The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 27.11.2020: 9.38 USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 726 028 565 USD

2014 Year-End Reserve and Resource Update

published: 20 February 2015

Centerra Gold Inc. and Kumtor Gold Company updated the Kumtor reserves and resources as of December 31, 2014.

During 2014, gold production at the Kumtor mine was 567,693 ounces¹ or 17,657.2 kg of gold for the full year. The Kumtor mine met its annual gold production guidance as it accessed the high-grade SB Zone, which the Company is continuing to mine in the first quarter of 2015.

Reserves

Kumtor’s proven and probable reserves total an estimated 6.1 million ounces of contained gold (68.5 million tonnes (Mt) at a grade of 2.8 grammes per tonne gold (g/t Au)), compared to 8.5 million contained ounces as of December 31, 2013. Proven and probable gold reserves decreased by 1.6 million contained ounces of gold, after accounting for processing of 731,000 contained ounces of gold in 2014. At the end of December 2014, work on a new Central Pit resource model was completed to account for negative block model reconciliation experienced during 2014. The net impact of the new resource model was to decrease probable reserves by 590,000 contained ounces of gold. In addition, the mine design was revised as a result of the new resource model and flattening of certain pit slopes to mitigate geotechnical concerns. The new mine design has resulted in a decrease in probable reserves of 743,000 contained ounces of gold. During 2014, a buttress was built to limit the movement in the South Arm of the Davidov Glacier. The location of the buttress has reduced the ultimate pit wall boundary thereby decreasing probable reserves by an additional 358,000 contained ounces of gold. Optimization of the Sarytor and Southwest open pits resulted in an increase in the Sarytor probable reserves of 147,000 contained ounces of gold and a decrease in the Southwest probable reserves of 105,000 contained ounces of gold.

Resources

Measured and indicated open pit resources at Kumtor increased by 284,000 contained ounces of gold, to an

estimated total 2.8 million contained ounces of gold (29.5 Mt at 3.0 g/t Au) at December 31, 2014, primarily

as a result of the downgrade of reserves to resources at the Kumtor Central Pit. Measured resources decreased by 158,000 contained ounces of gold to an estimated 1.47 million contained ounces of gold (14.3 Mt at 3.2 g/t Au) and indicated resources increased by 441,000 contained ounces of gold to an estimated 1.3 million contained ounces of gold (15.1 Mt at 2.7 g/t Au). These changes are attributable to the pit optimization undertaken at the Sarytor and Southwest deposits and to applying a standardized resource estimation methodology on all deposits at Kumtor in 2014.

As of December 31, 2014, Kumtor’ inferred resource estimate totals 1.7 million ounces of contained gold (7.2 Mt at 7.4 g/t Au), a net decrease of 0.9 million contained ounces of gold over the December 31, 2013 estimate. The decrease in inferred contained ounces is, primarily the result of 581,000 inferred contained ounces of gold being removed from the Northeast Prospect, Southwest and Sarytor deposits as a result of not being captured within the constraining pit resource shell developed at a gold price of US$1,450 per ounce, 411,000 contained ounces of gold being reallocated to open pit indicated resources from the high-grade underground Stockwork Zone inferred resource category offset by an increase of 86,000 contained ounces of gold in the high-grade underground SB Zone inferred resource category.

At Kumtor, of the estimated 1.7 million contained ounces of gold of inferred resources, 1.6 million estimated contained ounces of gold are within the high-grade underground inferred resources shell in the SB and Stockwork Zones. There was a minor change in the 2014 year-end inferred underground resource estimate at the SB Zone due to the impact of the buttress, which increased the SB Zone inferred underground resources by 86,000 contained ounces of gold to 1.3 million contained ounces of gold (3.8 Mt at 10.7 g/t Au); however, the inferred underground resources at the Stockwork Zone declined to an estimated 294,000 contained ounces of gold (0.8 Mt at 11.8 g/t Au) reflecting 411,000 contained ounces of gold being reallocated to open pit indicated resources.

The use of a constraining pit resource shell captures the open pit mineral resources outside the mineral reserves pit and includes parameters for location, deposit scale and continuity, mining method, metallurgical recovery, operating costs and commodity price. However the resource shell does not take into account any future capital requirements; therefore it should not be used as a proxy for conversion to mineral reserves.

