The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 30.11.2020: 9.53 USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 737 638 829 USD

Operating Results of the Third Quarter of 2020

published: 16 November 2020

Centerra Gold Inc. (Centerra) and Kumtor Gold Company (KGC) have summed up their operating results in the third quarter of 2020. For the nine months of 2020, KGC produced 465,734 ounces ¹ or 14,485.95 kg of gold and contributed more than 10.21 billion soms in taxes and mandatory payments.

Despite political and social disruption in the Kyrgyz Republic following its recent Parliamentary election held during the first week of October 2020, operations at the Kumtor Mine continue. Mining and gold production continue at targeted rates, and regular gold shipments are being made. No disruptions have occurred to the mine’s supply chain as borders are open for cargo and customs is functioning normally.

The Company understands that other mining companies within the Kyrgyz Republic experienced property damage and interruption in their operations in connection with protests that occurred following the October 4, 2020 parliamentary elections. While Kumtor did not experience any material issues at its offices or mine site, the Company and Kumtor will continue to remain on alert. The Company is monitoring the situation and is taking all the necessary precautions to ensure the safety of its personnel and operations. Centerra and Kumtor will continue to cooperate and work with the Kyrgyz Government and state agencies to ensure uninterrupted operation of the mine.

COVID-19 Update

Kumtor continues to implement mitigation controls and health & safety precautions at the mine site to contain the spread of COVID-19. As previously noted, the Company observed an effect on the availability of Kumtor’s workforce due to a greater rate of COVID-19 infections and other illnesses in the Kyrgyz Republic. As a result, open pit mining began operating at less than full capacity in July, but returned to full capacity in September. Mill processing operations continue to work at full capacity throughout the quarter and are expected to maintain gold production by processing stockpiles as originally planned for the year.

It should be noted that in October 2020, there has been a significant increase in reported COVID-19 cases in the Kyrgyz Republic that may result in subsequent changes to operational plans.

On September 1, 2020, Kumtor Gold Company (Kumtor) transferred 78,468,300 soms (an equivalent of US $1 million, according to the official National Bank exchange rate as of September 1, 2020) to the account of the Health Ministry of the Kyrgyz Republic for repair of healthcare institutions across the country and equipping them with medical appliances.

Kumtor Technical Report Update

The Company continues to carry out further required technical work on the Kumtor life of mine plan, including with respect to mining costs, recoveries and waste rock stability assessments in view of the fatal accidents that occurred at the Lysii Waste Rock Dump in December 2019. Once that technical work has been completed, the Company expects to be in a position to release a new technical report for the Kumtor Mine. At the same time, the Company is continuing to monitor the ongoing political developments in the Kyrgyz Republic and to assess the risks associated with the further potential investments in the Kumtor Mine.

Gold Production and Sales

Gold production was 140,182 ounces from on-surface stockpiled ore in the third quarter of 2020 compared to 150,305 ounces of gold in the third quarter of 2019. The decrease was primarily due to lower process plant head grade and lower gold recovery. During the third quarter of 2020, Kumtor’s average process plant head grade was 3.48 g/t with a recovery of 80.3% compared to 3.78 g/t and a recovery of 84.8% in the third quarter of 2019.

Gold sales in the third quarter of 2020 were 142,132 ounces, or 4,420.80 kilograms. Total revenues from gold sales in the third quarter of 2020 were $268.2 million 2.

Gold production was 465,734 ounces of gold in the first nine months of 2020 from previously mined on-surface stockpiled ore, compared to 451,679 ounces of gold in the first nine months of 2019. The increase was primarily due to higher throughput, more gold produced from carbon fines and higher gold extraction from the additional treatment of the effluent plant water. This increase was partially offset by lower process plant head grade and lower gold recovery. During the first nine months of 2020, Kumtor’s average process plant head grade was 3.65 g/t with a recovery of 82.8% compared to 3.66 g/t and a recovery of 83.0% in the first nine months of 2019.

Gold sales in the first nine months 2020 were 472,572 ounces, or 14,698.63 kilograms. Total revenues from gold sales in the first nine months of 2020 were $803.5 million 2.

