 182)
3. Данное Положение разработано в соответствии с Пересмотренным Инвестиционным соглашением между Правительством Кыргызской Республики от имени Кыргызской Республики, компанией «Центерра Голд Инк.», закрытым акционерным обществом «Кумтор Голд Компани» и закрытым акционерным обществом «Кумтор Оперейтинг Компани», датированным 6 июня 2009 года (далее — Соглашение).

2. Порядок управления

4. Управление Фондом осуществляется Наблюдательным советом Фонда развития Иссык-Кульской области (далее — Наблюдательный совет), состав которого формируется распоряжением Премьер-министра Кыргызской Республики на основе предложений государственной администрации Иссык-Кульской области.
См.: распоряжение Премьер-министра КР от 23 сентября 2011 года N 475 (Об утверждении состава Наблюдательного совета Фонда развития Иссык-Кульской области)
В целях обеспечения прозрачности распределения и целевого использования средств Фонда в состав Наблюдательного совета в обязательном порядке включаются представитель Министерства финансов Кыргызской Республики, по одному представителю от местных кенешей районов Иссык-Кульской области, городов Каракол и Балыкчы, а также не менее трех представителей общественных организаций, объединений и гражданского сектора.
5. Функции и деятельность Наблюдательного совета определяются настоящим Положением.
6. Права и ответственность распорядителя средств Фонда, в строгом соответствии с утвержденным Наблюдательным советом перечнем объектов и сводной сметой предоставляются государственной администрации Иссык-Кульской области в лице губернатора (далее — распорядитель средств Фонда).

3. Наблюдательный совет. Функции и деятельность Наблюдательного совета

7. Наблюдательный совет является коллегиальным наблюдательным органом, осуществляющим общее руководство Фондом и целевым использованием его денежных средств на социально-экономическое развитие Иссык-Кульской области.
8. Наблюдательный совет не обладает статусом юридического лица.
9. Члены Наблюдательного совета участвуют в его работе на общественных началах. Командировочные расходы, связанные с исполнением обязанностей членов Наблюдательного совета (представителей НПО, местных кенешей), осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правительства КР от 16 марта 2012 года N 182)
10. Члены Наблюдательного совета участвуют в его заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Наблюдательного совета он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
11. Основными функциями Наблюдательного совета являются:
— утверждение основных принципов, направлений и приоритетов деятельности Фонда;
— отбор и утверждение проектов для реализации кредитной и инвестиционной деятельности Фонда, предлагаемых распорядителем средств Фонда;
— принятие решения о проведении внутреннего аудита средств Фонда;
— утверждение сметы и условий финансирования деятельности распределителя средств Фонда на каждый финансовый год;
— утверждение перечня проектов и объектов, а также сводной сметы их финансирования, с ежеквартальной разбивкой;
— контроль за целевым использованием денежных средств Фонда.
12. Наблюдательный совет для осуществления возложенных на него функций имеет право:
— запрашивать необходимую для осуществления своей деятельности информацию от распорядителя средств Фонда;
— отправлять на доработку документы, представленные распорядителем средств Фонда на утверждение Наблюдательному совету;
— организовывать и проводить консультации с экспертами и специалистами по вопросам, отнесенным к компетенции распорядителя средств Фонда.
13. Заседания Наблюдательного совета проводятся ежеквартально. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Наблюдательного совета для решения текущих вопросов, связанных с корректировкой или внесением изменений в перечень мероприятий и объектов, а также в соответствующие сметы расходов.
14. Заседание Наблюдательного совета считается правомочным при условии предварительного извещения (в письменном или устном порядке) членов Наблюдательного совета не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения и присутствия на заседании не менее 2/3 членов Наблюдательного совета.
15. Заседания Наблюдательного совета протоколируются секретарем Наблюдательного совета. Протоколы подписываются председателем Наблюдательного совета или лицом, председательствующим на заседании, оригиналы хранятся у секретаря Наблюдательного совета.
16. Решения Наблюдательного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета и оформляются протоколом, который подписывает лицо, председательствующее на заседании Наблюдательного совета. В случае равенства голосов решающим является голос лица, председательствующего на заседании Наблюдательного совета.
17. Решения, принятые Наблюдательным советом в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения распорядителем средств Фонда.
18. Обеспечение деятельности Наблюдательного совета осуществляет распорядитель средств Фонда. Распорядитель средств Фонда предоставляет своего штатного сотрудника для выполнения обязанностей секретаря Наблюдательного совета.
19. Секретарь Наблюдательного совета ведет переписку между членами Наблюдательного совета, формирует на основе их предложений план работы, повестку дня, ведет протоколы заседаний, контролирует сроки исполнения поручений председателя и решений Наблюдательного совета.
20. Не позднее 25 января каждого календарного года Наблюдательный совет на своих заседаниях заслушивает отчет распорядителя средств Фонда о результатах деятельности за уходящий год и реализации проектов, финансируемых за счет средств Фонда.
(В редакции постановления Правительства КР от 16 марта 2012 года N 182)
21. В начале каждого года, не позднее 5 февраля, Наблюдательный совет утверждает на текущий год перечень проектов и объектов, а также сводную смету их финансирования, с ежеквартальной разбивкой, с учетом ожидаемого поступления средств в Фонд.
(В редакции постановления Правительства КР от 16 марта 2012 года N 182)

