The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 17.06.2021: 7.99 USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 618 440 110 USD

Basic Operating Results of Kumtor Operating Company in the 2nd Quarter of 2012

published: 23 August 2012

Basic Operating Results of Kumtor Operating Company in the 2nd Quarter of 2012 At the Kumtor mine, gold production in the second quarter of 2012 was 41,307 ounces*, or approximately 1,285 kg compared to 139,077 ounces, or more than 4.3 tonnes of gold in the comparative quarter of 2011. The decrease in gold production in the second quarter of 2012 is the result of:
– Fewer tonnes milled;
– Lower mill head grades (1.33 g/t versus 3.27 g/t in the second quarter of 2011);
– Lower recoveries (71.2% versus 82.6%).
 
Gold sales in the second quarter of 2012 were 40,228 ounces or approximately 1,251 kg. Revenues from gold sales in the second quarter of 2012 were $64 million88. The average realized gold price was $1,592 per ounce.
 
The gold produced by the Kumtor mine, is purchased at the mine site by Kyrgyzaltyn JSC for processing at its refinery in the Kyrgyz Republic pursuant to a Gold and Silver Sales Agreement signed by KOC, Kyrgyzaltyn and the Government of the Kyrgyz Republic. Kyrgyzaltyn JSC enjoys the exclusive right to sell the refined gold and silver.
 
Total tonnes mined for the second quarter of 2012 were 42.7 million tonnes compared to 38.3 million tonnes in the comparative quarter of 2011, an increase of 12% due to the increased capacity of the expanded mining fleet. During the quarter, the company mined waste from cut-back 14B and continued to unload the ice and waste material from the high movement area. The revised mining plan in the southwest section of the open pit and the progress with the ice and waste unload is expected to provide access to ore by the end of the third quarter of 2012. During the second quarter of 2012, no ore was mined and all the mill feed processed came from stockpiles.

For other operational results see Table # 2.

Production costs and capital expenditures

 
Total production costs, including amortization and depreciation, in the second quarter of 2012 were $40.7 million.
 
Capital expenditures spent and accrued at Kumtor for the second quarter of 2012 were $110.0 million which includes $11.2 million of sustaining capital predominantly expended for:
– the dewatering program ($4.3 million);
– the major overhaul program for heavy duty equipment ($3.9 million);
– the tailings dam expansion ($2.9 million);
– other projects ($0.1 million).
 
Growth capital investment totaling $98.8 million was expended for:
– prestripping capitalization ($64.1 million);
– the underground development ($12.0 million);
– purchase of new CAT 789 haul trucks ($6.5 million);
– purchase of Hitachi shovels ($6.0 million);
– purchase of larger Sandvik drills ($5.1 million);
– Stockwork Zone delineation drilling ($1.2 million);
– camp expansion ($1.0 million);
– underground equipment ($1.0 million);
– expanded fuel farm ($0.6 million);
– other smaller projects ($1.3 million).
 
The underground development at Kumtor continued in the second quarter of 2012 with year-to-date total development advance of 1,010 meters at Decline #1 and Decline #2. The two declines joined on June 30, 2012 and flow through ventilation has been established. As at June 30, 2012, the Company has capitalized approximately $180 million for the underground development, delineation drilling and associated underground equipment.
 

Exploration Update

 
Exploration expenditures totaled $2.9 million for the second quarter of 2012. Exploration activity focused on drilling of the SB Zone from the Central Pit, underground exploration drilling from Decline#1 and #2, and drilling at Sarytor.
 
A complete listing of the drill results and supporting maps for the Kumtor pit and Northeast area have been filed on the System for Electronic Document Analysis and Retrieval (‘SEDAR’) at: www.sedar.com and are available at the Company’s web site at: www.centerragold.com.

Payments to the Kyrgyz National Budget and Mandatory Contributions

 
During the first six months of 2012, contributions to the national budget in taxes, deductions to the Social Fund and other mandatory payments have totaled more than $77.9 million. According to the official National Bank exchange rate as of June 30, 2012, this is more than 3,679 million soms (compared to 3,650 million soms in the first six months of 2011). (See Table #1).

Other Corporate Developments

 

Tax Advance Agreement

 
At the request of the Kyrgyz Government, on May 28, 2012, the Company advanced $30 million in revenue-based taxes. This interest-free advance will be applied against revenue-based taxes otherwise payable during 2012 (starting in November 2012) and 2013, under a formal repayment schedule that will involve $10 million being off-set in 2012 and the remaining $20 million off-set in 2013.

