The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 17.06.2021: 7.99 USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 618 440 110 USD

Operating Results of the 2nd Quarter of 2015

published: 11 August 2015

Operating Results of the 3rd Quarter of 2014
Centerra Gold Inc. (Centerra) and Kumtor Gold Company (KGC) have summed up their operating results in the second quarter of 2015. In the first six months of 2015, the Kumtor mine produced 286,383 ounces* or 8,907.51 kg of gold. The Company has contributed more than 4.8 billion soms in taxes and mandatory payments.

Gold Production and Sales

Gold production for the second quarter of 2015 was 122,111 ounces compared to 77,860 ounces in the comparative quarter of 2014. The increase in ounces poured during 2015 was due to processing higher grade mill feed and achieving higher recoveries than in the comparative quarter. During the quarter, Kumtor’s mill processed a blend of the higher grade ore mined during the first quarter and the stockpiled ore mined from cut-back 16 during the fourth quarter of 2014. Approximately 1.6 million tonnes were processed in the second quarter of 2015, which was 9% more than the comparative quarter of 2014 due to higher mill availability and higher hourly throughput. Kumtor’s average mill head grade was 3.26 g/t with a recovery of 77.5% in the quarter, compared to 2.35 g/t with a recovery of 73.2% for the same period of 2014.

Gold sales in the second quarter of 2015 were 118,789 ounces, or 3.69 tonnes. Total revenues from gold sales in the second quarter of 2015 were $141.6 million**.

The Dore bars produced by the Kumtor mine are purchased by Kyrgyzaltyn JSC for processing at the Kara-Balta refinery pursuant to a Gold and Silver Sales Agreement signed by KGC, Kyrgyzaltyn and the Government of the Kyrgyz Republic. Kyrgyzaltyn JSC enjoys the exclusive right to sell refined gold and silver both in and outside the Kyrgyz Republic.

Production costs and capital expenditures

All-in costs per ounce sold***, which excludes revenue-based tax, for the second quarter of 2015 was $868 compared to $1,658 in the comparative period of 2014, representing a decrease of 48%. The decrease is mainly due to more ounces sold, lower operating and capitalized stripping costs, and a reduction in growth capital*** spending for the infrastructure relocation at Kumtor as the Company completed the new camp facilities in June 2015.

Capital expenditures in the second quarter of 2015 totaled $81.7 million which includes $11.8 million of sustaining capital*** mainly on equipment rebuilds and overhauls, $3.9 million invested in growth capital*** and $66.0 million for capitalized stripping ($49.5 million cash). Capital expenditures the comparative quarter of 2014 totaled $111.3 million, consisting of $13.0 million for sustaining capital*** , $11.4 million for growth capital*** and $86.9 million of capitalized stripping ($61.5 million cash).

All-in sustaining costs per ounce sold***, which excludes revenue-based tax, for the second quarter of 2015 decreased 45% to $835 compared to $1,511 in the comparative period of 2014. The decrease results primarily from higher ounces sold, lower operating costs, and lower capitalized stripping costs due to lower waste tonnes mined.

Operating Results of the Kumtor Project

 