The Dore bars produced by the Kumtor mine are purchased by Kyrgyzaltyn JSC for processing at the Kara-Balta refinery pursuant to a Gold and Silver Sales Agreement signed by KGC, Kyrgyzaltyn and the Government of the Kyrgyz Republic. Kyrgyzaltyn JSC enjoys the exclusive right to sell refined gold and silver both within and outside the Kyrgyz Republic.

Mining Operations:

In July 2020, Kumtor received a permit to utilize the Lysii Valley for dumping waste rock going forward. Lysii Valley is expected to be the main mine waste rock dump for the next two years as it is closest to cut back 20. Construction and preparation of haul roads were completed in the third quarter. According to the new waste dumping plan in the Lysii Valley, waste rock will be placed at the base of the valley initially and the waste rock dump will be developed up the valley creating slightly longer haulage distances in the near-term.

During the third quarter of 2020, Kumtor continued stripping from cut-back 20. Tonnes mined were 17.9 million in the third quarter of 2020 compared to 38.7 million tonnes in the third quarter of 2019. The decrease was primarily due to longer haulage distances as a result of the change in waste rock dump location from the Lysii Valley to the Central Valley and lower equipment utilization due to reduced workforce availability. The 17.9 million tonnes mined in the third quarter of 2020 were capitalized as waste stripping for the benefit of future production from cut-back 20.

Mining costs per tonne were $1.76 in the third quarter of 2020 compared to $1.32 in the third quarter of 2019. The increase was primarily due to lower tonnes mined and longer haulage distances, partially offset by lower diesel fuel prices and a favourable foreign exchange rate movement. Of the $31.6 million in mining costs, $29.4 million was capitalized in the third quarter of 2020, compared to $51.1 million in mining costs of which $18.9 million was capitalized in the third quarter of 2019.

Processing costs per tonne were $10.97 in the third quarter of 2020 compared to $12.32 in the third quarter of 2019. The decrease was primarily due to a planned mill shutdown that occurred in the third quarter of 2019, a similar shutdown has been deferred to the fourth quarter 2020, higher tonnes processed, and a favourable foreign exchange rate movement. This was partially offset by increased costs associated with the increased carbon fine production.

Production costs per ounce of gold sold were $326 per ounce in the third quarter of 2020, compared to $404 in the third quarter of 2019. The decrease was primarily due to lower processing costs per tonne, and a significant decrease in the amount of ore being mined at Kumtor, resulting in higher costs capitalized as stripping and charged to depreciation.

All-in sustaining costs on a by-product basis per ounce sold, which excludes revenue-based tax, were $639 per ounce in the third quarter of 2020 compared to $626 per ounce in the third quarter of 2019. The increase was primarily due to lower ounces sold and greater capitalized stripping costs as mining activities were concentrated on stripping cut-back 20, partially offset by lower production costs.

All-in sustaining costs on a by-product basis per ounce sold including taxes were $905 per ounce in the third quarter of 2020 compared to $832 per ounce in the third quarter of 2019.

Exploration Update

The drilling program for 2020 includes 55,000 planned metres of exploration drilling, which is focused on priority and high potential targets. Primary targets include various zones of the Central, Southwest and Sarytor deposits where positive drilling results between 2018 and 2019 had been identified. During the third quarter of 2020, exploration drilling programs continued with the completion of 45 diamond drill holes and 11 reverse circulation (RC) drill holes totalling 11,412 metres. Exploration drilling focused on testing zones of sulphide (Central Pit – Northeast wall) and oxide mineralization, at the corridor between the Central and Southwest pits (Hope, Triangle and Southwest Oxide Deep zones), on the periphery of the Sarytor and Northeast Deposits and Muzdusuu Zone (Central Deposit).

Payments to the Kyrgyz National Budget and Mandatory Contributions

During the nine months of 2020, contributions to the national budget in taxes, deductions to the Social Fund and other mandatory payments have totaled 10.21 billion soms.

Commentary

Scott Perry, President and Chief Executive Officer of Centerra stated, “We continue to stay vigilant at all of our operations to prevent an outbreak and avoid the spread of the COVID-19 virus and to ensure the health, safety and well-being of our employees, contractors and communities. We are also carefully observing the unfolding political events in the Kyrgyz Republic in order to ensure uninterrupted operations at Kumtor.”

