RUSSIAN NOMOS BANK PURCHASES 98% OF GOLD PRODUCED IN KYRGYZSTAN BUT KEEPS IT LOW-KEY

published: 28 February 2012

RUSSIAN NOMOS BANK PURCHASES 98% OF GOLD PRODUCED IN KYRGYZSTAN BUT KEEPS IT LOW-KEYRussian NOMOS Bank purchases 98% of gold produced in Kyrgyzstan, according to Kalkaman Berdiyev, spokesman of Kyrgyzaltyn JSC.

“A private Russian bank, NOMOS, purchases 98% of gold produced in Kyrgyzstan. This bank has been Kyrgyzaltyn’s major purchaser of gold and silver since 2006 with the Russian bank’s trade turnover growing each year,” said K. Berdibayev.

In 2010, according to the spokesman, Kyrgyzaltyn sold NOMOS Bank 11,200 ounces of refined gold worth $13.9 million produced by Kyrgyzaltyn’s mines. That same year, Kyrgyzaltyn sold 539,500 ounces of gold worth $653.9 million produced at Kumtor. The total 2010 gold production was 411.1 kg at Kyrgyzaltyn’s mines and 16,763.3 kg at Kumtor.

“In 2011, however, the amount of gold sold by Kyrgyzaltyn to the Russian bank was as great as 15,000 ounces worth $24 million while Kumtor’s gold was sold to an amount of 630,000 ounces worth $979.3 million,” K. Berdibayev added.

According to K. Berdibayev, the 2011 gold production was 509.1 kg at Kyrgyzaltyn’s mines and 19,677.4 kg at Kumtor.
Meanwhile, information posted for potential clients on the website of NOMOS Bank says that the Bank offers a wide range of gold and silver bars produced by Russian refineries without saying a word about gold purchased from Kyrgyzstan.

It will be recalled that the group of NOMOS Bank ranks eighth among the largest banking groups in terms of assets and second among Russia’s largest private-owned universal banks: the consolidated assets of the group are Rubles 644.2 billion and equity capital is Rubles 70.1 billion as of September 30, 2011.

For reference:
$1=29 rubles
100 soms = 62 rubles.

By Madina Sheraliyeva
KirTAG, February 28, 2012, Bishkek

Previous publicationKumtor Operating Company announces vacancy positions in Bishkek and Balykchy Next publicationTraining on Pest Management
© 2011-2022 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 25.10.2020: 9.63 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 745 379 006 USD

Российский «НОМОС» банк закупает 98% добытого в Кыргызстане золота, но не афиширует этот факт

Опубликовано: 28 February 2012

Золото с рудника Кумтора покупает «Кыргызалтын» и продает в свою очередь российскому банку «Номос»
Российский «НОМОС» банк закупает 98% добытого в Кыргызстане золота. Об этом КирТАГ сообщил пресс-секретарь ОАО «Кыргызалтын» Калкаман Бердибаев во вторник.

«Частный российский банк «НОМОС» закупает 98% золота добытого в Кыргызстане. С 2006 года банк является основным покупателем золота и серебра «Кыргызалтына», поскольку его предложения по покупке драгоценных металлов самые выгодные. Причем с каждым годом купля — продажа кыргызского золота российским банком растет», — сказал К. Бердибаев.

По словам пресс-секретаря, в 2010 году «Кыргызалтын» реализовал «НОМОС» банку 11,2 тыс. унций аффинированного золота, добытого на собственных месторождениях, на сумму $13,9 млн. В том же году «Кыргызалтын» реализовал 539,5 тыс. унций золота, добытого на руднике «Кумтор», на сумму $653,9 млн. Всего же в 2010 году на месторождениях «Кыргызалтына» было добыто 411,1 кг, а на руднике «Кумтор» 16 763, 3 кг золота.

«При этом в 2011 году «Кыргызалтын» реализовал российскому банку уже 15 тыс. унций золота на сумму $24 млн. Реализация золота с рудника Кумтор в том же году составила 630 тыс. унций на сумму $979,3 млн», — добавил К. Бердибаев.

Как отметил К. Бердибаев, всего же 2011 году на месторождениях «Кыргызалтына» было произведено 509,1кг, а на руднике Кумтор 19 677,4 кг драгоценного металла.

Между тем, на сайте «НОМОС» банка размещена информация для потенциальных клиентов, где указано, что банк предлагает широкий ассортимент слитков золота и серебра производства российских аффинажных заводов и ни словом не упоминается о золоте, закупленном в Кыргызстане.
Напомним, группа «НОМОС» банка занимает 8 место среди крупнейших российских банковских групп по размеру активов и 2 место среди крупнейших российских частных универсальных банков: консолидированные активы группы по состоянию на 30 сентября 2011 года составили 644,2 млрд рублей, собственный капитал — 70,1 млрд рублей.

Для справки:
$1=29руб.
100 сомов = 62 руб.

Мадина Шералиева.
КирТАГ. Бишкек. 28 февраля 2012.

Предыдущая публикация«Кумтор оперейтинг компани» объявляет о вакансиях в Бишкеке и Балыкчы Следующая публикацияТренинг по защите сельскохозяйственных культур от вредителей
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 25.10.2020: 9.63 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 745 379 006 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.