National Micro-Credit Financing Program

 
On April 23, 2012, the Company signed an agreement with the Kyrgyz Government to fund $21 million into a national micro-credit financing agency, Ala-Too Finance, which was created under the National Program for Employment and Alleviation of Poverty. $21 million was transferred to the said agency part of an existing government program whose objective is to provide financing for sustainable development projects throughout the Kyrgyz Republic.

Quarterly Dividend

 
As disclosed by Centerra Gold. Inc. on August 1, 2012, its Board of Directors has authorized a dividend of Cdn$0.04 per common share (approximately US$9.4 million at the current exchange rate). The dividend of Cdn$0.04 per common share is payable on August 30, 2012 to shareholders of record on August 17, 2012.

The dividend is an eligible dividend for Canadian income tax purposes.
 
In accordance with Centerra’s dividend policy, the timing and quantum of dividends are to be determined by the Board of Directors from time to time based on, among other things, the Company’s operating results, cash flow and financial conditions.

National Commission Activities

 
Based on the hearing by the Kyrgyz Parliament in June 2012 of the report of the Interim Parliamentary Commission on the review of Kumtor Operating Company’s compliance with rules and standards regulating efficient use of natural resources, protection of the environment, production safety and social protection of the population in the target area set up by Jogorku Kenesh Decree #1642-V dated February 15, 2012, and pursuant to Jogorku Kenesh Decree #2117-V dated June 27, 2012, the Kyrgyz Government issued Decree #465 dated July 3, 2012, establishing a National Commission on the review of Kumtor Operating Company’s compliance with rules and standards regulating efficient use of natural resources, protection of the environment, production safety and social protection of the population in the target area.

In addition to the National Commission, two interagency commissions were formed on July 13, 2012, whose objective was to review Kumtor Operating Company’s compliance with legal and environmental rules effective in Kyrgyzstan.

As previously noted, the Company believes that the findings of the Parliamentary Commission set out in the Interim Parliamentary Commission Report are without merit. Nevertheless, Centerra and Kumtor Operating Company are working with the National Commission and the interagency commissions, and are ready to work with any other Kyrgyz regulatory body to resolve matters.

Cancellation of Government Resolution #168 of March 24, 2010

 
On July 5, 2012, the Kyrgyz Government issued Decree #475 cancelling Government Decree #168 dated March 25, 2010, which provided Kumtor with land use (surface) rights over the Kumtor concession area for the duration of the Restated Concession Agreement. On July 6, 2012, in response to a request for clarification from the Company, the Kyrgyz Republic Prime Minister confirmed the Government’s position that Decree #475 would have no impact on or limit in any way Kumtor’s activities or operations.

Notice from the Kyrgyz Republic Social Fund

 
On July 17, 2012, the Company received notice from the Kyrgyz Republic Social Fund declaring invalid an August 23, 1994 agreement between the Kyrgyz Social Fund and Kumtor Operating Company, and requiring Kumtor to pay Social Fund contributions for all expatriate employees for the period from February 15, 1993 to present.
 
In addition, by the same notice the Social Fund obliged Kumtor Operating Company to make Social Fund contributions on high altitude premium paid to all Kumtor employees before 2010, although the dispute on this issue between the Social Fund and Company had been settled extrajudicially. The Company transferred the difference between Social Fund contributions for 2010 and 2011 and agreed to apply the contribution going forward.

The Company notes that pursuant to the Investment Agreement, Kumtor is only required to make Social Fund payments in respect of such Kumtor employees who are Kyrgyz citizens.

Regional Exploration

 
Kumtor received notice on June 15, 2012, that the renewal applications for its exploration licenses for the Koendy license area and the Karasay license area would be reviewed by the Kyrgyz Republic Environmental and Forestry Agencies for possible impacts on the nearby Sarychat-Ertash State Reserve. Kumtor has been conducting exploration on these two license areas since 2010 and has expended in excess of $1 million. It is unlikely that any exploration work will be performed on these licenses in 2012.

Temporary suspension of further development work on the underground project

 
As previously disclosed, development work on the Kumtor underground project at the Kumtor Mine was temporarily suspended effective August 10, 2012. The temporary suspension is a result of the ongoing technical and financial study of the potential for expanding the limits of the open pit at Kumtor. Work-to-date has produced encouraging results and indicates that a much larger open pit is feasible, which would result in an addition to the open pit reserves and a substantially extended mine life. The expanded open pit would also encompass a significant part of the existing SB underground development and would result in a revaluation of the associated capital investment, therefore, further development work on the underground project has been postponed until the study is finalized.
 