4. Функции и отчетность распорядителя средств Фонда

22. Распорядитель средств Фонда в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке:
— открывает специальный счет внебюджетного фонда для распорядителя средств Фонда в региональном отделении Казначейства;
— обеспечивает исполнение решений Наблюдательного совета и утвержденного им бюджета;
— обеспечивает централизованное материально-техническое снабжение деятельности Наблюдательного совета;
— обеспечивает технический надзор, составление проектно-сметной документации на ремонт и реконструкцию объектов, финансируемых за счет средств Фонда;
— производит оплату расходов на проведение мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Иссык-Кульской области, утвержденных Наблюдательным советом;
— ведет учет и отчетность по движению денежных средств Фонда;
— (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 16 марта 2012 года N 182)
— проводит работу по организации заседаний Наблюдательного совета;
— готовит информацию для независимого аудитора;
— проводит работу по организации открытых слушаний (сельских и городских сходов) с привлечением средств массовой информации и учитывает мнения жителей при распределении средств Фонда.
(В редакции постановления Правительства КР от 16 марта 2012 года N 182)
23. Наблюдательным советом Фонда могут быть определены дополнительные функции или детализированы вышеопределенные функции распорядителя средств Фонда, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
24. Ежеквартально распорядитель публикует в официальных изданиях информацию об использовании средств Фонда развития Иссык-Кульской области, а также размещает эту информацию на веб-сайте распорядителя согласно плану мероприятий, утвержденному Наблюдательным советом фонда.
(В редакции постановления Правительства КР от 16 марта 2012 года N 182)

5. Ответственность распорядителя средств Фонда

25. Распорядитель средств Фонда несет персональную ответственность за сохранность, эффективное и целевое использование денежных средств Фонда в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
26. По итогам каждого года распорядитель средств Фонда подготавливает и представляет на утверждение Наблюдательному совету отчет об исполнении бюджета Фонда за отчетный год и реализации проектов, финансируемых за счет средств Фонда.
27. В начале каждого года распорядитель средств Фонда, на основе изучения и анализа социально-экономического положения районов и городов области, подготавливает и представляет на утверждение Наблюдательному совету перечень объектов и проектов, финансируемых за счет средств Фонда, на основе представленного ЗАО «Кумтор Голд Компани» прогноза поступления денежных средств в Фонд.
28. Ежеквартально распорядитель средств Фонда представляет Наблюдательному совету на утверждение отчет по исполнению бюджета за истекший квартал и уточненный прогноз по использованию средств Фонда на следующий квартал.
29. Независимый аудит деятельности Фонда осуществляет Счетная палата Кыргызской Республики.

