Operating Results of the 2nd Quarter of 2014

published: 11 August 2014

Operating Results of the 1st Quarter of 2014
Centerra Gold Inc. (Centerra) and Kumtor Gold Company have summed up the operating results of the 2nd quarter of 2014. In the first six months of 2014, the Kumtor mine produced 180,793 ounces or 5,623 kg of gold. The Company has contributed more than 3 billion soms in taxes and mandatory payments.

Gold Production and Sales

At the Kumtor mine, gold production in the second quarter was 2,422 kg (or 77,860 ounces) compared to 2,251 kg (or 72 365 ounces) in the same quarter in 2013 as Kumtor processed stockpiled ore from cut-back 15 that was mined during the fourth quarter of 2013. The increase in ounces poured was due to processing more tonnes with a higher average mill head grade than the comparative period. During the second quarter of 2014, Kumtor’s mill head grade averaged 2.35 g/t with a recovery of 73.2%. Tonnes processed were approximately 1.4 million for the second quarter of 2014, which was 6% higher than the comparative quarter of 2013

Gold sales in the second quarter of 2014 were 77,743 ounces, or approximately 2.4 tonnes. Total revenue from gold sales in the second quarter of 2013 was $99.8 million.

The Dore bars produced by the Kumtor mine are purchased by Kyrgyzaltyn JSC for processing at the Kara-Balta refinery pursuant to a Restated Gold and Silver Sale Agreement signed by Kumtor Operating Company on behalf of Kumtor Gold Company, Kyrgyzaltyn JSC and the Government of the Kyrgyz Republic. Kyrgyzaltyn JSC enjoys the exclusive right to sell refined gold and silver both in and outside the Kyrgyz Republic.

Production costs and capital expenditures

All-in sustaining costs per ounce sold, which excludes revenue-based tax, were $1,511 in the second quarter of 2014 compared to $1,681 in the comparative quarter of 2013. The decrease results primarily from higher production and sales.

All-in costs per ounce sold, excluding taxes for the second quarter of 2014 amounted to $1,658 compared to $1,842 in the comparative period of 2013. The decrease in all-in costs is primarily due to an 11% increase in gold sold for the second quarter of 2014.

Capital expenditures in the second quarter of 2014 were $111.2 million which includes:
– $12.9 million of sustaining capital;
– $11.4 million invested in growth capital; and
– $86.9 million for capitalized stripping ($61.5 million cash).

Operating Results for the Kumtor Project

Three Months Ended June 30 Six Months Ended June 30
2014 2013 % Change 2014 2013 % Change
Revenue from gold sales to Kyrgyzaltyn $ millions2 99,8 96,5 3% 231,4 245,2 (6%)
Cost of sales3 – – cash $millions 36,0 40,5 (11%) 67,6 72,7 (7%)
Cost of sales3 – non-cash $millions 56,9 25,2 126% 120,4
59,3 103%
Cost of sales3,4 – $/oz sold 1 195 935 28% 1 047 815 28%
Tonnes mined – 000s 49 527 47 901 3% 100 289 88 085 14%
Tonnes ore mined – 000s 460 799 (42%) 602 1 008 (40%)
Tonnes milled – 000s 1 430 1 351 6% 2 912 2 824 3%
Average mill head grade – g/t 2,35 2,17 8% 2,50 2,44 2%
Recovery – % 73,2 69,3 6% 74,8 72,0 4%
Gold produced – ounces1 77 860 72 364 8% 180 793 161 983 12%
Gold produced – kg 2 422 2 251 8% 5 623 5 038 12%
Gold sold – ounces1 77 743 70 318 11% 179 658 161 935 11%
Gold sold – kg 2 418 2 187 11% 5 588 5 037 11%
Average realized gold price4 – $/oz 1 284 1 372 (6%) 1 288 1 514 (15%)
Adjusted operating costs4 – $/oz 551 660 (17%) 443 512 (13%)
All-in sustaining costs4 – $/oz 1 511 1 681 (10%) 1 254 1 359 (8%)
All-in costs4 – $/oz 1 658 1 842 (10%) 1 328 1 552 (14%)
All-in costs including taxes4 – $/oz 1 838 2 034 (10%) 1 508 1 764 (15%)
Capital expenditures (sustaining)4 –  $millions 12,9 15,0 (14%) 21,2 26,8 (21%)
Capital expenditures (growth)4 – $millions 11,4 9,3 23% 13,4 25,4 (47%)
Capital expenditures (stripping) $millions 86,9 77,2 13% 175,0 151,5 16%