The Company expects to complete the study and release its findings by the end of the third quarter of 2012. Underground exploration drilling will continue from the underground declines to further delineate and expand the SB Zone at depth and along strike.

Outlook for 2012

 
The Kumtor mine is expected to produce 390,000 to 410,000 ounces or 12.1 to12.75 tonnes of gold in 2012. Production at Kumtor is dependent on successfully maintaining the mining rates of the waste and ice in the south section of the pit to gain access to the higher grade ore in the SB Zone.
 
A substantial acceleration of ice and waste movement in the first quarter, which was exacerbated by the labour disruption which occurred in early February 2012, required that operations in the southeast section be delayed. This is expected to delay the ore release from the cut-back to late 2013.
 
The Company is planning to focus on removal of ice and waste in the high movement area by allocating more of the existing mining capacity to unload activities.
 
The Company expects to partially mitigate the impact of the ice and waste movement and the resulting problems by accelerating mining in the southwest portion of the Kumtor pit to access part of the new reserves in September 2012 to provide ore for the Kumtor mill. The Kumtor mill processed stockpiled ore until July 22, 2012, at which time surface ore stockpiles were exhausted, and after which the mill was temporarily shut down. The planned downtime of the mill during August (reported in the Company’s May 15, 2012, update) will be used to carry out scheduled mill maintenance.
 
2012 total capital expenditures for Kumtor are forecast to be $370 million including:
 
– $32 million of sustaining capital (the major items being: overhaul maintenance of the heavy duty mine equipment, expenditures for dewatering and infrastructure, effluent treatment plant relocation, tailings dam construction works, equipment replacement and other items);
– $338 million of growth capital investment, predominantly expended for prestripping ($156 million), purchase of new mining equipment, including 25 CAT 789 haul trucks, 4 Sandvik DR 460 drills, and 4 Hitachi 3600 shovels ($126 million), the underground project and other items ($56 million).
 
Exploration costs in 2012 are expected to total $13 million.
 

Commentary

Michael Fischer, President of Kumtor Operating Company, stated, “At present, we are continuing the prestripping  to gain access to the southwest section of the pit and we are on schedule to access the ore in mid-September to provide ore for the Kumtor mill, when we will see a return to normal production in the fourth quarter of 2012.  We are continuing our mitigation plan to deal with problems arising from the ice and waste movement to allow access to the southeast side of the pit.”

 
* * *
Table 1

Kumtor Gold Project’s Contributions in Taxes and Mandatory Payments for the First Six Months of 2012

 

As of June 30, 2012 USD thousands
Gross Proceeds Tax (13%) 61,161.9
Issyk-Kul Contribution (1%) 2,550.9
Environmental Pollution Charge for 2012 310.0
Employee Income Tax 2,627.8
Contributions to the KR Social Fund (employer and employee) 10,428.8
Customs Administration Fee 569.4
Withholding Tax on non-residents 208.5
Other taxes and mandatory payments 34.9
Total 77,892.4
US$ official exchange rate to the Kyrgyz Soms as of June 30, 2012 47.2445
Equivalent of payments effected in million Kyrgyz Soms 3,679.9

Note: Under the Agreement on New Terms of April 24, 2009, the revenue-based tax and contributions to the Issyk-Kul Development Fund are estimated based on actual cash revenues from sales during the specified period.

 

