The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 14.05.2021: 7.38 USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 571 225 033 USD

Official Statement

published: 04 November 2011

At the meeting of the Ata-Meken faction on November 2, 2011, Member of Parliament Karganbek Samakov cast doubt on the actual gold production statistics at Kumtor. Thus, according to the MP, “the waste rock at Kumtor today is 160,000 cubic meters. One cubic meter of ore yields at least 5 grammes of gold or over 30 grammes at best. An elementary estimate shows Kumtor to produce about 70-80 tonnes of gold annually while Centerra Management reports a mere 22 tonnes.” In this context, Kumtor Operating Company deems it necessary to provide the following explanations.

Mining operations, which include removal of waste rock and extraction of ore in the Central Pit area of Kumtor, are carried out round the year in accordance with the Mining Development Plans that are annually agreed upon with the Natural Resources Ministry of the Kyrgyz Republic. The rock mass includes barren rock, which contains no gold, and precious metal ore, which contains gold and which resources are subject to approval by the National Commission for Natural Resources of the Kyrgyz Republic. By gold grade, gold content in ore is meant, not the one in rock mass. The gold grade unit is gramme per tonne, not gramme per cubic meter.

In 2010, a total of 116.5 million tonnes (or 52.4 million cubic meters) of rock mass was mined, including 5,765 million tonnes of ore containing gold. The amounts of ore mined and processed at the gold mill are approximately the same year-over-year with mill throughput being 16,000 tonnes of ore daily. With repair and maintenance period taken into consideration, the mill processes 5.5 to 5.7 million tonnes of ore annually. The mill equipment is designed to process ore averaging 3 to 4 g/t Au. To make the gold production process efficient and the equipment operation normal, the average mill feed grade should be as stated above. For this purpose, ore whose gold grade is above the optimal is mixed with low-grade ore.

To produce 70 to 80 tonnes of gold per year, mentioned by K.Samakov, it would be necessary to additionally employ three similar mills of the same throughput.

Just for reference: in 2010, the gold mill of Kumtor Operating Company processed 5,594 million tonnes of ore averaging 4.02 g/t while the Kumtor mine produced 567,802 ounces or 17.66 tonnes of gold with an average recovery of 79.5%.

The mill’s final product is the Dore bar containing up to 80% of gold as well as admixtures of silver and other metals. In accordance with the existing agreements signed by the Company, Kyrgyzaltyn JSC and the Government of the Kyrgyz Republic, all gold thus produced is sold by the Company to Kyrgyzaltyn Open Joint-Stock Company, which, in turn, refines it (purifies to meet the 9999 standard) and then sells it on its own behalf. The Company being not licensed for precious metal export, it is impossible for the Company to take precious metals out of the Kyrgyz Republic.

Based on the aforesaid, actual gold production at the Kumtor mine being concealed, as alleged by the MP, is untrue and detrimental to the business reputation of the Company.

Kumtor Operating Company was among the first in the Kyrgyz Republic to join the Extractive Industries Transparency Initiative and provides detailed quarterly reports for the broad public with regard to its production activities and payments to the national budget. Kumtor Operating Company has always abided and abides by the law of the Kyrgyz Republic and international business rules.

For further information please contact Media Relations, KOC

Tel: (312) 90-07-07; 90-08-08; Fax: (312) 90-07-28

Previous publicationRenovated Orphanage Primary School Officially Opened at Krasnaya Rechka Next publicationLucidity of Mind is As Good As Gold
The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 14.05.2021: 7.38 USD USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 571 225 033 USD
© 2011-2021 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 21.10.2020: 10.09 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 780 983 818 USD

Официальный заявление компании
от 04 ноября 2011 г.

Опубликовано: 04 November 2011

На прошедшем 2 ноября т.г. заседании фракции «Ата-Мекен», депутат Карганбек Самаков поставил под сомнение истинные объемы добычи золота на месторождении «Кумтор». В частности, по мнению депутата, «… годовой отвал горной породы на руднике составляет 160 тысяч кубов. Из одного куба руды извлекается минимум 5 граммов золота, максимум – более 30 граммов. Элементарный подсчет показывает, что ежегодно на Кумторе добывается около 70-80 тонн золота, а руководство «Центерры» дает данные всего о 22 тоннах». В связи с этим, «Кумтор Оперейтинг Компани» считает необходимым дать пояснения.

