Open Letter to the National Leadership

published: 24 January 2014

President of the Kyrgyz Republic
Toraga of Jogorku Kenesh of the Kyrgyz Republic
Prime Minister of the Kyrgyz Republic

Dear Almaz Sharshenovitch, Asylbek Sharipovitch and Jantoro Joldoshevitch:


On behalf of the business community of the Kyrgyz Republic, may I thank you for your contribution to the economic development of our country and improvement of the living standards of Kyrgyz citizens. The International Business Council comes out in support of the efforts you are making to accomplish your basic mission, building a peaceful, just and prospering state.

We realize that you have a multitude of problems to address daily and we support your efforts in fighting corruption, improving the investment climate, eliminating administrative barriers and restrictions and bettering of the investment legal framework. The recent reports on the GDP growth in 2013 (over 10%) represent a serious result, powerful impulse to the further development of Kyrgyzstan towards international recognition of it as an actively developing country.
It is in this context of continued national development that we are addressing you in order to call your attention to an early solution of the Kumtor issue as this is the crucial circumstance that may affect further investment in Kyrgyzstan by a lot of large investors active in our country.

We see that quite a number of large investors formerly active in Kyrgyzstan have recently withdrawn their investment from Kyrgyzstan in favor of other countries and quit mining projects. These include Santos LTD, Australia (oil and gas projects in southern Kyrgyzstan including Yuzhnaya Neftianaya Kompaniya (Southern Oil Company), Textonic, KNG Hydrocarbons); a group of Petrofac companies, Britain (oil production, processing and sales, Kyrgyz Petroleum Company); Kentor Gold LTD, Australia (copper and gold deposit at Talas, Andash Mining Company, affiliate of Kentor Gold LTD in Kyrgyzstan); international company “Gold Fields LTD” (copper and gold deposit at Talas, Talas Copper Gold).
We are sure that a denunciation of the Kumtor agreement or nationalization of the company would have extremely negative effects on the national economy and fiscal security of Kyrgyzstan, aggravate dramatically social tensions, seriously hamper investment and trigger investment outflow from Kyrgyzstan.

Unless a consensus is reached by the parties during the negotiations, Kyrgyzstan is likely to face protracted and harassing international arbitration. Examples are on record where Kyrgyzstan lost arbitration actions, including those involving the former owners of Pinara Hotel, Aurora Plus Hotel and FEZ Central Asian Corporation. According to Prime Minister J. Satibaldiyev, party and party costs are extremely burdensome for the national budget. Furthermore, Kyrgyzstan has become a party to other arbitrations initiated by foreign investors against the Kyrgyz Republic with the amount in dispute totaling US $1 billion. The Centerra case, if lost by Kyrgyzstan, may lead to significant damages that this country would have to pay to the investor with the sum amounting to billions of US dollars.

The likely consequences may include disruption of mine operations and still greater risks – economic, social, environmental, political ones as well as risks of having Kyrgyzstan’s international business reputation seriously undermined. These likely consequences may be as follows:
• The budget revenues in taxes from the entire mining sector were 6,719 million soms in 2012, including the Kumtor Project’s contribution (the revenue-based tax alone) estimated at 4,578 million soms or 68%. These budget revenues may be lost.
• Reductions in tax and other mandatory payments would be approximately US $130,0 million annually. Annual losses suffered from the shutdown of the mine may total as much as US $300 million.
• Serious losses would be sustained also by the Social Fund of the Kyrgyz Republic which receives up to US $20 million per year from the Company itself and its employees.
• Also lost will be the program of social and economic projects in the Issyk-Kul region to which the Company has contributed more than US $25 million since 2009.
• Over 3,000 Kyrgyz citizens employed by the mine would lose jobs, the losses resulting in more than US $90 million in wages alone – a fact that would impair the welfare of over 10,000 families.
• The loss of control over the state of the mine infrastructures, including the risk of a pit wall failure as the result of the waste rock dump movement. This may result in the loss of access to the zone where mining operations take place now. Even a week of down time in the open pit may have effects that would take huge financial resources and great time to mitigate.
• A stoppage of mining operations would lead to a stoppage of milling and the entire technological process while restarting would take great financial resources and long time. A 3-day suspension of the gold mill in May 2013 caused damage estimated at US $4.5 million.
• A shutdown of the mine would make it impossible to provide services to the tailings and other facilities.
• Should the mine be shut down for a long time, restarting operations and recovery efforts would take US $100mln to $400mln.

