CENTERRA’S KUMTOR PROJECT RECEIVES ENVIRONMENTAL CLAIMS FROM KYRGYZ AUTHORITIES

published: 17 December 2012

Centerra Gold Inc.Toronto, Canada, December 14, 2012: Centerra Gold Inc. (TSX: CG) announces that its subsidiary, Kumtor Operating Company CJSC, has received five claims from the State Inspectorate Office for Environmental and Technical Safety under the Government of the Kyrgyz Republic (“SEITS”) relating to alleged environmental damages at the Kumtor Project. The claims are for an aggregate amount of approximately $152 million, including :

(i) a claim for approximately $142 million for alleged damages in relation to the placement on waste dumps of waste rock from mining operations (2000 to date);
(ii) a claim for approximately $4 million for use of water resources for the period of 2000 to date;
(iii) a claim for approximately $2.8 million for waste placed in the tailings management facility and for emissions for 2009-2011; and
(iv) a claim for approximately $2.3 million for alleged damages caused to land resources at the time of initial construction of the Kumtor facilities.

The claims by SEITS reference the review of the Kumtor Project carried out by the environmental and technical working group of the Kyrgyz Republic State Commission. (See the Company’s news release of November 7, 2012 under the heading “Corporate Development” for further discussion on the State Commission and the associated Parliamentary Commission.)

The Company is studying the claims and believes that the allegations contained in the claims are exaggerated or without foundation. Ian Atkinson, President and CEO of Centerra stated, “We believe that the Kumtor Project complies with Kyrgyz laws, and meets or exceeds Kyrgyz and international environmental, safety, and health standards. The activities raised in the claims, particularly the mining and placement of waste rock on waste dumps, have been approved at all times by appropriate Kyrgyz authorities and are specifically referred to in Kumtor’s annual mine plans, which are submitted and approved annually by Kyrgyz authorities.”

Centerra notes that, as part of the restated project agreements signed by the Kyrgyz Republic and Centerra in 2009 (the “New Project Agreements), the Kyrgyz Republic fully released Kumtor in respect of all prior claims, including all environmental matters known by or reported to any Kyrgyz authority.

In addition, the Company also received and is reviewing a directive from SEITS requiring that actions be taken to correct various alleged environmental and technical violations discovered in its review.

The Kumtor Project’s environmental performance has been the subject of systemic audits and investigations over many years by Kyrgyz and international experts. The Board of Directors of Centerra Gold recently retained a leading international expert to conduct an independent assessment of the environmental practices and performance of the Kumtor Project primarily through a review of existing data. The expert review and subsequent site visit, which were reported in October, 2012, concluded that within the terms of reference of their assignment, “No major or materially significant environmental issues were identified by the document review, site visit and legislative review” at Kumtor. The review focused on numerous environmental areas, including waste management, environmental management systems, and water management. The report can be found on the Kumtor website at www.kumtor.kg/en under the “Environment” section.

The Company notes that the New Project Agreements provide a complete listing of all taxes and payments to be made to the Kyrgyz Republic, including a fixed environmental charge. Accordingly, no other tax, duties, or other obligations are to be paid to the Kyrgyz Republic, however they may be characterized. Furthermore, under the New Project Agreements, the Kumtor Project is entitled to receive and maintain such licenses, permits and approvals as are needed or convenient for the operation of the project, and the Kyrgyz Government agrees to use its best efforts to reverse or annul any actions of public officials (including state agencies) which conflict with the rights and benefits granted to Kumtor under the New Project Agreements.

Members of Centerra management will be meeting with senior Kyrgyz government officials to discuss the claims and directive from SEITS and the status of the State Commission’s review of the Kumtor Project. The Company understands that the State Commission is continuing its work and is expected to report to the Kyrgyz Government shortly and to the Kyrgyz Parliament in early 2013.

The Company has benefited from a close and constructive dialogue with the Kyrgyz authorities over many years and remains committed to continuing to work with them to resolve these issues in accordance with the New Project Agreements, which provide for all disputes to be resolved by international arbitration, if necessary. However, no assurances can be given that the claims and the directives issued by SEITS and the outcome of the State Commission review can be resolved without a material impact on the Company. Further claims from Kyrgyz authorities arising from the State Commission review may also be forthcoming.

Previous publicationPremia.kg National Internet Prize Goes to Winners Next publicationFauna & Flora International, with support from Kumtor Operating Company, strives to conserve the biodiversity of one of the largest and most unique nature reserves in Kyrgyzstan
© 2011-2022 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 25.10.2020: 9.62 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 744 604 988 USD

ВЛАСТИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НАПРАВИЛИ КОМПАНИИ «ЦЕНТЕРРА» ПРЕТЕНЗИИ В СВЯЗИ С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОЕКТА «КУМТОР»

Опубликовано: 17 December 2012

Centerra Gold Inc.Торонто, Канада, 14 декабря 2012 г.: Компания «Центерра Голд Инк.» сообщает о том, что её дочерняя компания «Кумтор Оперейтинг Компани» получила пять претензий со стороны Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (ГИЭТБ) в связи с экологическим ущербом, якобы причинённым проектом «Кумтор». Общая сумма претензий составляет около 152 млн. долларов, в том числе:

(а) претензия на сумму около 142 млн. долларов за ущерб, якобы нанесённый в результате размещения на отвалах пустой породы, извлечённой в процессе горных работ (с 2000 года по настоящее время);
(б) претензия в размере около 4 млн. долларов за использование водных ресурсов за период с 2000 года по настоящее время;
(в) претензия на сумму около 2,8 млн. долларов за размещение отходов в хвостохранилище, а также за выбросы загрязняющих веществ, допущенные в 2009-2011 гг.;
(г) претензия примерно на 2,3 млн. долларов за ущерб, якобы нанесённый земельным ресурсам в период начального строительства объектов «Кумтора».