Горные работы, включающие в себя перемещение пустой породы и добычу руды в Центральном карьере на руднике «Кумтор», ведутся круглый год в соответствии с Планами развития горных работ, которые ежегодно согласовываются с Министерством природных ресурсов Кыргызской Республики. Горная масса включает в себя пустую породу, которая не содержит золота, а также  руду, содержащую драгоценные металлы, запасы которых утверждает Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых Кыргызской Республики. Говоря о содержании золота, имеется ввиду содержание драгоценного металла в руде, а не в целом в горной массе. Единицей измерения содержания золота в руде является грамм на тонну, а не грамм на один кубический метр.

В 2010 году из карьера было извлечено всего 116,5 млн. т (или 52,4 млн. м3) горной массы, в том числе 5 млн. 765 тыс. тонн золотосодержащей руды. Объемы добываемой  и перерабатываемой на золотоизвлекательной фабрике руды являются примерно одинаковыми из года в год.  При этом фабрика рассчитана на переработку 16 тыс. тонн руды в сутки. С учетом ремонта и техобслуживания оборудования фабрики, в год перерабатывается 5,5 – 5,7 млн. тонн руды. Оборудование фабрики настроено на переработку руды со средним содержанием золота 3 — 4 грамма на тонну. Для эффективного извлечения золота и нормальной работы оборудования, на фабрику подается руда именно с указанным средним содержанием металла.  Для этого руду, с содержанием золота выше оптимального, предварительно смешивают с бедной рудой.

Для производства 70-80 тонн золота в год, о которых упоминает депутат К.Самаков, необходимо дополнительно задействовать 3 подобных фабрики с такой же производственной мощностью.

Для информации: в 2010 году на золотоизвлекательной фабрике «Кумтор Оперейтинг Компани» было переработано 5 млн. 594 тыс. тонн руды со средним содержанием золота 4,02 г/т. При этом на руднике «Кумтор» было произведено 567 802 унции или 17,66 т золота при среднем извлечении золота из руды  79,5%.

Конечной продукцией фабрики является сплав Доре, в котором содержится до 80% золота, а также примеси серебра и других металлов. В соответствии с действующими соглашениями между Компанией, ОАО «Кыргызалтын» и Правительством Кыргызской Республики, Компания все произведенное золото в виде слитков Доре реализует Открытому акционерному обществу «Кыргызалтын», которое в свою очередь аффинирует (очищает до стандарта 9999) и осуществляет дальнейшую реализацию аффинированного золота от своего имени. У Компании нет лицензии на экспорт драгоценных металлов, в связи с чем вывоз золота Компанией за пределы Кыргызской Республики является невозможным.

В связи с вышесказанным, заявления депутата о сокрытии истинных объемов добычи золота на месторождении Кумтор являются несоответствующими действительности и наносят ущерб деловой репутации Компании. «Кумтор Оперейтинг Компани» одна из первых в Кыргызской Республике присоединилась к инициативе повышения прозрачности добывающих отраслей и ежеквартально предоставляет широкой общественности развернутую информацию о своей производственной деятельности и платежах в бюджет страны. «Кумтор Оперейтинг Компани» всегда работала и работает в строгом соответствии с законодательством Кыргызской Республики и международными правилами ведения бизнеса.

За дополнительной информацией просьба обращаться в отдел по связям со СМИ «Кумтор Оперейтинг Компани»

Тел: (312) 90-07-07; 90-08-08; факс: (312) 90-07-28.

Предыдущая публикацияВ Краснореченском детском доме прошла церемония открытия отремонтированного здания начальной школы Следующая публикацияЯсность в умах дороже золота
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 21.10.2020: 10.09 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 780 983 818 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.