Unaudited ($ millions, except as noted) Three Months Ended June 30 Six Months Ended June 30
2015 2014 % Change 2015 2014 % Change
Revenue  from gold sales to Kyrgyzaltyn – $ millions 141.6 99.8 42% 346.6 231.4 50%
Cost of sales-cash 32.8 36.0 (9%) 70.7 67.6 5%
Cost of sales-non-cash 43.5 56.9 (24%) 112.3 120.5 (7%)
Cost of sales – $/oz sold*** 642 1,195 (46%) 635 1,047 (39%)
Tonnes mined – 000s 40,434 49,527 (18%) 82,165 100,289 (18%)
Tonnes ore mined – 000s 168 460 (63%) 1,506 602 150%
Tonnes milled – 000s 1,554 1,430 9% 2,729 2,912 (6%)
Average mill head grade – g/t 3.26 2.35 39% 4.06 2.50 62%
Recovery – % 77.5% 73.2% 6% 79.4% 74.8% 6%
Gold produced – ounces 122,111 77,860 57% 286,383 180,793 58%
Gold produced – kg 3,798.08 2,421.72 57% 8,907.51 5,623.29 58%
Gold sold – ounces 118 789 77 743 53% 287 974 179 658 60%
Gold sold – kg 3 694,75 2 418,08 53% 8 957,00 5 587,99 60%
Average realized gold price – $/oz*** 1,192 1,284 (7%) 1,204 1,288 (7%)
Capital expenditures (sustaining)*** 11.8 12.9 (9%) 24.3 21.2 15%
Capital expenditures (growth)*** 3.9 11.4 (66%) 10.3 13.4 (23%)
Capital expenditures (stripping)*** 66.0 86.9 (24%) 133.5 175.0 (24%)
Adjusted operating costs – $/oz sold*** 317 551 (43%) 280 443 (37%)
All-in sustaining costs – $/oz sold*** 835 1,511 (45%) 717 1,254 (43%)
All-in costs – $/oz sold*** 868 1,658 (48%) 753 1,328 (43%)
All-in costs (including taxes) – $/oz sold*** 1,035 1,838 (44%) 922 1,508 (39%)

*– One Troy ounce equals to 31.10348 grammes.

** – Unless specified otherwise, all dollar figures in this news release are in US dollars.

*** –”Adjusted operating costs”, “all-in sustaining costs”, “all-in cash costs” pre-tax and including tax as well as “average realized price” and “cost of sales” per ounce sold are non-GAAP measures. See discussion under “Non-GAAP Measures” in Centerra’s news release of July 28, 2015.

Payments to the Kyrgyz National Budget and Mandatory Contributions

During the second quarter of 2015, contributions to the national budget in taxes, deductions to the Social Fund and other mandatory payments have totaled 2,0 billion soms.

Kumtor’s Contributions in Taxes and Mandatory Payments for the First Six Months of 2015

 

As of June 30, 2015 USD thousands
Revenue-based tax $60,039.45
Issyk-Kul Development Fund $4,618.42
Pollution tax $310.00
Employee Income tax $2,510.71
Social Insurance Fund $9,584.46
Customs $386.82
Tax on nonresident companies $299.84
Other taxes and mandatory payments $155.92
Total $77,905.61
US$ official exchange rate to the Kyrgyz Soms as of June 30, 2015 62,0788
Equivalent of payments effected in thousands Kyrgyz Soms 4,836,286.94

 

Note: Under the Agreement on New Terms dated as of April 24, 2009, the revenue-based tax and contributions to the Issyk-Kul Region Development Fund are estimated based on actual cash revenues from sales during the period under review.

Outlook for 2015

The Kumtor mine is expected to produce between 470,000 and 520,000 ounces in 2015. Kumtor’s 2015 production guidance range is lower than that outlined in the life of mine plan set out in the Kumtor technical report filed on December 20, 2012 (the “2012 life of mine plan”) primarily as a result of negative block model reconciliation, as previously disclosed, timing of ore release due to deferral of capital for mine haulage equipment and lower than expected metallurgical recovery. During 2015, Kumtor will continue the development and waste mining from cut-back 17 which is expected to provide an increase in the grade of ore at the end of the third quarter of 2015 compared to the lower grade stockpiled ore currently being processed.

At Kumtor, 2015 total capital expenditures, excluding capitalized stripping, are forecast to be $77 million ($75 million in the prior guidance). Forecast spending on sustaining capital*** has increased to $54 million from $49 million in the prior guidance due to an unbudgeted purchase of a replacement production drill ($2 million), installation of a fiber optic cable to the mine site ($1 million), higher costs on the major overhaul maintenance of the heavy duty mine equipment ($1 million), and other items ($1 million).

Growth capital*** investment at Kumtor for 2015 has been reduced to $23 million ($26 million in the prior guidance) reflecting lower relocation costs of certain infrastructure at Kumtor contemplated in the previous life-of-mine.

The projected cash component of capitalized stripping costs related to the development of the open pit is expected to decrease to $162 million from $185 million (in the prior guidance) reflecting lower labour and diesel costs. Total capitalized stripping, including depreciation, depletion and amortization, is forecast at $212 million ($234 million in the prior guidance) in 2015.