Table 2

Basic Operating and Financial Results

  Three months ended June 30 Six months ended June 30
2012 2011 Change (%) 2012 2011 Change (%)
Gold produced – ounces 41,307 139,077 (70%) 102,014 303,244 (66%)
Gold produced – kg 1,284.8 4,325.8 (70%) 3,172.9 9,431.9 (66%)
Gold sold – ounces 40,228 144,687 (72%) 102,425 310,832 (67%)
Gold sold – kg 1,251.2 4,500.3 (72%) 3,185.7 9,667.9 (67%)
Average realized gold price – $/oz 1,592 1,529 4% 1,677 1,451 16%
Revenue from gold sales to Kyrgyzaltyn – $ millions 64.0 221.2 (71%) 171.8 451.1 (62%)
Total production cost (with depletion and amortization ) – $millions 40.7 85.5 (52%) 113.7 156.8 (28%)
Revenue-based tax + Issyk-Kul Development Fund– $millions 41.7 24.5 70% 63.7 72.7 (12%)
Capital expenditures – $millions 110.0 46.0 139% 235.0 117.9 99%
Exploration expenditures – $millions 2.9 2.8 4% 5.1 6.9 (26%)
Tonnes mined – 000s 42,736 38,271 12% 73,482 74,779 (2%)
Tonnes ore mined – 000s 16 1,448 (99%) 79 2,036 (96%)
Tonnes milled – 000s 1,376 1,545 (11%) 2,627 2,936 (11%)
Average mill head grade – g/t 1,33 3.27 (59%) 1.64 3.68 (55%)
Recovery – % 71.2 82.6 (14%) 72.0 82.6 (13%)

The Kumtor open pit mine, located in the Kyrgyz Republic, is the largest gold mine in Central Asia operated by a Western-based producer. It has been operating since May 1997 and, as of June 30, 2012, has produced approximately 8.5 million ounces or about 264 tonnes of gold.
 
Kumtor Operating Company is the operator of the Kumtor project responsible for the entire production cycle.
 
Centerra Gold Inc. is a gold mining company focused on operating, developing, exploring and acquiring gold properties primarily in Asia, the former Soviet Union and other emerging markets worldwide. Centerra is a leading North American-based gold producer and is the largest Western-based gold producer in Central Asia. Centerra’s shares trade on the Toronto Stock Exchange (TSX) under the symbol CG. The Company is headquartered in Toronto, Canada.
 
The Kyrgyz Republic, via Kyrgyzaltyn JSC, is Centerra’s largest shareholder owning 77,401,766 shares (about 33%). As of June 29, 2012, Kyrgyzstan’s interests were estimated at $538 million.

Additional information on Centerra and the full text of the news release on the results of the first quarter of 2012 are available on SEDAR at www.sedar.com and the Company’s website at www.centerragold.com.
Information about Kumtor Operating Company is available at www.kumtor.kg
_______________________________________________________________________________________________________________________
* One Troy ounce equals to 31,10348 grammes.
** Unless specified otherwise, all dollar figures in this news release are in US dollars.

For further information please contact Media Relations, KOC

Previous publicationKumtor Operating Company Announces a Temporary Suspension of further development work on the Underground Project Next publicationPRESIDENT OF KUMTOR OPERATING COMPANY COMMENTED RESULT OF THE 1ST QUARTER OF 2012
The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 17.06.2021: 7.99 USD USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 618 440 110 USD
© 2011-2021 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 28.10.2020: 9.53 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 737 638 829 USD

Основные итоги производственной деятельности «Кумтор Оперейтинг Компани» во втором квартале 2012 года

Опубликовано: 23 August 2012

Основные итоги производственной деятельности  «Кумтор Оперейтинг Компани» во втором квартале 2012 года Во втором квартале 2012 г. на месторождении Кумтор было произведено 41 307 унций* или около 1 285 кг золота, тогда как за тот же период в 2011 году уровень производства составлял 139 077 унций или более 4,3 т драгоценного металла. Снижение производственных показателей во втором квартале 2012 г. произошло в результате:
— уменьшения объемов переработки руды на золотоизвлекактельной фабрике (ЗИФ);
— более низкого содержания золота в руде (1,33 г/т против 3,27 г/т во втором квартале прошлого года);
— снижения процента извлечения (71,2% против 82,6%).

Объем реализованного золота во втором квартале 2012 г. составил 40 228 унций или порядка 1 251 кг. Общая выручка от реализации золота во втором квартале 2012 г. составила 64 млн. долларов**. Средняя цена реализации золота — 1 592 долларов за унцию.

Золото, производимое на руднике «Кумтор», закупается Открытым Акционерным Обществом «Кыргызалтын» для его переработки на аффинажном предприятии и дальнейшей реализации, как это предусмотрено Соглашением о реализации золота и серебра, заключенным между ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани», ОАО «Кыргызалтын» и Правительством Кыргызской Республики. Исключительным правом реализации аффинированного золота и серебра в Кыргызской Республике и за ее пределами обладает только ОАО «Кыргызалтын».