6. Порядок формирования денежных средств Фонда

30. Денежные средства Фонда образуются за счет «Иссык-Кульского взноса» от ЗАО «Кумтор Голд Компани» согласно Соглашению, а также за счет других средств, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
31. ЗАО «Кумтор Голд Компани» вносит в Фонд сумму за истекший период десятого числа (либо, если такое десятое число не является рабочим днем, в ближайший следующий рабочий день) каждого месяца в размере 1 процента от валового дохода, полученного в предыдущем месяце, в долларах США, на счет Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики.
32. В течение трех рабочих дней после получения средств в размере 1-процентного взноса от ЗАО «Кумтор Голд Компани» Центральное казначейство Министерства финансов Кыргызской Республики проводит операцию по конвертации поступивших долларов США в национальную валюту Кыргызской Республики и перечислению на специальный внебюджетный казначейский счет Фонда развития Иссык-Кульской области в следующем порядке:
— 50 процентов перечисляются на счет Фонда развития Иссык-Кульской области для их последующего использования распорядителем средств Фонда на социально-экономическое развитие Иссык-Кульской области. ЗАО «Кумтор Голд Компани» не принимает участие в распределении этих средств;
— 50 процентов перечисляются на отдельный «Эскроу-Счет», открытый на имя Фонда, и используются по согласованию с Правительством Кыргызской Республики и ЗАО «Кумтор Голд Компани».
(В редакции постановления Правительства КР от 16 марта 2012 года N 182)
33. Учет и отчетность по движению денежных средств Фонда ведутся в соответствии с настоящим Положением.

7. Порядок использования денежных средств Фонда

34. Денежные средства Фонда должны быть использованы распорядителем средств Фонда только на цели, определяемые Наблюдательным советом.
В исключительных случаях глава государственной администрации — губернатор Иссык-Кульской области имеет право внести на рассмотрение Наблюдательного совета дополнительный перечень объектов.
Денежные средства не могут быть использованы на другие цели, а также на расходы, связанные с организационными мероприятиями Наблюдательного совета и распорядителя средств Фонда.
35. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 16 марта 2012 года N 182)
36. Денежные средства Фонда используются на социально-экономическое развитие Иссык-Кульской области в соответствии с утвержденным Наблюдательным советом годовым бюджетом:
— на укрепление материально-технической базы и поддержку деятельности учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, правоохранительных органов, обороны, средств массовой информации, местных государственных администраций и органов местного самоуправления;
— на разработку генеральных планов развития курортно-рекреационной зоны, проектов детальной планировки, градостроительной документации населенных пунктов, обеспечение экологической безопасности и мероприятия по охране окружающей среды;
— на мероприятия по мелиоративному улучшению земель, ремонту и восстановлению ирригационных сетей, гидротехнических объектов и другие агротехнические мероприятия по улучшению состояния земель;
— на микрокредитование бизнес-проектов, способствующих социально-экономическому развитию Иссык-Кульской области, на основе платности, срочности и возвратности через микрокредитную организацию;
— на мероприятия по благоустройству, озеленению и развитию инфраструктуры населенных пунктов области;
— на обновление и централизованное приобретение сельскохозяйственной техники с последующим предоставлением в лизинг сельскохозяйственным кооперативам и крестьянским хозяйствам области;
— на поддержку творческих проектов, одаренных детей и талантов;
— на мероприятия по развитию туризма, созданию и продвижению имиджа акватории озера Иссык-Куль как территории, благоприятной и привлекательной для международного туризма;
— на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Иссык-Кульской области;
— на развитие проектов по государственно-частному партнерству в Иссык-Кульской области;
— на создание гарантийных фондов для предпринимателей и инвесторов, осуществляющих деятельность в Иссык-Кульской области;
— на открытие новых предприятий в области, на принципах совместного участия в капитале с инвесторами и/или совместного финансирования с инвесторами.
(В редакции постановления Правительства КР от 16 марта 2012 года N 182)
37. Закупки товаров и услуг на укрепление материально-технической базы и поддержку деятельности учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, правоохранительных органов, обороны, средств массовой информации, местной государственной администрации и органов местного самоуправления, получающих финансирование за счет Фонда, осуществляются согласно Закону Кыргызской Республики «О государственных закупках». Контракты и обязательства подлежат регистрации в системе Казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Если мероприятия, утвержденные Наблюдательным советом Фонда, не будут освоены по целевому назначению в течение трех месяцев, то данное обстоятельство является основанием для возврата средств на счет Фонда.
(В редакции постановления Правительства КР от 16 марта 2012 года N 182)
38. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 16 марта 2012 года N 182)

8. Налогообложение

39. Налогообложение средств Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

9. Особые условия

40. Для составления проектно-сметной документации, технического надзора, материально-технического снабжения Наблюдательный совет Фонда при рассмотрении годового бюджета Фонда утверждает смету расходов распорядителя средств Фонда не более 2,5 процента от общего объема поступивших денежных средств.