Teacher Day Gift

published: 03 October 2011

School No. 2, the only one in the neighborhood, has remained the sole center of education for Alamudun, a small village located near Bishkek, since 1945, when it was built. Generations of local residents were taught there. Nadezhda Solovyova, a 1969 graduate, has two sons, also graduates of that school. The tradition is now continued by her grandchildren. Yet, the new generation of kids had but a shabby school-building to study in. The roof seemed about to collapse at any moment while the floor was ruined by groundwater. To continue teaching in such classrooms was a deadly risk.

“We had to decide whether we should transfer the children to schools in other villages or let them stay here. In fact, we have good teachers in Alamudun who have worked here for years. So, we would very much like to keep the children here,” says Nadezhda Petrovna. In fact, the teachers were fighting tooth and nail to improve the conditions at school: the gym’s locker room and even construction trailers were converted by them into classrooms. In-between the classes, they would haunt the doorsteps of various authorities asking them to recognize the school building as being in bad repair and have a new building built. “Working in such a crush as they were the teachers simply could not give proper attention to their students after classes. Yet, we were living in the hope that help would come some time and kept the children here,” Nadezhda Solovyova complained.

In 2006, the former building of school No. 2 was closed and half pulled down. Giving classes in such a half-ruined building was just a great risk. The schoolchildren kept studying in a lean-to built back in the 1970s and in a number of construction trailers adapted to classrooms. The first 9.3 million soms for the new building construction was assigned in 2007. In the subsequent years, though, the funding dropped dramatically: to 3.3 million soms in 2008, 4.8 million soms in 2009, 4 million in 2010 and 9,500 soms in 2011. The split funding created merely a semblance of construction and actually procrastinated its real completion. One can only speculate as to how long all this could last were it not for Centerra Gold Inc. which contributed $10 million for construction and renovation of 27 schools in Kyrgyzstan. School No. 2 of Alamudun was fortunate enough to be on the list.

On the eve of Teacher Day, Oct. 1, Centerra President Stephen Lang, Education and Science Minister Kanat Sadykov and Chairman of Kyrgyzaltyn Board Osmonbek Artykbayev visited the Alamudun school.

According to Kanat Sadykov, this construction site, just as those of other problematic schools, is closely supervised by the Government. “Of the initially planned 48 million soms, only about 24 million soms has been actually allocated so far. Centerra’s contribution will help complete construction before the end of 2011,” the Minister said.

Yury Podluzhny, the director of the construction company, noted 30 million soms was necessary to complete construction of the school.

“The previous project didn’t include construction of water supply, sewage and power supply systems. Also, the school needs to be connected to the transformer substation, for which purpose more than 3 million soms is required. Construction of water supply, sewage and power supply systems will increase the project cost by a further 1 million soms. Worse, the designers didn’t include certain construction-and-assembling operations,” he explained.

“How come a number of important operations were omitted by the designers?” asked Kanat Sadykov.

“The project was developed in 2007 in haste. Besides, the cost of building materials has significantly risen since then. The initial construction budget being 36 million soms, it has amounted to 60 million soms since 2007,” Yury Podluzhny said.

“At the last Cabinet meeting we reported that 13 schools badly needed reconstruction where children had to study in tents. They are mostly located in southern Osh and Jalal-Abad provinces, where most schools were hit by an earthquake that occurred on July 20, 2011,” Kanat Sadykov added. “A Working Commission has been formed which comprises representatives of the Education and Science Ministry, Finance Ministry, National Construction Committee, and the Government’s Staff officers. The Committee will supervise the priority of capital allocations and the efficiency of spending. Around ten schools located in the Kara-Suu, Nookat and Alai districts, Osh province, are expected to be built from scratch. Renovation and construction of about eight schools is supposed to be completed this year,” he said.

Osmonbek Artykbayev, the Chairman of the Kyrgyzaltyn Board, pointed out that Centerra Management had promptly responded to the KR Government’s request for assistance in school construction and renovation. “Our one object is to see that the funds should be used properly and effectively,” he concluded.

by Irina Pavlova,
News Agency “24.kg”, 03.10.11 14:01.

Previous publicationKumtor Operating Company Takes Part in the Thematic Exhibition "Mining - 2011" Next publicationCenterra President Stephen Lang Visits School No. 2 Construction Site at Alamudun, Chu Province
© 2011-2022 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 25.10.2020: 9.62 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 744 604 988 USD

Подарок ко Дню учителя

Опубликовано: 03 October 2011

Для небольшого поселка Аламудун, расположенного близ Бишкека, с середины прошлого века центром образования служила средняя школа №2 — единственная на всю округу. Построили ее сразу после Победы в 1945 году. В ее стенах местные жители обучались из поколения в поколение. У выпускницы 1969 года Надежды Соловьевой в СШ №2 отучились двое сыновей, продолжили традицию уже внуки. Однако новое поколение школяров село за парты совсем ветхого, разрушающегося здания: обрушалась крыша, грунтовые воды подтапливали полы. Оставаться в таких классах было смертельно опасно.