Quarterly Dividend

On July 28, 2015, the Centerra Gold Inc. announced that its Board of Directors declared a quarterly dividend of C$0.04 per common share, payable on August 27, 2015 to shareholders of record on August 13, 2015.

Commentary

Ian Atkinson, President and CEO of Centerra Gold stated, “Kumtor performed well during the quarter producing 122,111 ounces of gold, keeping us on track to achieve our production and cost guidance for the year. Financially, Centerra is in good shape with cash, cash equivalents and short-term investments of approximately $582 million or $505 million, net of debt, at June 30, 2015. During the second quarter cash provided by operations was $114.3 million.”

“On July 3, 2015, Kumtor received extensions to its permits for emissions into the atmosphere and waste disposal into the tailings management facility to the end of the year. The Company continues to work toward a resolution of all outstanding matters affecting the Kumtor Project. As we have stated previously any proposed resolution would need to be fair to all shareholders of Centerra.”

***

The Kumtor open pit mine, located in the Kyrgyz Republic, is the largest gold mine in Central Asia operated by a Western-based producer. It has been operating since May 1997 and, as of June 30, 2015, has produced approximately 10.152 million ounces or 315.8 tonnes of gold.

Kumtor Gold Company is the operator of the Kumtor project responsible for the entire production cycle.

Centerra Gold Inc. is a North-American based gold mining company focused on operating, developing, exploring and acquiring gold properties in Asia, Canada and other markets worldwide. Centerra is the largest Western-based gold producer in Central Asia. Centerra’s shares trade on the Toronto Stock Exchange (TSX) under the symbol CG. The Company is based in Toronto, Ontario, Canada.

The Kyrgyz Republic, via Kyrgyzaltyn JSC, is Centerra’s largest shareholder owning 77,401,766 shares (about 33%). As of August 11, 2015, Kyrgyzstan’s interests were estimated at $ 383 million.

Additional information on Centerra and the full text of the news release on the results of the second quarter of 2015 are available on SEDAR at www.sedar.com and the corporate websites at www.centerragold.com and www.kumtor.kg.

Previous publicationClean-Up Day at Kumtor Next publicationThird Fruit-And-Berry Festival Held in Issyk-Kul
The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 17.06.2021: 7.99 USD USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 618 440 110 USD
© 2011-2021 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 25.10.2020: 9.62 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 744 604 988 USD

Производственные результаты II квартала 2015 года

Опубликовано: 11 August 2015

Производственные результаты III квартала 2014 года
Компания Centerra Gold Inc. («Центерра») и «Кумтор Голд Компани» (КГК) подвели итоги работы во втором квартале 2015 года. За полгода на руднике «Кумтор» произведено
286 383 унций* или 8 907,5 кг золота. Компания перечислила налогов и обязательных платежей на сумму более 4,8 миллиардов сомов.

Производство и реализация золота

Объём производства золота во втором квартале 2015 г. составил 122 111 унций, тогда как в том же квартале 2014 г. было произведено 77 860 унций металла. Увеличение объёма производства золота в 2015 году произошло благодаря переработке более богатой руды и возросшему проценту извлечения металла из руды. В течение всего квартала ЗИФ на Кумторе занимался переработкой смеси богатой металлом руды, добытой в первом квартале текущего года, и складированных запасов руды, добытой с рабочего участка 16 в четвёртом квартале 2014 г. За второй квартал 2015 г. было переработано 1,6 млн тонн руды, то есть на 9% больше, чем за тот же период 2014 г., что стало возможным благодаря высокой обеспеченности фабрики сырьём и более высокой почасовой производительности ЗИФ. На фабрику подавалась руда со средним содержанием золота 3,26 г/т, при этом процент извлечения составлял 77,5%, тогда как в том же квартале 2014 г. эти показатели составляли 2,35 г/т и 73,2% соответственно.

Объём реализованного во втором квартале 2015 года золота составил 118 789 унций, или 3,69 тонн. Общая выручка от реализации продукции в первом квартале 2015 года составила 141,6 млн. долларов**.