Reserves and resources at Kumtor as of December 31, 2014*

Thousands of tonnes

Grade (g/t)

Contained gold

Thousands of oz

Tonnes

Gold reserves:
– proven 7,778 2.1 526 16.36
– probable 60,729 2.9 5,610 174.49
Total Reserves 68,509 2.8 6,136 190.85
Resources:
– measured Open Pit 14,317 3.2 1,473 45.82
– indicated Open Pit 15,144 2.7 1,330 41.37
– indicated Stockwork Underground 156 10.8 54 1.68
Total Measured and Indicated Resources 29,617 3.0 2,858 88.90
Inferred Resources
– Open Pit 2,655 1.5 126 3.92
– Underground Stockwork Zone 775 11.8 294 9.4
– Underground SB Zone 3,806 10.7 1,315 40.9
Total Inferred Resources 7,236 7.4

1,735 54.22

* The reserves and resources include those of the open-pit area as well as of the Southwest and Sarytor deposits. Reserves have been estimated based on a gold price of US$1,300 per ounce.

Open Pit resources are constrained by a pit shell developed using a gold price of US$1,450 per ounce.

The open pit reserves and resources at Kumtor are estimated based on a cut-off grade of 0.85 grammes of gold per tonne for the Central Pit and 1.0 grammes of gold per tonne for the Southwest and Sarytor deposits.

Underground resources occur below the open pit resources shell and are estimated based on a cut-off grade of 6.0 grammes of gold per tonne.

The reserves and resources estimated by Centerra are determined in accordance with National Instrument 43-101 which is the same standard used by many international mining companies. The Company will file updated reserve and resource estimates with the appropriate Kyrgyz authorities for their review and approval to facilitate the updating of the Kyrgyz state reserve registry.

2015 Outlook

The Kumtor mine is expected to produce between 470,000 and 520,000 ounces of gold, or 14.6 and 16.2 tonnes of gold in 2015. At Kumtor, relatively even quarterly production is expected in 2015 as compared to prior years when the majority of the ounces were produced in the fourth quarter.

At Kumtor, 2015 total capital expenditures, excluding capitalized stripping, are forecast to be $75 million2. Spending on sustaining capital3 of $49 million relates primarily to the major overhaul maintenance of the heavy duty mine equipment ($36 million), construction to raise the tailings dam ($7 million) and other items ($6 million).

Growth capital investment at Kumtor for 2015 is forecast at $26 million and includes the relocation of certain infrastructure at Kumtor related to the KS-13 life-of-mine expansion plan and dewatering projects.

The projected cash component of capitalized stripping costs related to the development of the open pit is expected to be $185 million in 2015.

Additional information on Centerra and the full text of Centerra’s news release on the 2014 reserves and resources are available on SEDAR at www.sedar.com and the corporate website at www.centerragold.com. Information on Kumtor Gold Company is available at www.kumtor.kg

_____________________________________________________________________________________________________________________

1 – One Troy ounce equals to 31.10348 grammes.

2 – Unless specified otherwise, all dollar figures in this news release are in US dollars.

3 – Non-GAAP measure, see discussion under “Non-GAAP Measures” in the Centerra’s MD&A filed on SEDAR.

Previous publicationGold Mill at Kumtor Mine Suspends Operation to Carry Out Planned Major Maintenance Next publication“YouthBanks in Issyk-Kul Oblast” Summarized the Results of Two-Year Activities
The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 27.11.2020: 9.38 USD USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 726 028 565 USD
© 2011-2020 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 24.10.2020: 9.63 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 745 379 006 USD

Запасы и ресурсы по состоянию на конец 2014 года

Опубликовано: 20 February 2015

Компания «Центерра Голд Инк.» и «Кумтор Голд Компани» уточнили объёмы запасов и ресурсов на месторождении Кумтор по состоянию на 31 декабря 2014 г.
В 2014 году в целом Кумтором было произведено 567 693 унций,¹ или 17 657,2 кг, золота. Руднику Кумтор удалось успешно справиться с годовым производственным заданием благодаря выходу в богатую золотом зону SB, которую компания продолжает разрабатывать в первом квартале 2015 г.

