The Fifth International Janek Baatyr Cup Judo Youth Tournament was held in the village of Tamga on June 10-12, 2015.
Participating in the event were sportsmen from all regions of the Kyrgyz Republic and five teams from neighboring Kazakhstan. Young people born in 2003-2004 in the weight category of 22 kg to 46 kg were allowed to compete. The number of participants totaled approximately 200 people.

“We are thankful to our general sponsor, Kumtor Company, for supporting this traditional annual tournament. A few years ago, the Company helped purchase a tatami, a special coverage used during training and competitions. We’re delighted that the company gives attention to the development of sports in our region and, hopefully, our joint effort will promote a love for sports and healthy life-styles among young people,” said Bakytbek Kadyraliyev, the organizer and head of the Khidayat club.

The team of the host party, Khidayat, came in third. The team from the city of Taraza, Kazakhstan were second while the Bishkek team of the Olympic Reserve sports school won the lead.

The Tournament’s prize fund was more than 300,000 soms. The winners were given diplomas, certificates and medals as well as cell phones as prizes. This annual tournament is dedicated to the memory of Janek Baatyr, a mighty and invincible warrior born in the village of Tosor, Issyk-Kul Province. This year’s Tournament marks the 200th anniversary of his birth.

10-12 июня 2015 года в селе Тамга Джети-Огузского района Иссык-Кульской области прошел V международный турнир по дзюдо среди юношей на кубок Жанек Батыра.
В соревнованиях приняли участие борцы из всех областей Кыргызской Республики, а также пять команд из соседнего Казахстана. Юноши 2003-2004 гг. рождения боролись в весовых категориях от 22 до 46 кг. Общее число участников составило порядка двухсот человек.

«Мы благодарны нашему главному спонсору компании «Кумтор» за оказываемую поддержку при проведении нашего ежегодного турнира, который уже стал традиционным. Для того, чтобы турнир проходил на уровне несколько лет назад компания также оказала поддержку в приобретении специального покрытия для проведения тренировок и соревнований – татами. Мы рады, что компания уделяет внимание развитию спорта в регионе, и надеемся, что наши совместные усилия позволят нам привить молодым людям любовь к спорту и здоровому образу жизни», – отметил организатор – глава спортивного клуба «Хидаят», Бакытбек Кадыралиев.

В общекомандном зачете третье место заняли спортсмены принимающей стороны – борцы из спортивного клуба «Хидаят». Второе место досталось команде из Республики Казахстан, спортсменам из города Тараза. Победу на турнире одержала команда из города Бишкека, представленная спортивной детско-юношеской школой олимпийского резерва.

Призовой фонд соревнований превысил 300 тысяч сомов. Победителям вручили дипломы, грамоты и медали, а также мобильные телефоны в качестве призов. Ежегодный турнир проводится в честь Жанек Баатыра – воина, родом из села Тосор Джети-Огузского района, где и находится спортивный клуб «Хидаят». Баатыр славился своей силой и считался непобедимым. Этот год совпал с юбилеем баатыра и турнир приурочен к 200-летию со дня его рождения.