Слитки Доре, производимые на руднике «Кумтор», закупаются Открытым Акционерным Обществом «Кыргызалтын» для дальнейшей переработки на аффинажном предприятии в г. Кара-Балте, как это предусмотрено Договором о продаже золота и серебра, заключенным между «Кумтор Оперейтинг Компани», ОАО «Кыргызалтын» и Правительством Кыргызской Республики. Исключительным правом реализации аффинированного золота и серебра в Кыргызской Республике и за ее пределами обладает только ОАО «Кыргызалтын».

Себестоимость продукции и капитальные затраты

Совокупные расходы в перерасчёте на унцию реализованной продукции***, куда не входит налог на валовой доход, во втором квартале 2015 г. составили 868 долларов, тогда как в том же квартале 2014 г. они составляли 1658 долларов, то есть сократились на 48%. Указанное сокращение стало, главным образом, результатом продажи большего количества унций золота, более низких операционных расходов и капитальных затрат на вскрышные работы, а также уменьшения объёма капиталовложений*** на работы по переносу объектов инфраструктуры на руднике в связи с тем, что компания завершила строительство нового жилого лагеря в июне 2015 г.

Объём капитальных затрат во втором квартале 2015 г. составил в целом 81,7 млн долларов, куда входят затраты на поддержание основных фондов*** (в основном на ремонт и переоборудование парка техники) в объёме 11,8 млн долларов, капиталовложения на развитие*** в размере 3,9 млн долларов и затраты на капитализацию вскрышных работ в объёме 66,0 млн долларов (49,5 млн долларов в виде денежных средств). В том же квартале 2014 г. объём капитальных затрат составил в целом 111,3 млн долларов, включая 13,0 млн долларов капиталовложений на поддержание основных фондов***, 11,4 млн долларов капиталовложений на развитие*** и 86,9 млн долларов затрат на капитализацию вскрышных работ (61,5 млн долларов в виде денежных средств).

Совокупные расходы на поддержание основных фондов*** в перерасчёте на 1 унцию реализованной продукции (в которые не входит налог на валовой доход) во втором квартале 2015 г. сократились на 45% и достигли 835 долларов, тогда как в тот же период прошлого года они составляли 1511 долларов. Указанное сокращение обязано, главным образом, росту объёма реализации продукции, снижению операционных расходов и уменьшению капитализации вскрышных работ вследствие снижения объёма извлечения пустой породы.

Производственные показатели по проекту «Кумтор»

II квартал, на 30 июня I полугодие, на 30 июня
2015 2014 Изменения, в % 2015 2014 Изменения, в %
Общая выручка от реализации золота «Кыргызалтыну» (в млн. USD)** 141,6 99,8 42% 346,6 231,4 50%
Себестоимость реализованной продукции – в денежном выражении (в млн.USD) 32,8 36,0 (9%) 70,7 67,6 5%
Себестоимость реализованной продукции – в безналичной форме (в млн.USD) 43,5 56,9 (24%) 112,3 120,5 (7%)
Себестоимость реализованной продукции 3,4 (в USD за унцию) 642 1 195 (46%) 635 1 047 (39%)
Объем горных работ (тыс. тонн) 40 434 49 527 (18%) 82 165 100 289 (18%)
Объем добытой руды (тыс. тонн) 168 460 (63%) 1 506 602 150%
Объем переработанной руды (тыс. тонн) 1 554 1 430 9% 2 729 2 912 (6%)
Среднее содержание золота в руде, подаваемой на фабрику (г/т) 3,26 2,35 39% 4,06 2,50 62%
Коэффициент извлечения золота(в процентах) 77,5% 73,2% 6% 79,4% 74,8% 6%
Произведено золота (в унциях)* 122 111 77 860 57% 286 383 180 793 58%
Произведено золота (в кг) 3 798,08 2 421,72 57% 8 907,51 5 623,29 58%
Реализовано золота (в унциях)* 118 789 77 743 53% 287 974 179 658 60%
Реализовано золота (в кг) 3 694,75 2 418,08 53% 8 957,00 5 587,99 60%
Средняя цена реализации*** (в USD за унцию) 1 192 1 284 (7%) 1 204 1 288 (7%)
Капитальные затраты (на поддержание основных фондов)***  (в млн. USD) 11,8 12,9 (9%) 24,3 21,2 15%
Капитальные затраты (на развитие)***  (в млн. USD) 3,9 11,4 (66%) 10,3 13,4 (23%)
Капитальные затраты (на вскрышные работы)*** (в млн. USD) 66,0 86,9 (24%) 133,5 175,0 (24%)
Скорректированные операционные затраты*** USD за унцию) 317 551 (43%) 280 443 (37%)
Совокупные затраты на поддержание производства*** USD за унцию) 835 1 511 (45%) 717 1 254 (43%)
Все затраты***  USD за унцию) 868 1 658 (48%) 753 1 328 (43%)
Все затраты с учетом налогов*** (в USD за унцию) 1 035 1 838 (44%) 922 1 508 (39%)