Общий объем горных работ во втором квартале 2012 г. увеличился и составил 42,7 млн. тонн против 38,3 млн. тонн в том же квартале 2011 г. Увеличение объема работ на 12% произошло благодаря расширенного парка горной техники. В течение квартала компанией извлекалась порода на участке 14B и продолжались работы по удалению льда и пустой породы из участка их повышенной активности. Изменения в графике горных работ на юго-западном участке карьера и положительные результаты по удалению льда и породы должны обеспечить выход к руде к концу третьего квартала 2012 г. Во втором квартале текущего года добыча руды не производилась, поэтому на фабрику поставлялась руда из складских запасов.

Другие производственные данные приведены в таблице № 2.

Производственные и капитальные затраты

Во втором квартале 2012 г. общие производственные затраты с учетом амортизации и износа составили 40,7 млн. долларов.
Капитальные расходы во втором квартале 2012 г. составили 110,0 млн. долларов.
Из них 11,2 млн. долларов было направлено на модернизацию основных фондов:
— 4,3 млн. долларов – на мероприятия по откачке воды;
— 3,9 млн. долларов – на ремонт тяжелой горной техники;
— 2,9 млн. долларов – на работы по наращиванию дамбы хвостохранилища;
— 0,1 млн. долларов –  на другие проекты.

Инвестиции в развитие составили 98,8 млн. долларов и были направлены:
— 64,1 млн. долларов – на вскрышные работы;
— 12,0 млн. долларов – на обустройство подземного рудника;
— 6,5 млн. долларов – на приобретение новых грузовиков CAT 789;
— 6,0 млн. долларов – на приобретение новых экскаваторов Hitachi;
— 5,1 млн. долларов – на приобретение буровых установок Sandvik;
— 1,2 млн. долларов – на оконтуривающее бурение в штокверковой зоне подземной части рудника;
— 1,0 млн. долларов – на расширение жилого лагеря;
— 1,0 млн. долларов – на приобретение подземной техники;
— 0,6 млн. долларов – на расширение топливного склада;
— 1,3 млн. долларов – на другие более мелкие проекты.

Во втором квартале 2012 г. продолжались работы по обустройству спусков в подземную часть рудника. С начала года в подземных спусках №1 и №2 в целом пройдено 1010 метров. 30 июня 2012 г. оба спуска были соединены и в них была установлена сквозная вентиляция. На 30 июня 2012 г. компания вложила в обустройство наклонных съездов, оконтуривающее бурение, приобретение, установку и эксплуатацию соответствующего подземного оборудования около 180 млн. долларов.

Геологоразведочные работы

Расходы на геологоразведочные работы во втором квартале 2012 г. составили 2,9 млн. долларов. Геологоразведочные работы проводились в зоне SB открытого карьера, на участке Сарытор, а также в спусках №1 и №2 подземной части рудника.
Полный перечень результатов буровых работ и вспомогательные карты рудника «Кумтор» размещены в Системе электронного поиска и анализа информации: www.sedar.com, а также доступны на сайте компании: www.centerragold.com.

Платежи в бюджет Кыргызской Республики и обязательные отчисления

За шесть месяцев текущего года платежи в бюджет Кыргызской Республики, отчисления в Социальный фонд и другие обязательные выплаты составили 77 млн. 892 тысяча долларов. По официальному курсу НБКР на 30 июня 2012 года эта сумма превысила 3 миллиарда 679 миллионов сомов (I полугодие 2011 г. – 3 650 млн. сом).

(Структура отчислений приведена в таблице № 1).

Другие события

 

Соглашение об авансовом налоговом платеже

В связи с обращением Правительства Кыргызской Республики, 28 мая 2012 г. компания произвела авансовую выплату части налога на валовой доход в размере 30 млн. долларов. Данный платеж предусматривает зачет налоговых поступлений: 10 млн. долларов в 2012 году,  20 млн. долларов в 2013 году.

Государственная микрокредитная программа

23 апреля 2012 г. компания подписала соглашение с Правительством Кыргызской Республики о выделении 21 млн. долларов для государственного микрокредитного агентства «Ала-Тоо Финанс», которое было создано в рамках государственной программы по содействию занятости населения и сокращению бедности. 21 млн. долларов был перечислен компанией в указанное агентство для финансирования проектов устойчивого развития на всей территории Кыргызской Республики.

Выплата дивидендов

Как сообщила «Центерра Голд Инк.» 1 августа 2012 г., Совет директоров компании распорядился начислить дивиденд в размере 0,04 канадских доллара на обыкновенную акцию (всего примерно 9,4 млн. долларов США). Вышеуказанный дивиденд будет выплачен 30 августа 2012 г. всем акционерам, зарегистрированным на бирже в Торонто на 17 августа 2012 г. На настоящий дивиденд распространяются все налоговые правила Канады.