1 – One Troy ounce equals to 31,10348 grammes.
2 – Unless specified otherwise, all dollar figures in this news release are in US dollars.
3– Cost of sales does not include administrative expenses.
4– In 2013, the Company adopted non-GAAP performance measures recommended by the World Gold Council. See discussion under “Non-GAAP Measures” in Centerra’s news release of February 19, 2014.

“Adjusted operating costs”, “all-in sustaining costs”, “all-in cash costs” pre-tax and including tax as well as “average realized price” and “cost of sales” per ounce sold are non-GAAP measures.

Dividend

Centerra’s Board of Directors has authorized a dividend of Cdn$0.04 per common share. The dividend is payable on August 28, 2014, to shareholders of record on the Toronto Stock Exchange on August 14, 2014.

Payments to the Kyrgyz National Budget and Mandatory Contributions

During the first six months of 2014, contributions to the national budget in taxes, deductions to the Social Fund and other mandatory payments totaled 3 billion soms.

Kumtor’s Contributions in Taxes and Mandatory Payments for the First Six Months of 2014

As of June 30, 2014 USD thousands
Gross Proceeds Tax 39 822,09
Issyk-Kul Development Fund 3 832,47
Pollution Tax 310,00
Employee Income Tax 2 479,97
Contributions to the KR Social Fund (employer and employee) 10 821,09
Customs Administration Fee 495,99
Withholding Tax on non-residents 234,17
Other taxes and mandatory payments 37,30
Total                                                                                 58 033,07
US$ official exchange rate to the Kyrgyz Soms as of June 30, 2014 52.06
Equivalent of payments effected in thousands Kyrgyz Soms 3 021 486,11

Note: Under the Agreement on New Terms dated as of April 24, 2009, the revenue-based tax and contributions to the Issyk-Kul Region Development Fund are estimated based on actual cash revenues from sales during the period under review.

Commentary
Evaluating the results of the second quarter of 2014, Michael Fischer, President of Kumtor Gold Company, commented, “We are happy to report that during the second quarter the Kumtor mine obtained approvals of its 2014 mine plan allowing the operations to continue uninterrupted. The results obtained allow us to count on the successful achievement of our 2014 guidance.”

Outlook for 2014

According to estimates, Kumtor mine will produce between 550,000 and 600,000 ounces or 17.1-18.7 tonnes in 2014 and, similar to 2013, over 50% of this gold production is expected during the fourth quarter when mining will reach the high-grade section of the SB Zone.

The projected capital expenditures for 2014, excluding capitalized stripping, are estimated to be $86 million of which $43 million will be spending on sustaining capital, including the major overhaul maintenance of the mine equipment, purchase of ball mill girth gear, tailings dam construction raise and other items. Growth capital investment at Kumtor is forecast at $43 million and includes the relocation of certain infrastructure at Kumtor related to the KS-13 life-of-mine expansion plan, dewatering projects and purchase of new mining equipment.

Capitalized stripping costs (cash) are expected to be $181 million in 2014.

* * *

The Kumtor open pit mine, located in the Kyrgyz Republic, is the largest gold mine in Central Asia operated by a Western-based gold producer. It has been operating since May 1997 and, as of June 30, 2014, has produced approximately 9.5 million ounces or 294 tonnes of gold.

Kumtor Gold Company is the operator of the Kumtor project responsible for the entire production cycle.

Centerra Gold Inc. (Centerra) is a gold mining company focused on operating, developing, exploring and acquiring gold properties primarily in Asia, the former Soviet Union and other markets worldwide. Centerra is a leading North American-based gold producer and is the largest Western-based gold producer in Central Asia. Centerra’s shares trade on the Toronto Stock Exchange (TSX) under the symbol CG. The Company is headquartered in Toronto, Canada.