* – Для справки: тройская унция = 31,10348 грамм.
** – Все денежные суммы, если не указано иное, приведены в долларах США.
*** – «Скорректированные операционные затраты», «Совокупные затраты на поддержание производства», «Все затраты» с учетом и без учета налогов, в долларах на одну реализованную унцию, так же как «Средняя цена реализации» и «Себестоимость реализованной продукции» в пересчете на проданную унцию и капитальные затраты на поддержание основных фондов и развитие не являются показателями Общепринятых принципов бухучета (GAAP) и рассматриваются в разделе «Показатели, не используемые GAAP» пресс-релиза «Центерры» и в главе «Обсуждение и анализ со стороны руководства» (MD&A) от 28 июля 2015 г.

Платежи в бюджет Кыргызской Республики и обязательные отчисления

За второй квартал текущего года платежи в бюджет Кыргызской Республики в виде налогов, отчислений в Социальный фонд Кыргызской Республики и других обязательных платежей составили 2 миллиарда сомов.

Налоговые и обязательные отчисления по проекту «Кумтор» за 6 месяцев 2015 года

Июнь 30, 2015  В тыс долларах США
Налог на валовой доход 60 039,45
Взнос в Фонд развития Иссык-Кульской области 4 618,42
Экологический платеж 310,00
Подоходный налог 2 510,71
Платежи в Социальный фонд Кыргызской Республики 9 584,46
Таможенные платежи 386,82
Налог на доходы нерезидентов 299,84
Прочие налоги и обязательные отчисления 155,92
Итого 77 905,61
Официальный курс доллара США по отношению к сому КР на 30.06. 2015 г. 62,0788
Эквивалент уплаченных платежей в тыс. сомов 4 836 286,94

Примечание: Базой для расчета налога на валовой доход и взносов в Фонд развития Иссык-Кульской области в соответствии с Соглашением о новых условиях по проекту «Кумтор» от 24 апреля 2009 г. являются фактические денежные поступления от реализации продукции за указанный период.

Прогноз на 2015 год

По предварительным расчётам, объём производства на руднике «Кумтор» в 2015 году составит 470 —520 тыс. унций золота. Предусмотренные на 2015 год производственные задания сокращены по сравнению с показателями, указанными в генеральном плане эксплуатации рудника, см. «Технический отчёт по кумторскому руднику» от 20 декабря 2012 г. Прежде всего, это связано с несогласованностью блок-модели, о чём уже ранее сообщалось, а также с изменением графика добычи руды из-за отсрочки финансирования грузоперевозок и нестандартно низким уровнем извлечения металла из руды. В 2015 году на Кумторе будут продолжены работы на рабочем участке 17, который обеспечит более высокое содержание золота в руде к концу третьего квартала 2015 г. по сравнению с более низкими характеристиками складских запасов руды, ныне идущих на фабричную переработку.