В соответствии с дивидендной политикой «Центерры», время выплаты и размер дивидендов периодически определяются Советом директоров и, как и все остальное, зависят от производственных результатов компании, потоков наличности и финансового состояния, текущих и ожидаемых потребностей в капитале, а также от общего состояния дел в компании.

Работа Государственной комиссии

После июньских слушаний в парламенте Отчета временной депутатской комиссии по проверке и изучению соблюдения ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» норм и требований по рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, безопасности производственных процессов и социальной защиты населения в районе воздействия деятельности золотодобывающего рудника, образованной Постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики № 1642-V от 15 февраля 2012 года, во исполнение Постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики № 2117-V от 27 июня 2012 года, Правительство Кыргызской Республики своим Постановлением № 465 от 3 июля 2012 г. образовало Государственную комиссию по проверке и изучению соблюдения ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» норм и требований по рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, безопасности производственных процессов и социальной защите населения.

13 июля 2012 года в рамках работы Государственной комиссии были созданы еще две межведомственные комиссии, которым также поручена проверка соблюдения «Кумтор Оперейтинг Компани» действующих в Кыргызстане правовых и экологических норм.

Как уже отмечалось ранее, компания считает, что выводы, изложенные в Отчете временной депутатской комиссии, не имеют под собой оснований. Тем не менее, и «Центерра», и «Кумтор Оперейтинг Компани» сотрудничают с Государственной комиссией и межведомственными комиссиями, а также готовы работать с любым другим контрольным органом Кыргызской Республики для решения поставленных вопросов.

Отмена Постановления Правительства № 168 от 24 марта 2010 г.

5 июля 2012 г. Правительством Кыргызской Республики было издано Постановление № 475, которым было отменено Постановление Правительства № 168 от 24 марта 2010 г., согласно которому компании были предоставлены права землепользования (не распространяющиеся на залегающие в них недра) в пределах концессионной территории на протяжении всего срока действия Пересмотренного концессионного соглашения. В ответ на просьбу компании о разъяснении этого вопроса Премьер-министр Кыргызской Республики 6 июля 2012 г. подтвердил позицию Правительства, состоящую в том, что Постановление № 475 от 5 июля никак не повлияет на производственную деятельность «Кумтора» и никоим образом ее не ограничит.

Извещение Социального фонда Кыргызской Республики

17 июля 2012 г. компания получила извещение от Социального фонда Кыргызской Республики,  которым соглашение между Соцфондом и ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» от 23 августа 1994 г. объявлено недействительным. Данное письмо также содержит требование к компании выплатить взносы в Соцфонд республики за всех иностранных сотрудников за период с 15 февраля 1993 г. по настоящее время.

Помимо этого своим извещением, Соцфонд обязывает «Кумтор Оперейтинг Компани» перечислить страховые взносы по выплатам за работу в условиях высокогорья, которые начислялись сотрудникам компании до 2010 года, хотя в конце 2011 года спор между Соцфондом и компанией по этому поводу был урегулирован в досудебном порядке. Компания перечислила Социальному фонду разницу по взносам  за 2010 и 2011 годы и согласилась впредь начислять страховые взносы на выплаты сотрудникам компании за работу в условиях высокогорья.

Компания обращает внимание на то, что, по инвестиционному соглашению, «Кумтор» обязан производить выплаты в Соцфонд Кыргызской Республики только в отношении сотрудников, являющихся гражданами Кыргызской Республики.

Региональная геологоразведка

15 июня 2012 г. «Кумтор» получил извещение о том, что заявки на возобновление геологоразведочных лицензий на территориях Коенды и Карасай подлежат рассмотрению и проверке Агентством по охране окружающей среды и лесному хозяйству Кыргызской Республики на предмет возможного воздействия на прилегающий Сарычат-Эрташский государственный заповедник. На указанных лицензионных территориях с 2010 года проводились лишь геологопоисковые работы, на которые было затрачено более 1 млн. долларов. Проведение каких-либо работ на этих территориях в 2012 году не планируется.