“The strong operating performance at Kumtor and Mount Milligan continued into this quarter and our Öksüt Mine demonstrated the additional value it brings to our operating portfolio on all metrics; production, low cost and cash flow generation”.

“We continue to advance the Kumtor technical report, with additional work being incorporated into the new life of mine plan with respect to mining costs, recoveries and waste rock stability assessments.”

The Kumtor open pit mine, located in the Kyrgyz Republic, is one of the largest gold mines in Central Asia operated by a Western-based gold producer. It has been in production since 1997 and has produced over 13.1 million ounces of gold to September 30, 2020.

Kumtor Gold Company is the operator of the Kumtor Project responsible for the entire production cycle.

 Centerra Gold Inc. is a Canadian-based gold mining company focused on operating, developing, exploring and acquiring gold properties in North America, Asia and other markets worldwide and is one of the largest Western-based gold producers in Central Asia. Centerra operates three mines, the Kumtor Mine in the Kyrgyz Republic, the Mount Milligan Mine in British Columbia, Canada and the Öksüt Mine in Turkey. Centerra’s shares trade on the Toronto Stock Exchange (TSX) under the symbol CG. The Company is based in Toronto, Ontario, Canada.

The Kyrgyz Republic, via Kyrgyzaltyn JSC, is Centerra Gold’s largest shareholder owning 77,401,766 common shares. As of November 16, 2020, Kyrgyzstan’s interests were estimated at $ 713,553,969.

Additional information on Centerra Gold Inc. and the full text of the news release on the Third Quarter of 2020 are available on SEDAR at www.sedar.com and the corporate websites at www.centerragold.com and www.kumtor.kg.

________________________________________________________________________________

For further information, please contact Media Relations, KGC.mediа@centerragold.com

Tel: (312) 90-07-07; 90-08-08; fax: (312) 90-07-28

– End –

Previous publicationCRANE OPERATOR (BALYKCHY) Next publicationACCOUNTANT (BISHKEK)
The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 30.11.2020: 9.53 USD USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 737 638 829 USD
© 2011-2020 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 04.12.2020: 10.5 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 812 718 543 USD

Производственные результаты третьего квартала 2020 года

Опубликовано: 16 November 2020

Компания Centerra Gold Inc. («Центерра») и компания «Кумтор Голд Компани» («Кумтор») подвели итоги работы в третьем квартале 2020 г. За девять месяцев 2020 года на Кумторе произведено 465 734 унции ¹, или 14 485,95 кг золота. С начала года компания перечислила налогов и обязательных платежей на сумму более 10,21 миллиарда сомов.

На руднике «Кумтор» продолжается работа в обычном режиме, невзирая на социально-политическую дестабилизацию, наступившую после проведённых в начале октября этого года выборов в Жогорку Кенеш КР. Горные работы и производство золота осуществляются в ранее намеченных темпах, и регулярно производится плановая отгрузка продукции. Не зарегистрировано и никаких срывов во всей цепочке поставок товарно-материальных ресурсов на рудник, благодаря тому, что границы остаются открытыми для движения товаров, а таможенные службы работают в своём обычном режиме.

Как хорошо известно «Центерре», ряду компаний, действующих на территории Кыргызской Республики, был нанесён имущественный ущерб, и некоторые из них приостановили свою производственную деятельность в связи с митингами, имевшими место после состоявшихся 4 октября 2020 г. парламентских выборов. Хотя ни офисы, ни сам рудник не понесли никаких финансово-материальных потерь, компании «Центерра» и «Кумтор» будут продолжать и далее работать, держа руку на пульсе событий. Компания внимательно следит за развитием ситуации и предпринимает все необходимые меры предосторожности в целях обеспечения безопасности своих сотрудников и объектов рудника. «Центерра» и «Кумтор» будут и впредь работать в тесном сотрудничестве с Правительством и государственными учреждениями Кыргызской Республики в целях обеспечения непрерывной производственной деятельности рудника.