Общие капитальные затраты за вычетом капитальных затрат на вскрышные работы на Кумторе в 2015 году должны составить 77 млн долларов ($75 млн в предыдущем прогнозе). Прогноз на капитальные затраты на поддержание основных фондов возросли с 49 млн долларов (в предыдущем прогнозе) до 54 млн долларов в связи с не запланированным приобретением производственного бурового станка (2 млн долларов), установки опто-волоконного кабеля на территории рудника (1 млн долларов), более высоких расходов на ремонт большегрузной горной техники (1 млн долларов) и прочих расходов (1 млн долларов).

Инвестиции на развитие*** на «Кумторе» в 2015 году сократились до 23 млн долларов (26 млн долларов в предыдущем прогнозе) и связаны с более низкой стоимостью переноса некоторых объектов инфраструктуры на Кумторе предположенных в предыдущем сроке эксплуатации рудника.
Денежную составляющую капитальных расходов на вскрышные работы в связи с разработкой карьера в 2015 году ожидается сократить с 185 млн долларов (в предыдущем прогнозе) до 162 млн долларов в связи с более низкими расходами на оплату труда и дизтоплива. Общие капитальные расходы на вскрышные работы, включая износ и амортизацию, прогнозируются в 2015 году в сумме 212 млн долларов (234 млн долларов в предыдущем прогнозе).

Выплата ежеквартального дивиденда

30 июля 2015 г. компания «Центерра Голд Инк.» объявила о том, что Совет директоров компании начислил ежеквартальный дивиденд в размере 0,04 канадского доллара на одну обыкновенную акцию. Вышеуказанный дивиденд будет выплачиваться с 27 августа 2015 г. всем акционерам, зарегистрированным на бирже в Торонто по состоянию на 13 августа 2015 г.

Комментарий

Президент и Главное должностное лицо компании “Центерра Голд Инк.” так прокомментировал результаты второго квартала: “В истекшем квартале хороших показателей добился Кумтор, где объём производства золота составил 122 111 унций. Это позволит нам выйти на наши контрольные показатели производства золота в текущем году. С финансовой точки зрения Центерра находится в хорошей форме, имея наличные денежные средства, эквиваленты денежных средств и краткосрочные инвестиции в объёме около 582 млн долларов, или, за минусом заёмных средств, 505 млн долларов по состоянию на 30 июня 2015 г. Во втором квартале операционный денежный поток составил 114,3 млн долларов.

3 июля 2015 г. Кумтору были продлены разрешения на выбросы в атмосферу и сброс отходов в хвостохранилище до конца текущего года. Компания продолжает действовать в целях разрешения существующих проблем в отношении проекта Кумтор. Как мы уже заявляли ранее, любое предлагаемое решение должно быть одинаково справедливым по отношению ко всем акционерам Центерры”.

***

Рудник «Кумтор», расположенный в Кыргызской Республике, является крупнейшим золоторудным предприятием Центральной Азии, управляемым западной компанией. Всего, с начала промышленного производства в мае 1997 года по 30 июня 2015 года, на Кумторе произведено порядка 10,152 млн унций или 315,8 тонн золота.

Компания «Кумтор» является оператором проекта «Кумтор» и несет ответственность за весь производственный цикл.

Centerra Gold Inc. («Центерра») является североамериканской золоторудной компаний, занимающейся эксплуатацией, разработкой, геологоразведкой и приобретением золоторудных месторождений в Азии, Канаде и на других международных рынках. Центерра является крупнейшим западным производителем, действующим на территории Центральной Азии. Акции «Центерры» обращаются на фондовой бирже Торонто (TSX) под символом CG. Штаб-квартира компании располагается в городе Торонто, провинция Онтарио, Канада.

Кыргызская Республика, через ОАО «Кыргызалтын», является держателем самого крупного пакета акций «Центерры» — 77 401 766 акций — около 33%. На 11 августа 2015 г. стоимость пакета акций Кыргызстана составила 383 млн. долларов.

Дополнительная информация о «Центерре» доступна на сайте SEDAR и на сайте компании, там же можно ознакомиться с полным текстом пресс-релиза по итогам 2 квартала 2015 года.

Предыдущая публикацияСотрудники компании «Кумтор» провели субботник Следующая публикацияНа Иссык-Куле прошел третий ежегодный фестиваль ягод и фруктов
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 25.10.2020: 9.62 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 744 604 988 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.