Предъявленные ГИЭТБ претензии основываются на результатах проверки проекта «Кумтор», осуществлённой рабочей группой по экологическим и техническим вопросам Государственной комиссии Кыргызской Республики (более подробно о Государственной комиссии и аналогичной депутатской комиссии см. информационное сообщение компании от 7 ноября 2012 г., раздел «Корпоративные события»).

В настоящее время Компания изучает предъявленные претензии и полагает, что содержащиеся в претензиях обвинения либо преувеличены, либо не имеют под собой никаких оснований. Как заявил Президент и Главное должностное лицо компании «Центерра», Иан Аткинсон, «мы убеждены в том, что проект «Кумтор» строит свою работу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, и не только соблюдает принятые в Кыргызской Республике и международные стандарты по охране окружающей среды, труда и здоровья людей, но и руководствуется ещё более строгими нормативами в этих вопросах.

Те действия, о которых говорится в претензиях, а именно: извлечение и размещение пустой породы на отвалах, всегда производились с согласия соответствующих учреждений Кыргызской Республики и конкретно оговаривались в ежегодных планах горных работ проекта «Кумтор», которые ежегодно представлялись на утверждение и утверждались уполномоченными учреждениями Кыргызской Республики».

Помимо этого, в настоящее время Компанией изучается и направленная ей директива ГИЭТБ, в которой от компании требуют принять меры к исправлению целого ряда якобы допущенных ею экологических и технических нарушений, вскрытых в ходе проверки.

Вопросы экологической деятельности проекта «Кумтор» уже многие годы являются предметом систематических проверок и исследований, проводимых как кыргызскими, так и международными экспертами. Для проведения независимой экспертизы методов экологической деятельности, применяемых проектом «Кумтор», и достигнутых показателей в этой области, Советом директоров компании «Центерра Голд» недавно был привлечён к работе один из ведущих международных экспертов, который провёл эту работу, проверив, прежде всего, существующие на сегодняшний день данные. Экспертная проверка с последующим выездом непосредственно на месторождение, о котором мы уже сообщали в октябре 2012 г., позволили сделать вывод о том, что в рамках тех вопросов, которые составляют предмет указанной экспертизы, “ни в результате проверки документов, ни в ходе посещения месторождения, ни в процессе анализа законодательных актов не было установлено никаких грубых или существенных экологических нарушений” на «Кумторе». Указанная экспертиза охватывала собой широкий круг вопросов, связанных с экологической деятельностью, в том числе работу с отходами производства, систему мероприятий по охране окружающей среды и работу с водными ресурсами. Ознакомиться с отчётом можно на вебсайте в разделе«Экология».

Компания отмечает, что в Новых соглашениях по Проекту содержится полный перечень всех видов налогов и платежей, подлежащих перечислению в бюджет Кыргызской Республики, в том числе и фиксированный экологический платёж. В соответствии с ними не предусмотрено больше никаких других видов налогов, пошлин и иных обязательств перед бюджетом Кыргызской Республики, как бы те ни характеризовались. Кроме того, в соответствии с Новыми соглашениями проект «Кумтор» наделяется правом получать и сохранять в силе такие лицензии, разрешения и подтверждающие документы, которые необходимы или удобны для жизнедеятельности проекта. Правительство Кыргызской Республики согласилось принимать все возможные меры к тому, чтобы отменять и лишать законной силы любые решения государственных служащих (в том числе государственных агентств), которые противоречат правам и льготам, предусматриваемым Новыми соглашениями по Проекту.
Представители руководства компании «Центерра» планируют встретиться с ответственными работниками государственных учреждений Кыргызской Республики для того, чтобы обсудить содержание претензий и директивы ГИЭТБ, а также состояние дел, связанных с проверкой проекта «Кумтор», осуществляемой Государственной комиссией. Как понимает Компания, Государственная комиссия всё ещё продолжает проверку и должна представить результаты работы Правительству Кыргызской Республики уже в ближайшее время, а Парламенту Кыргызской Республики – в начале 2013 года.

С полным текстом пресс-релиза вы можете ознакомиться на сайте www.centerragold.com

Предыдущая публикацияВ Кыргызстане наградили победителей национальной интернет-премии «Premia.kg» Следующая публикация«Фауна и Флора Интернешнл» при поддержке «Кумтора» разрабатывает план по сохранению биоразнообразия одного из самых крупных и уникальных природных заповедников Кыргызстана
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 25.10.2020: 9.62 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 744 604 988 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.