Ситуация с COVID-19

«Кумтор» продолжает осуществлять ограничительные и профилактические мероприятия по недопущению распространения эпидемии COVID-19 на территории рудника. Как уже ранее сообщалось, компания отмечала отсутствие некоторой части своего коллектива на рабочих местах вследствие роста заболеваемости от коронавирусной инфекции и других болезней в Кыргызской Республике. Вследствие этого открытые горные работы в июле производились не в полном объёме, но уже в сентябре компания вернулась к работе в полную силу. В течение всего минувшего квартала фабрика продолжала работать в штатном режиме и, как ожидается, справится с годовыми плановыми показателями по производству золота за счёт переработки складских запасов руды.

Следует отметить, однако, что в октябре 2020 г. в Кыргызстане резко возросло число заболевших COVID-19, и не исключено, что это обстоятельство может вызвать изменения в производственных планах рудника.

1 сентября 2020 года компания «Кумтор Голд Компани» («Кумтор») перечислила 78 468 300 сомов (эквивалент в 1 миллион долларов США по официальному курсу НБКР на 01.09.20 г.) на счет Министерства здравоохранения Кыргызской Республики на ремонт лечебных учреждений республики и оснащение их медицинским оборудованием.

О Техническом отчёте по руднику «Кумтор»

Компания продолжает осуществлять дальнейшие технические мероприятия по плану продления срока эксплуатации рудника «Кумтор», анализируя ситуацию в том числе и с точки зрения себестоимости горных работ, коэффициента извлечения золота, а также данных по устойчивости отвальной породы, особенно в свете несчастных случаев с смертельным исходом, имевшим место на отвале близ ручья Лысый в декабре 2019 г. По завершении технической работы, Компания рассчитывает выпустить новый технический отчёт по руднику «Кумтор». Между тем, Компания продолжает внимательно следить за развитием событий в Кыргызской Республике, анализируя риски, связанные с возможностью дальнейших инвестиций в рудник «Кумтор».

Производство и реализация продукции

Объём производства золота на Кумторе за счёт переработки складских запасов руды в третьем квартале 2020 г. составил 140 182 унций золота, тогда как в аналогичном квартале 2019 г. он составлял 150 305 унций. Снижение объёмов в первую очередь связано с более низким содержанием золота в поставляемой на фабрику руде, а также со снижением коэффициента извлечения металла из руды. Содержание золота в поставляемой на фабрику руде в третьем квартале 2020 г. в среднем составляло 3,48 г/т при коэффициенте извлечения золота из руды 80,3%, тогда как в том же квартале прошлого года эти показатели составляли 3,78 г/т и 84,8% соответственно.

В третьем квартале 2020 г. реализовано 142 132 унции, или 4 420,80 кг золота. Общий доход от реализации золота в третьем квартале 2020 г. составил 268,2 млн долларов 2.

С начала 2020 года объём производства золота за счёт переработки складских запасов ранее добытой руды составил 465 734 унции против 451 679 унций, добытых за девять месяцев 2019 года. Указанное увеличение связано прежде всего с увеличением производительности фабрики, ростом доли золота, произведённого в результате переработки золотоносных углеродных частиц, а также с увеличением объёма извлечения золота за счёт дополнительной переработки промышленных стоков из очистных сооружений. Указанный рост был частично нивелирован переработкой более бедных руд с низким коэффициентом извлечения золота. Содержание золота в поставляемой на фабрику руде в течение девяти месяцев 2020 г. в среднем составляло 3,65 г/т при коэффициенте извлечения золота из руды 82,8%, тогда как в течение того же периода 2019 года эти показатели составляли 3,66 г/т и 83,0% соответственно.

За девять месяцев 2020 г. реализовано 472 572 унции, или 14 698,63 кг золота. Общий доход от реализации золота за девять месяцев 2020 г. составил 803,5 млн долларов 2.

Слитки Доре, производимые на руднике «Кумтор», закупаются ОАО «Кыргызалтын» для дальнейшей переработки на аффинажном предприятии в г. Кара-Балта, как это предусмотрено Договором о продаже золота и серебра, заключенным между «Кумтор Голд Компани», ОАО «Кыргызалтын» и Правительством Кыргызской Республики. Исключительным правом реализации аффинированного золота и серебра в Кыргызской Республике и за ее пределами обладает только ОАО «Кыргызалтын».