Запасы

Объём доказанных и вероятных запасов на Кумторе составляет в целом порядка 6,1 млн унций золота в руде (68,5 млн тонн руды при содержании в ней золота в руде 2,8 грамм на тонну), тогда как на 31 декабря 2013 г. этот объём составлял 8,5 млн унций золота в руде. Объём доказанных и вероятных запасов сократились на 1,6 млн унций золота в руде с учётом фабричной переработки 731 тыс. унций металла в руде в 2014 году. В конце декабря 2014 года была завершена работа по составлению новой модели ресурсов центрального участка карьера с учетом расхождений в блочной модели подсчёта запасов золота, отмеченных в 2014 году. Нетто-эффект новой модели ресурсов повлиял на уменьшение вероятных запасов на 590 тыс. унций золота в руде. Помимо этого, в проект горных работ были внесены изменения в свете данных новой модели ресурсов и наличия ряда выположенных углов откосов для решения геотехнических задач. В новом проекте горных работ объём вероятных запасов сократился на 743 тыс. унций золота в руде. В 2014 году был возведён внутрикарьерный отвал для ограничения движения в южном рукаве ледника Давыдова. Возведение внутрикарьерного отвала привело к уменьшению внешних границ борта карьера и тем самым снизило объём вероятных запасов ещё на 358 тыс. унций золота в руде. В результате оптимизации сарыторского и юго-западного карьеров произошло увеличение вероятных запасов на Сарыторе на 147 тыс. унций золота в руде, но одновременно на 105 тыс. унций золота в руде сократились вероятные запасы на юго-западном участке.

Ресурсы

По состоянию на 31 декабря 2014 г., подсчитанные и предполагаемые ресурсы на Кумторе возросли на 284 тыс. унций золота в руде, и их общий объём составил 2,8 млн унций золота в руде (29,5 млн тонн руды при содержании в ней золота 3,0 г/т). Главным образом, это произошло в результате перевода запасов центрального карьера в категорию ресурсов. Подсчитанные ресурсы сократились на 158 тыс. унций золота в руде и составили порядка 1,47 млн унций золота в руде (14,3 млн тонн руды при содержании в ней золота 3,2 г/т), а предполагаемые ресурсы увеличились на 441 тыс. унций золота в руде, составив в целом 1,3 млн унций золота в руде (15,1 млн тонн руды при содержании в ней золота 2,7 г/т). Указанные изменения связаны с оптимизацией карьера, предпринятой на сарыторском и юго-западном участках месторождения, и применением стандартизированной методологии оценки ресурсов на всех участках месторождения Кумтор в 2014 году.

По состоянию на 31 декабря 2014 г., предварительно оцененные ресурсы на Кумторе составили порядка 1,7 млн унций золота в руде (7,2 млн тонн руды при содержании в ней золота 7,4 г/т), что представляет собой чистое уменьшение объёма на 0,9 млн унций золота в руде по сравнению с данными на 31 декабря 2013 г. Указанное уменьшение объёма предварительно оцененных ресурсов объясняется, прежде всего, тем, что из объёма предварительно оцененных ресурсов северо-восточного, юго-западного и сарыторского участков были исключены 581 тыс. унций золота в руде, поскольку они не охватывались предельным контуром залегания карьера, установленным для цены золота в 1450 долларов США за унцию, а 411 тыс. унций золота в руде были переведены из категории предварительно оцененных ресурсов подземной штокверковой зоны с богатой рудой в категорию предполагаемых ресурсов участка центрального карьера, что было компенсировано увеличением объёма предварительно оцененных ресурсов подземной зоны SB с богатой рудой на 86 тыс. унций золота в руде.

Из имеющихся на Кумторе предварительно оцененных ресурсов, составляющих 1,7 млн унций золота в руде, порядка 1,6 млн унций золота в руде залегают в границах подземных предварительно оцененных ресурсов с богатой рудой зоны SB и штокверковой зоны. Объём подземных предварительно оцененных ресурсов зоны SB несколько изменился по состоянию на конец 2014 года в связи с возведением внутрикарьерного отвала, после чего объём подземных предварительно оцененных ресурсов зоны SB увеличился на 86 тыс. унций золота в руде, составив 1,3 млн унций золота в руде (3,8 млн тонн руды при содержании в ней золота 10,7 г/т), однако объём подземных предварительно оцененных ресурсов штокверковой зоны сократился до порядка 294 тыс. унций золота в руде (0,8 млн тонн руды при содержании в ней золота 11,8 г/т) в связи с переводом 411 тыс. унций золота в руде в категорию предполагаемых ресурсов карьера.

Контур карьера залегания ресурсов позволяет охватывать минеральные ресурсы карьера, не включённые в объём минеральных запасов карьера, и предполагает использование ряда параметров, таких как местонахождение и размер месторождения, последовательность его отработки, способ разработки, выход по металлу, эксплуатационные расходы и товарная цена. Однако контуры залегания ресурсов не учитывают будущих потребностей в капитальных расходах, а потому не могут применяться как ориентир для перевода их в минеральные запасы.