The Kyrgyz Republic, via Kyrgyzaltyn JSC, is Centerra’s largest shareholder owning 77,401,766 common shares (about 33%). As of August 11, 2014, Kyrgyzstan’s interests were estimated at $424 million.

Currently, Centerra has two producing gold mines in the Kyrgyz Republic and Mongolia. The Company also owns the Gatsuurt development project in Mongolia, the Öksüt Gold Project, Turkey, and has interests in the promising exploration properties in Mongolia, Turkey, Russia, Cyprus, and Western Canada.

Additional information on Centerra and the full text of its news release on the results of the second quarter of 2014 are available on SEDAR at www.sedar.com and www.centerragold.com. Information on KGC is available at www.kumtor.kg

Previous publicationWaste paper was exchanged for office supplies in Karakol Next publicationIssyk-Kul Schools Providing Computer Skills and Vocational Guidance Training
© 2011-2022 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 31.10.2020: 8.74 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 676 491 434 USD

Производственные результаты II квартала 2014 года

Опубликовано: 11 August 2014

Operating Results of the 1st Quarter of 2014
Centerra Gold Inc. («Центерра») и «Кумтор Голд Компани» подвели итоги работы во втором квартале 2014 года. За полгода на руднике «Кумтор» произведено 180 793 унций или 5 623 кг золота. Компания перечислила налогов и обязательных платежей на сумму более 3 миллиардов сомов.

Производство и реализация продукции

Во втором квартале 2014 г. на месторождении Кумтор было произведено 2 422 килограмма золота (77 860 унций) тогда как за аналогичный период 2012 года объем производства драгоценного металла составил 2 251 килограмм (72 365 унций). Увеличение объемов произошло в связи с тем, что на фабрику поступала складированная руда, добытая еще в четвертом квартале 2013 года. Среди прочих факторов, поспособствовавших увеличению объемов выплавки — извлечение большего объема руды с высоким содержанием золота. Так, во втором квартале 2013 г. на фабрику поставлялась руда со средним содержанием золота 2,35 г/т, а процент извлечения составил 73,2%. Объем переработки руды в отчетном периоде составил около 1,4 млн. тонн, то есть на 6% больше чем в аналогичном квартале 2013 года.

Объем реализованной продукции во втором квартале 2014 года составил 77 743 унций, что составляет порядка 2,4 тонны золота. Общая выручка от реализации продукции составила 99,8 млн. долларов.

Слитки Доре, производимые на руднике «Кумтор», закупаются Открытым Акционерным Обществом «Кыргызалтын» для дальнейшей переработки на аффинажном предприятии в г. Кара-Балте, как это предусмотрено Пересмотренным договором о продаже золота и серебра, заключенным между «Кумтор Оперейтинг Компани» от имени «Кумтор Голд Компани», ОАО «Кыргызалтын» и Правительством Кыргызской Республики. Исключительным правом реализации аффинированного золота и серебра в Кыргызской Республике и за ее пределами обладает только ОАО «Кыргызалтын».

Производственные и капитальные затраты

Совокупные затраты на поддержание производства (в которые не входит налог на валовой доход) во втором квартале составили 1 511 долларов, в аналогичном периоде 2013 года данный показатель составлял – 1 681 доллар. Указанное снижение объясняется ростом объемов производства и реализации золота.

Все затраты без учета налогов на одну унцию реализованной продукции во втором квартале 2014 года составили 1 658 долларов, тогда как в тот же период 2013 года они составляли – 1 842 доллара. Уменьшение этого показателя объясняется увеличением объёмов реализации золота на 11%.

Капитальные затраты во втором квартале 2014 года составили 111,2 млн долларов, из них:
— 12,9 млн долларов было направлено на поддержание основных фондов;
— 11,4 млн долларов составили инвестиции в развитие;
— 86,9 млн долларов – капитализация вскрышных работ (в денежном выражении — 61,5 млн долларов).