Остановка работ по обустройству подземных спусков

Как уже сообщала компания, с 10 августа 2012 года на руднике «Кумтор» временно приостановлены работы по обустройству подземной части рудника. Решение о временной приостановке указанных работ принято на основании текущего технико-финансового исследования потенциальных запасов месторождения, ведущегося в целях изучения возможностей расширения границ открытого карьера. Проведенная на сегодняшний день работа принесла обнадеживающие результаты и указывает на целесообразность значительного расширения границ открытого карьера, что означало бы приращение запасов карьера и существенное продление срока эксплуатации рудника. Кроме того, рудник в новых границах включил бы в себя значительную часть подземного участка  зоны SB, что потребовало бы произвести переоценку соответствующих капиталовложений, а поэтому дальнейшие работы по обустройству подземного участка откладываются до окончательного завершения указанных исследований.
Компания рассчитывает завершить исследования и объявить о полученных результатах к концу третьего квартала 2012 г. Подземное разведочное бурение будет продолжаться для уточнения и расширения границ зоны SB как по глубине, так и по простиранию.

Прогноз на 2012 г.

Объем производства золота на руднике «Кумтор» в 2012 году должен составить 390 – 410 тыс. унций или 12,1 – 12,75 т. Уровень производства на руднике зависит от того, насколько успешно будут выполняться работы по удалению пустой породы и льда на южном участке карьера для получения доступа к богатой золотом руде в зоне SB.
Ситуация с существенно ускорившимся в начале года движением льда и породы была усугублена февральской забастовкой. В результате работы на юго-восточном участке карьера были отложены. Ожидается, что добыча руды на данном участке станет возможна только в конце 2013 года.
Компания планирует сосредоточить свои усилия на удалении льда в зоне повышенной неустойчивости, направив больше горной техники на работы по удалению льда и пустой породы.

Компания рассчитывает частично решить проблему движения льда и вызванные им проблемы, ускорив горные работы на юго-западном участке карьера для получения выхода к части новых ресурсов в сентябре 2012 г., что позволит обеспечить золотоизвлекательную фабрику (ЗИФ) рудой для переработки. До 22 июля 2012 г. ЗИФ перерабатывала руду из складских запасов, а после того, как запасы были исчерпаны, фабрика была временно остановлена. Во время плановой остановки ЗИФ в августе, о которой сообщалось на web-сайте «Центерры» 15 мая 2012 г., компания проводит техобслуживание оборудования фабрики.

Капитальные затраты на «Кумторе» в 2012 году прогнозируются в размере 370 млн. долларов. Из них:
— 32 млн. долларов составят инвестиции в модернизацию основных фондов (ремонт большегрузной техники, откачка воды, перенос очистных сооружений, работы по укреплению дамбы хвостохранилища, развитие инфраструктуры, замена оборудования и пр.)

— 338 млн. долларов будут направлены на развитие, которое включает в себя проведение вскрышных работ (156 млн. долларов), приобретение новой горной техники (25 грузовиков CAT 789, 4 буровых установки Sandvik DR 460 и 4 экскаватора «Hitachi 3600 — 126 млн. долларов), обустройство подземного рудника и другие проекты (56 млн. долларов).
Затраты на геологоразведку в течение 2012 года планируются в размере 13 млн. долларов.

Комментарий

 

«В настоящее время компания продолжает вести вскрышные работы и прикладывает все усилия для того, чтобы к середине сентября на юго-западном участке карьера выйти к пластам с хорошим содержанием золота в руде и, соответственно, обеспечить золотоизвлекательную фабрику рудой для переработки. В четвертом квартале этого года мы вернемся к нормальной работе по производству золота. Мы надеемся, что напряженный график горных работ этого года позволит решить проблемы, связанные с движением льда и пустой породы», — заявил президент «Кумтор Оперейтинг Компани» Майкл Фишер.

* * *

Таблица 1

Налоговые и обязательные отчисления по проекту «Кумтор» за 6 месяцев 2012 года

 

на 30 июня 2012 г. В тыс. USD
Налог на валовой доход 61 161,9
Взнос в Фонд развития Иссык-Кульской области 2 550,9
Экологический платеж 310
Подоходный налог с физических лиц 2 627,8
Платежи в Социальный фонд КР (с работников и работодателя) 10 428,8
Таможенные платежи 569,4
Налог на доходы нерезидентов 208,5
Прочие налоги и обязательные отчисления 34,9
Итого 77 892,4
Официальный курс доллара США по отношению к сому КР на 30.06.2012 г. 47,2445
Эквивалент уплаченных платежей в млн. сомов 3 679, 986

Примечание: Базой для расчета налога на валовой доход и взносов в Фонд развития Иссык-Кульской области в соответствии с Соглашением о новых условиях по проекту «Кумтор» от 24 апреля 2009 г. являются фактические денежные поступления от реализации продукции за указанный период.

