The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 02.03.2021: 9.61 USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 743 830 971 USD

Our Company

published: 27 November 2013

One should just learn a bit more about the activities of Kumtor to find out that much of today’s controversy surrounding Kyrgyzstan’s largest mine is essentially groundless.

Job for Professionals

There are some myths that need to be dispelled in order that everyone may have a true apprehension of the outside world and can clearly see what is really right or bad.

One most common mistake of our fellow countrymen is their unstinting conviction that expats alone are employed by the Kumtor mine while Kyrgyz citizens are left out in the cold. How far is this conviction true?

Says Nurbek Tolobayev, HR & Administration Manager: “True, the mine has foreign staff. They are 98, all in all. Gold production being an extremely difficult thing, we badly need expat specialists. Normally, they come here to exchange experience and train our native staff. As regards the latter, the mine currently employs 2,700 Kyrgyz citizens.”
Nurbek Tolobayev, HR & Administration Manager
According to him, 70% of the Company staff are Issyk-Kul residents. One’s professional skills – education, qualifications and experience – are the decisive requirements a candidate must meet to be hired. If, moreover, one turns out to be an Issyk-Kuler by birth, one will be most definitely favored, according to the hiring policy.

These are the only considerations as regards employment procedures. No kinship or personal acquaintance may help a dilettante get a job at the mine, Nurbek Tolobayev says.

“This will be absolutely useless here. An operation like ours employs extremely sophisticated technologies. That’s why we hire people whose education and qualifications meet our requirements. Mining being a very demanding job, we have no right to take risks by putting the matter into the hands of unskilled or untrained people. Whatever the rumors say, our hiring policy remains open and honest,” Tolobayev concludes.
Alybek Chekirov, a Tamga resident, traffic controller, confirms what Nurbek Tolobayev says.

“This is my fifth year here. I got my job just as all the rest did, in accordance with general practices, no favors at all. I just learned about a vacancy, came to an interview and was admitted,” he says. “My responsibility is to control mining operations or, in other words, to see that the equipment should be used efficiently. The job seems simple on the face of it. But, actually, you need a great deal of accuracy, attention and mathematical exactness to employ to do the job.
Alybek Chekirov, traffic controller

Growth Potential

The expat staff – too numerous, as some of our citizens seem to believe – are doing their job very well. In most cases it is the expats who conduct various courses and trainings enabling the mine employees to improve their skills. Their responsibilities are to organize and carry out the process of professional development at Kumtor. Why so?

“Our department, for one thing, deals with heavy duty equipment maintenance. We must see to it that the equipment is permanently in running order to ensure its continuous operation. Moreover, operation must be made absolutely safe. In our subdivision, there are about 200 units of state-of-the-art equipment imported from Japan, Germany and America. The safety requirements are very high. In addition, there are advanced electronic devices facilitating the equipment’s operation and maintenance. As a result, we need competent experts who can share their expertise with our guys,” Almaz Baryktabasov, maintenance supervisor, explains.
Almaz Baryktabasov, maintenance supervisor
Operating gargantuan trucks and electronically driven dozers and shovels is certainly not an easy thing to do. Yet, the locals guys fare quite well on this job. Adilet Janybekov, an Ak-Terek (Jety-Oguz district) resident, heavy duty truck operator, has harnessed his iron monster pretty fast. He is an operator of a huge truck capable of carrying more than 150 tonnes of ore.

“Honestly, I’m proud of being able to operate such a huge thing. Of course, I received special training. The truck being equipped with various electronic devices I couldn’t gain operating skills without training. But I’m a unique specialist in Kyrgyzstan now,” Adilet says.
Adilet Janybekov, heavy duty truck operator

Welcome to Kumtor, Suppliers

Another matter of public concern in Kyrgyzstan is Kumtor’s purchases. There are people who seem to believe that the mine’s equipment has been totally imported while local suppliers have been pushed to the sidelines.
“True, there are things that need to be purchased abroad because local suppliers are not in a position to provide Kumtor with mining equipment or reagents we need,” says Syrgak Samudinov, the store chief.

“Nevertheless, we are working with them and the level of cooperation is growing every year. Just a couple of years ago, the ratio of domestic and foreign suppliers was 50 to 50. But the involvement of local suppliers has grown by 5%, and the figure, insignificant as it may appear, reflects dozens of millions of dollars.”