«У нас встал вопрос — переводить детей в другие школы или оставить их здесь. Преподавательский состав у нас сильный, коллектив давно сложившийся. Мы хотели, чтобы дети занимались в родной школе», — говорит Надежда Петровна. Учителя в буквальном смысле боролись за знания: приспособили раздевалки спортзала и даже строительные вагончики под кабинеты. Между занятиями обивали пороги чиновников с просьбой признать школу аварийной и построить новую. «В такой тесноте учителя не могли оказывать должного внимания ученикам в неурочное время. Но мы верили, что нам помогут, и не забирали детей», — продолжает Надежда Соловьева.

В 2006 году старое здание СШ №2 все-таки закрыли и разобрали. Учиться в помещении стало просто опасно. Школьники продолжили учебу в пристройке, сделанной в 1970-е годы, да приспособили несколько строительных вагончиков под «классные» нужды. В 2007-м из бюджета выделили первые 9,3 миллиона сомов на строительство нового здания. Однако в следующие годы финансирование стремительно уменьшалось. В 2008 году на возведение объекта поступило 3,3 миллиона сомов, в 2009-м — 4,8 миллиона, в 2010-м — 4 миллиона, в 2011-м — 9,5 тысячи сомов. Фрагментарное финансирование строительства создавало лишь видимость работы, по сути, затягивая его реальное завершение. В течение всех пяти лет учебный процесс в вагончиках и раздевалках спортзала не останавливался. Можно только гадать, как долго это бы еще длилось, если бы в 2011 году компания Centerra Gold Inc. не выделила $10 миллионов на строительство и реконструкцию 27 школ Кыргызстана. В число счастливчиков попала и настрадавшаяся СШ №2 в Аламудуне.

Накануне Дня учителя, 1 октября, президент «Центерры» Стивен Ланг, руководитель Министерства образования и науки КР Канат Садыков и председатель правления ОАО «Кыргызалтын» Осмонбек Артыкбаев посетили Аламудунскую среднюю школу №2.

По словам Каната Садыкова, объект находится под пристальным вниманием правительства, как и остальные проблемные школы. «Изначально на строительство СШ №2 запланировали выделить 48 миллионов сомов, тем временем освоено всего около 24 миллионов. Поступившие от «Центерры» средства помогут завершить строительство до конца 2011 года», — сказал министр.

Как отметил директор строительной компании Юрий Подлужный, для полной сдачи СШ №2 в эксплуатацию необходимо 30 миллионов сомов.

— Проект не предусматривал водопровод и канализацию, не учитывалось энергоснабжение объекта. Необходимо подключение к трансформаторной подстанции, чтобы школа не зависела от района. На это потребуется более 3 миллионов сомов. С устройством наружных сетей, водопровода и канализации сумма вырастет еще на миллион сомов. К тому же при разработке проектной документации не учли некоторые строительно-монтажные работы, — пояснил он.

— Как так получилось, что не учтен целый ряд моментов? — уточнил Канат Садыков.

— Проект разрабатывался в 2007 году в спешке. Кроме того, прошло немало времени, и цена на стройматериалы выросла. Если первоначально сметная стоимость школы составляла 36 миллионов сомов, сейчас сумма выросла до 60 миллионов.

«На последнем заседании кабинета министров, посвященном готовности школ к учебному году, мы дали информацию о 13 объектах, где дети вынуждены получать образование в палатках. Большая часть из них находится на юге — в Ошской и Джалал-Абадской областях. Там большинство школ пострадали от землетрясения, произошедшего 20 июля 2011 года, — добавил Канат Садыков. — В настоящее время создана рабочая комиссия, в состав которой входят представители МОиН, Минфина, Госстроя, работники аппарата правительства. Ее члены должны определить очередность выделения средств и отследить эффективность их использования. С нуля планируется построить около 10 школ, в частности, в Кара-Сууйском, Ноокатском и Алайском районах Ошской области. В этом году предположительно завершатся реконструкция и строительство около восьми объектов».

По словам председателя правления ОАО «Кыргызалтын» Осмонбека Артыкбаева, руководство «Центерры» быстро отреагировало на просьбу правительства КР помочь построить и реконструировать школы. «Перед нами стоит одна задача: освоить эти средства по назначению и эффективно», — заключил он.

Ирина Павлова
Информационное агенство «24.kg», 03 октября 2011 14:01. 

Предыдущая публикация«Кумтор Оперейтинг Компани» приняла участие в тематической выставке «Горное дело - 2011» Следующая публикацияПрезидент «Центерра Голд Инк.» Стивен Ланг посетил строительство нового здания средней школы № 2 в селе Аламудун Чуйской области
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 25.10.2020: 9.62 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 744 604 988 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.