Производственные показатели по проекту «Кумтор»

II квартал, на 30 июня I полугодие, на 30 июня
2014 2013 Изменения, в % 2014 2013 Изменения в %
Общая выручка от реализации золота «Кыргызалтыну» (в млн. USD)2 99,8 96,5 3% 231,4 245,2 (6%)
Себестоимость реализованной продукции — в денежнеом выражении (в млн. USD) 36,0 40,5 (11%) 67,6 72,7 (7%)
Себестоимость реализованной продукции — в безналичной форме (в млн. USD) 56,9 25,2 126% 120,4
59,3 103%
Себестоимость реализованной продукции (в USD за унцию) 1 195 935 28% 1 047 815 28%
Объем горных работ (тыс. тонн) 49 527 47 901 3% 100 289 88 085 14%
Объем добытой руды (тыс. тонн) 460 799 (42%) 602 1 008 (40%)
Объем переработанной руды (тыс. тонн) 1 430 1 351 6% 2 912 2 824 3%
Среднее содержание золота в руде, подаваемой на фабрику (г/т) 2,35 2,17 8% 2,50 2,44 2%
Коэффициент извлечения золота(в процентах) 73,2 69,3 6% 74,8 72,0 4%
Произведено золота (в унциях) 77 860 72 364 8% 180 793 161 983 12%
Произведено золота (в кг) 2 422 2 251 8% 5 623 5 038 12%
Реализовано золота (в унциях) 77 743 70 318 11% 179 658 161 935 11%
Реализовано золота (в кг) 2 418 2 187 11% 5 588 5 037 11%
Средняя цена реализации (в USD за унцию) 1 284 1 372 (6%) 1 288 1 514 (15%)
Скорректированные операционные затраты USD за унцию) 551 660 (17%) 443 512 (13%)
Совокупные затраты на поддержание производства USD за унцию) 1 511 1 681 (10%) 1 254 1 359 (8%)
Все затраты USD за унцию) 1 658 1 842 (10%) 1 328 1 552 (14%)
Все затраты с учетом налогов (в USD за унцию) 1 838 2 034 (10%) 1 508 1 764 (15%)
Капитальные затраты (на поддержание основных фондов) (в млн. USD) 12,9 15,0 (14%) 21,2 26,8 (21%)
Капитальные затраты (на развитие) (в млн. USD) 11,4 9,3 23% 13,4 25,4 (47%)
Капитальные затраты (на вскрышные работы) (в млн. USD) 86,9 77,2 13% 175,0 151,5 16%

1 – Для справки: тройская унция = 31,10348 грамм.
2 – Все денежные суммы, если не указано иное, приведены в долларах США.
3 – Себестоимость реализованной продукции не включает административные расходы.
4 – В 2013 году компания начала применять в своей отчетности ряд показателей, рекомендованных Всемирным советом по золоту, которые не являются показателями Общепринятых принципов бухучета. Доп. информацию см. в разделе «Показатели, не связанные с общепринятыми принципами бухгалтерского учета» пресс-релиза «Центерры» от 19 февраля 2014 г.

«Скорректированные операционные затраты», «Совокупные затраты на поддержание производства», «Все затраты» с учетом и без учета налогов, так же как «Средняя цена реализации» и «Себестоимость реализованной продукции» в пересчете на проданную унцию не являются показателями Общепринятых принципов бухучета.

Выплата дивидендов

Совет директоров «Центерры» распорядился начислить дивиденд в размере 0,04 канадского доллара на одну обыкновенную акцию. Вышеуказанные дивиденды будут выплачены 28 августа 2014 г. всем акционерам, зарегистрированным на бирже в Торонто на 14 августа 2014 г.

Платежи в бюджет Кыргызской Республики и обязательные отчисления

В первом полугодии текущего года выплаты в бюджет Кыргызской Республики в виде налогов, отчислений в Социальный фонд Кыргызской Республики и других обязательных платежей составили 3 миллиарда сомов.

Налоговые и обязательные отчисления по проекту «Кумтор» за 6 месяцев 2014 года

на 30 июня 2014 г. В тыс. USD
Налог на валовой доход 39 822,09
Взнос в Фонд развития Иссык-Кульской области 3 832,47
Экологический платеж 310,00
Подоходный налог 2 479,97
Платежи в Социальный фонд Кыргызской Республики 10 821,09
Таможенные платежи 495,99
Налог на доходы нерезидентов 234,17
Прочие налоги и обязательные отчисления 37,30
Итого                                                                                 58 033,07
Официальный курс доллара США по отношению к сому КР на 30.06. 2014 г. 52.06
Эквивалент уплаченных платежей в тыс. сомов 3 021 486,11

Примечание: Базой для расчета налога на валовой доход и взносов в Фонд развития Иссык-Кульской области в соответствии с Соглашением о новых условиях по проекту «Кумтор» от 24 апреля 2009 г. являются фактические денежные поступления от реализации продукции за указанный период.