Furthermore, Kumtor Company organizes a lot of tenders to attract Kyrgyzstan’s suppliers. More than 60 such tenders have been arranged over the past 18 months, four or so every month. The tender boards selecting potential suppliers are composed of Company employees representing various departments. They examine thoroughly every proposal considering the proportion of the price and quality.
Meanwhile, the number of local suppliers might grow far faster if domestic production were given a boost, mine employees believe.

“If Kyrgyzstan had, for example, a well-developed chemical industry and could produce cyanide and caustic soda on its own Kumtor would naturally purchase these goods from domestic producers. Shipments passing through various transit zones require a lot of permits and are rather costly. It would be far cheaper to purchase all these things in Kyrgyzstan for domestic supplies would lead to lower gold production costs and higher budget revenues. Chemical industry obviously should be given a boost because the mining sector can do nothing without it,” says Ruslan Ryskulov, a gold mill manager.

By Vasilisa Mikhailova
“Vecherny Bishkek”

Previous publicationAyil Bank Opened Kumtor-Chakan Line of Microcredit to Support Rural Population of Kyrgyzstan Next publicationNegotiation process and courts of arbitration
The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 02.03.2021: 9.61 USD USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 743 830 971 USD
© 2011-2021 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 20.10.2020: 9.91 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 767 051 501 USD

Наше предприятие

Опубликовано: 27 November 2013

Вокруг «Кумтора» сегодня идут горячие споры, многие по сути своей беспредметны. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно лишь немного больше узнать о работе самого крупного в стране предприятия.

Работа только для профи

Некоторые мифы лучше развенчивать. Хотя бы для того, чтобы каждый человек имел максимально верное представление о происходящем вокруг него и получал возможность самостоятельно делать выводы о том, что хорошо, а что плохо.
Одним из самых распространенных заблуждений в отношении «Кумтора» можно считать слепую уверенность наших соотечественников в том, что работают там исключительно иностранцы. А жителям нашей страны, дескать, устроиться на рудник просто невозможно. Насколько эта информация соответствует действительности?

Да, иностранцы у нас работают. Но их всего 98 человек. «Кумтор» — очень сложное производство, поэтому в ряде случаев сотрудники из-за рубежа нам просто необходимы. Они приезжают сюда для обмена опытом и обучения наших местных специалистов. При этом число кыргызстанцев, трудящихся на предприятии, сегодня составляет 2700 человек, — говорит Нурбек Толобаев, менеджер отдела кадров и администрации компании.
Nurbek Tolobayev, HR & Administration Manager
По его словам, 70 процентов сотрудников компании — жители Иссык-Купьской области. При трудоустройстве на рудник решающую роль играют профессиональные качества кандидата — его образование, специальность и опыт. Однако если выясняется, что специалист, ко всему прочему, еще и иссыккулец, то предпочтение при приеме на работу будет отдано ему.

Иных предпочтений не бывает. Нурбек Толобаев утверждает, что никакие родственные связи или знакомства не помогут дилетантам устроиться на рудник.
— Здесь этот принцип не действует, так как производство очень сложное. Мы принимаем исключительно тех людей, которые имеют соответствующее образование и уровень квалификации. Работа на руднике очень ответственная, поэтому мы не имеем права рисковать, доверяя дело безграмотным, неквалифицированным сотрудникам. Конечно, слухи могут быть различные, но на самом деле кадровую политику мы проводим открыто и честно, — говорит менеджер отдела кадров и администрации.

Житель села Тамга Джети-Огузского района Алыбек Чекиров, работающий администратором-диспетчером горного отдела, подтверждает слова Нурбека:
Я здесь уже пятый год. Устраивался, как и все остальные, на общих основаниях, никаких поблажек. Узнал о вакансии, подал заявку, прошел собеседование — меня приняли, — рассказывает он. — Моя работа заключается в контроле процесса добычи руды. Иначе говоря, я слежу за тем, чтобы техника в карьере не простаивала. Но это только звучит так просто, а на деле тут нужны четкость, внимание, математическая точность.
Alybek Chekirov, traffic controller

Расти есть куда

Иностранцы, которых, по мнению некоторых наших граждан, слишком много на руднике, выполняют поставленные перед ними задачи. Чаще всего именно они проводят соответствующие курсы и тренинги, помогающие развиваться сотрудникам рудника. Их сфера деятельности — организация и осуществление процесса повышения квалификации работников «Кумтора». Почему так?