Запасы и ресурсы месторождения Кумтор по состоянию на 31 декабря 2014 года*

Тыс. тонн руды

Содержание золота в г/т

Содержит золота

Тыс. унци

Тонн

Запасы золота:
— доказанные 7 778 2,1 526 16,36
— вероятные 60 729 2,9 5 610 174,49
Всего запасов 68 509 2,8 6 136 190,85
Ресурсы:
— подсчитанные (карьер) 14 317 3,2 1 473 45,82
— предполагаемые (карьер) 15 144 2,7 1 330 41,37
— предполагаемые (подземная штокверная зона) 156 10,8 54 1,68
Всего подсчитанных и предполагаемых ресурсов 29 617 3,0 2 858 88,90
Предварительно оцененные ресурсы
— открытые горные работы 2 655 1,5 126 3,92
— подземная штокверковая зона 775 11,8 294 9,4
— подземная зона SB 3 806 10,7 1 315 40,9
Всего предварительно оцененных ресурсов 7 236 7,4
1 735 54,22

* Указанные объёмы запасов и ресурсов включают в себя запасы и ресурсы для открытого карьера, который включает участки Центральный, Юго-западный и Сарытор. Для их оценки применялась цена золота в размере 1300 долларов за унцию.
Область залегания ресурсов карьера ограничена контуром карьера, разработанным для цены золота в размере 1450 долларов США за унцию.
Запасы и ресурсы открытого участка карьера оценивались, исходя из бортового содержания золота в размере 0,85 граммов на тонну для Центрального участка и 1,0 граммов на тонну для участков Юго-западный и Сарытор.
Подземные ресурсы располагаются ниже контура залегания ресурсов открытого участка карьера и для их расчёта применяется бортовое содержание золота в размере 6,0 граммов на тонну.

Подсчет запасов и ресурсов производился Центеррой в соответствии с Национальным канадским стандартом № 43-101, применяемого многими международными горнорудными компаниями. Компания представит обновлённые данные расчётов запасов и ресурсов в государственные органы Кыргызской Республики для проверки и утверждения, а также для внесения изменений в Государственный регистр Кыргызской Республики.

Перспективы на 2015 год

По предварительным расчетам, объем производства на руднике Кумтор в 2015 году должен составить порядка 470-520 тыс. унций, или 14,6-16,2 т, золота. При этом, в текущем году компания ожидает сравнительно равномерного поквартального производства золота в отличие от прежних лет, когда наибольшая часть золота производилась в последнем квартале года.
Общие капитальные затраты в 2015 году, за вычетом расходов на производство вскрышных работ, должны составить 75 млн долларов2. Из них 49 млн. долларов будет направлено на модернизацию основных фондов3, главным образом связанное с широкомасштабным переоборудованием парка большегрузной горной техники (36 млн долларов); строительными работами по увеличению высоты дамбы хвостохранилища (7 млн. долларов) и прочими статьями (6 млн долларов).
Инвестиции в развитие в 2015 году запланированы в объёме 26 млн. долларов и включают в себя перенос объектов инфраструктуры рудника в связи с расширением контуров карьера в соответствии с планом KS-13, а также мероприятия по откачке воды.
Капитализация вскрышных работ в 2015 году в связи с разработкой карьера ожидается в размере 185 млн. долларов.

Дополнительная информация о «Центерре» доступна на сайте SEDAR www.sedar.com и на корпоративном сайте www.centerragold.com, там же можно ознакомиться с полным текстом пресс-релиза на английском языке. Информация о компании «Кумтор Голд Компани» доступна на сайте www.kumtor.kg
______________________________________________________________________________________________________________________
1 — Одна тройская унция равна 31,10348 грамм.
2 — Все денежные суммы в этом информационном сообщении, если не указано иное, приведены в долларах США.
3 — Показатель, не используемый в рамках GAAP, дополнительную. информацию смотрите в разделе «Показатели, не используемые GAAP» на сайте «Центерры» SEDAR файл MD&A.

Предыдущая публикацияЗолотоизвлекательная фабрика на руднике «Кумтор» временно приостановит работу для проведения крупных плановых ремонтных работ Следующая публикация«Молодежные банки Иссык-Кульской области» подвели итоги своей двухлетней деятельности
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 24.10.2020: 9.63 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 745 379 006 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.