Комментарий
«Мы рады, что во втором квартале этого года наше предприятие получило утверждение плана горных работ в 2014 году, что позволило продолжить работу в бесперебойном режиме. Достигнутые результаты позволяют нам твердо рассчитывать на успешное выполнение плановых показателей 2014 года», — отметил президент компании «Кумтор» Майкл Фишер, подводя итоги второго квартала 2014 года.

Прогноз на 2014 год

По предварительным расчетам объем производства на руднике «Кумтор» в 2014 году составит 550 – 600 тыс. унций или 17,1 – 18,7 т золота. При этом, как и в прошлом году, более 50% от всего объема будет произведено в последнем квартале 2014 года, когда вновь будет достигнут участок с высоким содержанием золота в зоне SB центрального карьера.

Общие капитальные затраты в 2014 году, за исключением капитализации вскрышных работ, планируются в размере 86 млн. долларов. Из них 43 млн. долларов будет направлено на модернизацию основных фондов: ремонт парка горной техники, приобретение зубчатого колеса шаровой мельницы золотоизвлекательной фабрики, наращивание дамбы хвостохранилища и др. проекты. Инвестиции в развитие запланированы в объеме 43 млн. долларов и включают в себя перенос объектов инфраструктуры рудника в связи с расширением контуров карьера в соответствии с планом KS-13, мероприятия по откачке воды и закупку новой горной техники.

Капитализация вскрышных работ в 2014 году ожидается в размере 181 млн. долларов.

* * *

Рудник «Кумтор», расположенный в Кыргызской Республике, является крупнейшим золоторудным предприятием Центральной Азии, управляемым западной компанией. Всего, с начала промышленного производства в мае 1997 года по 30 июня 2014 года, на «Кумторе» произведено порядка 9,5 млн. унций или 294 тонны золота.

Компания «Кумтор» является оператором проекта «Кумтор» и несет ответственность за весь производственный цикл.

Centerra Gold Inc. («Центерра») представляет собой ориентированную на развитие золотодобывающую компанию, которая занимается приобретением, разведкой, разработкой и эксплуатацией месторождений золота в Центральной Азии, бывшем Советском Союзе и других странах. «Центерра» является ведущим североамериканским производителем золота и крупнейшей западной компанией — золотопроизводителем в Центральной Азии. Акции «Центерры» обращаются на Фондовой Бирже Торонто (TSX) под символом CG. Компания базируется в городе Торонто, Канада.

Кыргызская Республика, через ОАО «Кыргызалтын», является держателем самого крупного пакета акций «Центерры» —77 401 766 акций — около 33%. На 11 августа 2014 г. стоимость пакета акций Кыргызстана превысила 424 млн. долларов.

В настоящее время «Центерра» располагает двумя действующими золоторудными предприятиями в Кыргызской Республике и Монголии. Кроме того, Компания обладает правом на разработку проекта «Гатсуурт» в Монголии, владеет проектом «Оксут Голд» в Турции и имеет долевое участие в осуществлении геологоразведочных работ на перспективных объектах в Монголии, Турции, Российской Федерации, Кипре и Западной Канаде.

Дополнительная информация о «Центерре» доступна на сайте SEDAR www.sedar.com и на сайте компании www.centerragold.com, там же можно ознакомиться с полным текстом пресс-релиза по итогам I1 квартала 2014 года. Информация о компании «Кумтор» доступна на сайте www.kumtor.kg.

Предыдущая публикацияВ Караколе обменяли макулатуру на канцелярские товары Следующая публикацияВ школах Иссык-Куля проходит тренинг по развитию навыков работы на компьютере и профориентированию
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 31.10.2020: 8.74 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 676 491 434 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.