— Наш отдел, к примеру, занимается ремонтом сложной техники. Мы должны держать ее наготове постоянно, чтобы операторы могли работать бесперебойно. При этом водители и машинисты должны быть в безопасности при использовании техники. В нашем подразделении числится около 200 единиц новейшей современной техники, которая была привезена из Японии, Германии, Америки. И у которой более высокий уровень безопасности и грузоподъемности. Также используется современная электроника, которая облегчает работу водителей и ремонтников. Поэтому нам нужны знающие эту технику специалисты, которые могут поделиться своим опытом с нашими ребятами, — объясняет Алмаз Барыктабасов, начальник отдела техобслуживания.
Almaz Baryktabasov, maintenance supervisor
Осваивать гигантские самосвалы, высокотехнологичные бульдозеры и экскаваторы с электронным управлением, конечно, нелегко. Однако местные ребята вполне справляются с этой задачей. Оператор карьерного самосвала Адилет Жа- ныбеков из села Ак-Терек Джети-Огузского района железного монстра, за баранкой которого он сейчас трудится, покорил довольно быстро и вполне успешно. Каждый день, выходя на работу, он управляет одной из самых больших и сложных машин современности в условиях высокогорья. В кузов его самосвала за один раз помещается свыше 150 тонн руды.
— Если честно, горжусь, что могу водить такую махину. Учился, само собой. А как без этого? Тут же электроника внутри, без помощи не разберешься. Зато теперь я уникальный для нашей страны специалист, — говорит Адилет.
Adilet Janybekov, heavy duty truck operator

Добро пожаловать, поставщики

Другой вопрос, волнующий многих наших соотечественников, связан с закупками «Кумтора». Есть люди, которые уверены: все, чем обеспечено предприятие, привезено туда из-за границы, в то время как местные поставщики остаются в стороне.

Есть вещи, которые мы вынуждены приобретать за рубежом. Например, местные поставщики нам не в силах предоставить горную технику и необходимые реагенты, — говорит Сыргак Самудинов, начальник склада. — Тем не менее мы сотрудничаем с ними, и с каждым годом уровень взаимодействия растет. Еще пару лет назад соотношение местных и иностранных поставщиков составляло пятьдесят на пятьдесят. На сегодня участие местных поставщиков выросло на пять процентов. Казалось бы, это неощутимо, но если перевести в денежный эквивалент, то счет идет на десятки миллионов долларов.
Кроме того, оказывается, компания «Кумтор» постоянно проводит различные конкурсы для привлечения кыргызстанских поставщиков. За последние 18 месяцев было организовано более 60 конкурсов, примерно четыре конкурса в месяц. В состав комиссий, решающих, с кем из претендентов на партнерство стоит работать, а с кем — нет, входят представители различных отделов компании. Они скрупулезно изучают предложения, обращая внимание на соотношение цены и качества.

Между тем сотрудники предприятия считают, что увеличение числа местных поставщиков происходило бы более высокими темпами, если бы в стране развивалось производство.

Если бы в Кыргызстане была развита, например, химическая промышленность, если бы мы сами производили цианид, каустическую соду, то «Кумтор», естественно, закупал бы все это у местных поставщиков. Ведь на перевозку через транзитные зоны необходимы различные разрешительные документы, и стоит это немало. Намного выгоднее было бы покупать все это у нас, что привело бы к снижению себестоимости золота, а значит — к увеличению поступлений в бюджет. Хорошо бы все-таки дать старт развитию химической промышленности. Потому что без нее горная промышленность стоит на месте, — считает Руслан Рыскулов, менеджер золотоизвлекательной фабрики.

Василиса МИХАЙЛОВА
ИД «Вечерний Бишкек»

Предыдущая публикацияВ «Айыл Банке» открыта микрокредитная линия «Кумтор-Чакан» для поддержки сельского населения Кыргызстана Следующая публикация5 Канал: Атамбаев против национализации Кумтора
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 20.10.2020: 9.91 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 767 051 501 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.