Таблица 2

Производственные показатели по проекту «Кумтор»

II квартал, на 30 июня I полугодие, на 30 июня
2012 2011 Изменения, в% 2012 2011 Изменения в%
Произведено золота (в унциях) 41 307 139 077 (70%) 102 014 303 244 (66%)
Произведено золота (в кг) 1 284,8 4 325,8 (70%) 3 172,9 9 431,9 (66%)
Реализовано золота (в унциях) 40 228 144 687 (72%) 102 425 310 832 (67%)
Реализовано золота (в кг) 1 251,2 4 500,3 (72%) 3 185,7 9 667,9 (67%)
Средняя цена реализации (в USD за унцию) 1 592 1 529 4% 1 677 1 451 16%
Общая выручка от реализации золота «Кыргызалтыну» (в млн.USD) 64,0 221,2 (71%) 171,8 451,1 (62%)
Общие производственные затраты (с учетом амортизации и износа) (в млн. USD) 40,7 85,5 (52%) 113,7 156,8 (28%)
Налог на валовой доход + взнос в Фонд развития Иссык-Кульской области (в млн.USD) 41,7 24,5 70% 63,7 72,7 (12%)
Капитальные затраты (в млн.USD) 110,0 46,0 139% 235,0 117,9 99%
Расходы на геологоразведку (в млн.USD) 2,9 2,8 4% 5,1 6,9 (26%)
Объем горных работ (тыс. тонн) 42 736 38 271 12% 73 482 74 779 (2%)
Объем добытой руды (тыс. тонн) 16 1 448 (99%) 79 2 036 (96%)
Объем переработанной руды (тыс. тонн) 1 376 1 545 (11%) 2 627 2 936 (11%)
Среднее содержание золота в руде, подаваемой на фабрику (г/т) 1,33 3,27 (59%) 1,64 3,68 (55%)
Процент извлечения золота (в %) 71,2 82,6 (14%) 72,0 82,6 (13%)

* * *

Рудник «Кумтор», расположенный в Кыргызской Республике, является крупнейшим золоторудным предприятием Центральной Азии, управляемым западной компанией. Всего с начала промышленного производства в мае 1997 года по 30 июня 2012 года на «Кумторе» произведено около 8,5 млн. унций или около 264 тонн золота.

«Кумтор Оперейтинг Компани» является оператором проекта «Кумтор» и несет ответственность за весь производственный цикл.

Centerra Gold Inc. («Центерра») представляет собой ориентированную на развитие золотодобывающую компанию, которая занимается приобретением, разведкой, разработкой и эксплуатацией месторождений золота в Центральной Азии, бывшем Советском Союзе и других развивающихся странах. «Центерра» является ведущим североамериканским производителем золота и крупнейшей западной компанией — золотопроизводителем в Центральной Азии. Акции «Центерры» обращаются на Фондовой Бирже Торонто (TSX) под символом CG. Компания базируется в городе Торонто, Канада.
Кыргызская Республика, через ОАО «Кыргызалтын», является держателем самого крупного пакета акций «Центерры» — 77 401 766 акций — около 33%. На 29 июня 2012 г. стоимость пакета акций Кыргызстана составляла порядка 538 млн. долларов.

Дополнительная информация о «Центерре» доступна в Системе электронного поиска и анализа информации: www.sedar.com и на сайте компании www.centerragold.com, там же можно ознакомиться с полным текстом пресс-релиза по итогам второго квартала 2012 года.

Информация о «Кумтор Оперейтинг Компани» доступна на сайте www.kumtor.kg
_______________________________________________________________________________________________________________________
* Для справки: тройская унция = 31,10348 грамм.
** – Все денежные суммы, если не указано иное, приведены в долларах США..

За дополнительной информацией
просьба обращаться в отдел по связям со СМИ

Предыдущая публикация«Кумтор Оперейтинг Компани» объявляет о временном приостановлении работ по дальнейшему обустройству подземного участка месторождения Следующая публикацияПрезидент «Кумтор Оперейтинг Компани» Майкл Фишер об итогах работы рудника во 2 квартале 2012 года
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 28.10.2020: 9.53 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 737 638 829 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.