Горные работы

В июле 2020 г. «Кумтор» получил разрешение на дальнейшее использование долины близ ручья Лысый в качестве места для размещения отвалов пустой породы. На ближайшие два года отвал в долине ручья Лысый будет основным отвалом рудника, благодаря его близости к рабочей зоне № 20. В третьем квартал были завершены строительство и подготовка откаточных дорог. По новому плану размещения отвала в долине ручья Лысый предусматривается, что порода будет вначале размещаться у подножия долины, и отвал будет формироваться вверх по склону долины, что на первых порах несколько удлинит маршрут транспортировки породы.

В третьем квартале 2020 г. на Кумторе были продолжены вскрышные работы, начиная от участка № 20. Объём горных работ составил 17,9 млн тонн породы против 38,7 млн тонн, извлечённых за тот же период прошлого года. Указанное сокращение связано с удлинением маршрута движения грузового транспорта вследствие изменения местоположения отвала, перенесённого из долины близ ручья Лысый в центральную долину, а также вследствие снижения коэффициента использования техники по причине сокращения количества рабочей силы. Те 17.9 млн тонн, что были извлечены в третьем квартале 2020 г., были капитализированы в качестве вскрыши в пользу будущей продукции, которая будет получена на участке № 20.

Расходы на проведение горных работ в перерасчёте на тонну в третьем квартале 2020 г. составили 1,76 доллара против 1,32 доллара в том же квартале 2019 г. Рост себестоимости горных работ в первую очередь вызван сокращением объёма горных работ и удлинением маршрута транспортировки, однако он был частично компенсирован снижением тарифов на дизельное топливо и положительной динамикой обменного валютного курса. Из общей суммы расходов на проведение горных работ, составлявшей 31,6 млн долларов, в третьем квартале 2020 г. было капитализировано 29,4 млн долларов, тогда как в третьем квартале 2019 г. общая сумма расходов составляла 51,1 млн долларов, из которых было капитализировано 18,9 млн долларов.

Расходы на фабричную переработку в перерасчёте на тонну в третьем квартале 2020 г. составили 10,97 доллара против 12,32 доллара в том же квартале прошлого года. Указанное сокращение в первую очередь связано с плановой остановкой фабрики в третьем квартале 2019 г. Аналогичная остановка в 2020 году была перенесена на четвёртый квартал. Кроме того, на указанное снижение положительно повлияли также увеличение объёмов фабричной переработки и благоприятная динамика обменного курса иностранной валюты. Однако всё это было частично нивелировано ростом расходов, связанных с увеличением производства золота в результате переработки золотоносных углеродных частиц.

Производственные издержки в перерасчёте на унцию реализованной продукции составили в третьем квартале 2020 г. 326 долларов против 404 долларов в третьем квартале 2019 г. Указанное снижение связано прежде всего с сокращением расходов на фабричную переработку в перерасчёте на тонну, а также с резким уменьшением нынешних объёмов извлечения руды на Кумторе, что привело к росту расходов, капитализированных как вскрыша и подлежащих амортизации.

Совокупные затраты на поддержание производства на основе побочного продукта в перерасчёте на унцию реализованной продукции (без учёта налога на валовой доход) в третьем квартале 2020 г. составили 639 долларов на унцию, тогда как в том же квартале прошлого года они составляли 626 долларов на унцию. Отмеченное увеличение в первую очередь связано со снижением объёма реализации продукции и повышением капитализации вскрышных работ (поскольку основное внимание было уделено вскрышным работам в рабочей зоне № 20, что отчасти было нивелировано снижением производственных издержек.

С учётом же налога на валовой доход этот показатель по итогам третьего квартала 2020 г. составил 905 долларов на унцию против 832 долларов на унцию в том же квартале предыдущего года.

Ход геологоразведочных работ

Программа буровых работ 2020 года предусматривает задачу прохождения 55 тыс. метров разведочных скважин, которые сосредоточены в наиболее приоритетных и перспективных точках. Зоны первой очереди включают в себя ряд областей, расположенных в центральном, юго-западном и сарыторском карьерах, где в 2018-2019 годах были получены положительные результаты. В рамках выполнения программы разведочных буровых работ третьего квартала 2020 г. было пройдено 45 скважин алмазного бурения и 11 скважин с обратной промывкой общей протяжённостью 11 412 метров. Главной задачей буровых работ была проверка зон сульфидной (центральный участок карьера — северный борт) и оксидной минерализации в коридоре между центральным и юго-западным карьерами (зоны «Надежда», «Треугольник» и юго-западная оксидная зона) на периферии сарыторского карьера, в северо-восточных областях и в районе Муздусуу (центральный участок месторождения).

Платежи в бюджет Кыргызской Республики и обязательные отчисления

За девять месяцев 2020 года платежи в бюджет Кыргызской Республики в виде налогов, отчислений в Социальный фонд Кыргызской Республики и других обязательных платежей составили 10,21 миллиарда сомов.

Комментарий

Президент и Главное должностное лицо «Центерры», Скотт Перри, так прокомментировал результаты третьего квартала 2020 г.: «Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией, чтобы не допустить ни на одном из наших объектов вспышки и распространения вируса COVID-19, и нашей заботой остаётся обеспечение жизни, здоровья и благополучия наших сотрудников, работников подрядных организаций и местного населения. Кроме того, мы продолжаем пристально следить и за развитием политических событий в Кыргызской Республике, стремясь обеспечить непрерывность работы Кумтора.

Хороших производственных показателей добились в этом квартале рудники «Кумтор» и «Маунт Миллиган». Хорошим дополнительным подспорьем явился для нас и рудник «Оксют», который демонстрирует отличные успехи по всем показателям: высоким уровнем производства, низким уровнем расходов и производством потока денежных средств.

Мы продолжаем дорабатывать технический отчёт по руднику «Кумтор»: в план продления срока эксплуатации этого рудника будут включены дополнительные разделы, касающиеся расходов на производство горных работ, коэффициентов извлечения золота из руды и данные по устойчивости отвальных пород».

 Рудник «Кумтор», расположенный в Кыргызской Республике, является крупнейшим золоторудным предприятием Центральной Азии, управляемым западной компанией. Всего, с начала промышленного производства в мае 1997 года по 30 сентября 2020 года, на «Кумторе» произведено свыше 13,1 млн унций золота.

 «Кумтор Голд Компани» несет отвественность за весь производственный цикл как оператор проекта «Кумтор».

 «Центерра Голд» является канадской золотодобывающей компанией, которая занимается эксплуатацией, разработкой, разведкой и приобретением золоторудных месторождений в Северной Америке, Азии и других рынках мира и одна из крупнейших западных компаний по производству золота в Центральной Азии. «Центерра» имеет три основных актива — рудник «Кумтор» в Кыргызской Республике, рудник «Маунт Миллиган» в провинции Британская Колумбия, Канада и рудник «Оксут» в Турции. Акции «Центерры» обращаются на Фондовой бирже Торонто (TSX) под символом CG. Штаб-квартира компании располагается в городе Торонто, провинция Онтарио, Канада.

 Кыргызская Республика, через ОАО «Кыргызалтын» является держателем самого крупного пакета акций «Центерры» — 77 401 766 акций. На 16 ноября 2020 г. стоимость пакета акций Кыргызстана составляет 713 553 969 долларов.

Дополнительная информация о «Центерре Голд» и полный текст пресс-релиза по итогам третьего квартала 2020 года доступна на сайте SEDAR www.sedar.com и на корпоративных сайтах www.centerragold.com и www.kumtor.kg.

________________________________________________________________________________

За дополнительной информацией просьба обращаться в отдел по связям со СМИ

Тел: (312) 90-07-07; 90-08-08; факс: (312) 90-07-28 KGC.mediа@centerragold.com

Конец сообщения  

Предыдущая публикацияМАШИНИСТ КРАНА (БАЛЫКЧЫ) Следующая публикацияБУХГАЛТЕР (БИШКЕК)
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 04.12.2020: 10.5 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 812 718 543 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.