The consequences of the above risks are direct and do not include other negative factors resulting from the possible shutdown of the mine and may have a multiplier effect.
Delays in the settlement of the Kumtor issue have already inflicted serious losses on the national budget of the Kyrgyz Republic. They amount to at least US $70 million, according to 2013 reports. Implementation of the accords already achieved, on the contrary, would increase budget revenues to US $2.7 billion at large.

A fair solution of the Kumtor issue would become a positive signal to all investors who are potentially ready to launch a number of projects in the Kyrgyz Republic because the Government, business community and general public realize it only too well that predictability of the operational environment is a matter of great importance for any investor.

It is precisely in the interests of the Kyrgyzstan people that a well-balanced decision should be taken with regard to the Project – a decision that would be recognized as satisfactory by both parties involved. It is obvious that approval of the agreement version as proposed by the Government of the Kyrgyz Republic would be such a decision. This step, if taken, would make it possible to attract investment – a thing is so vital for the economic recovery and further development of the industrial potential.
We, representatives of the business community, are patriots of our homeland and live with the faith in the future prosperity of Kyrgyzstan. This faith is what urges the business community to do our best in contributing to the development of Kyrgyzstan.

The International Business Council is calling for a thorough consideration of this issue, all the risks and repercussions included, and expresses hope for its early solution.

Previous publication2013 Preliminary Operating Results and 2014 Guidance Next publicationYouth Banks Contribute to Development of Issyk-Kul Region
© 2011-2022 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 20.10.2020: 9.91 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 767 051 501 USD

Открытое письмо руководству страны

Опубликовано: 24 January 2014

Президенту Кыргызской Республики
Премьер-министру Кыргызской Республики
Депутатам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

Уважаемые Алмазбек Шаршенович, Асылбек Шарипович, Жанторо Жолдошевич!

От имени бизнес-сообщества Кыргызской Республики позвольте поблагодарить Вас за вклад в развитие экономики нашей страны
и в повышение уровня жизни кыргызстанцев. Международный деловой совет выражает свою поддержку в выполнению главной задачи, стоящей перед Вами, — построения мирного, справедливого и процветающего государства.Мы понимаем многочисленные проблемы, которые требуют вашего ежедневного внимания, и поддерживаем Ваши усилия по борьбе с коррупцией, по улучшению инвестиционного климата, устранению административных барьеров и ограничений, а также совершенствованию правовой среды для инвесторов. Последние данные о росте ВВП в 2013 году (более 10%) — это серьезный результат, мощный толчок для дальнейшего развития Кыргызстана и его международного признания как активно развивающегося государства.

В этом ракурсе поступательного развития страны мы обращаемся к Вам с призывом скорейшего разрешения вопроса по проекту “Кумтор”, от итогов которого зависит принятие решений о дальнейших инвестициях в Кыргызстан со стороны многих крупных инвесторов, работающих в нашей стране.

Мы видим, что ряд крупных инвесторов, развивавших свои проекты в Кыргызстане, в недавнем прошлом вывели свои капиталы в другие страны и вышли из проектов в сфере недропользования. Примерами могут служить следующие инвесторы: ЗАО «Сантос ЛТД, Австралия (нефтегазовые проекты на юге страны – ЗАО «Южная Нефтяная Компания, ЗАО «Текстоник», СП «КНГ Гидрокарбонс»); группа компаний Петрофак, Великобритания (добыча, переработка и продажа нефти – ЗАО «Кыргыз Петролеум Компани»); ОАО «Кентор Голд ЛТД», Австралия (медно-золотое месторождение в Таласе, ОсОО «Андаш Майнинг Компани, Филиал ОАО «Кентор Голд ЛТД» в Кыргызстане); международная компания «Голд Филдз ЛТД» (медно-золоторудное месторождение в Таласе – ОсОО «Талас Коппер Голд»).

Мы убеждены, что, денонсация соглашения по Кумтору или национализация компании крайне негативно отразится на экономике и фискальной безопасности страны, что резко повысит социальную напряженность и чрезвычайно затруднит привлечение инвестиций и может стать причиной отток инвестиций из страны.

Если в ходе переговоров стороны не достигнут консенсуса, то Кыргызстан ожидают длительные и изнуряющие международные судебные разбирательства. Уже имеются примеры, когда Кыргызстан проигрывал арбитражные суды, в том числе с бывшими владельцами отеля «Пинара», ОсОО «Центральноазиатская корпорация по развитию СЭЗ», владельцами отеля «Аврора Плюс». Как отметил премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев, выплаты по проигранным искам обременительны для государственного бюджета. При этом в настоящее время Кыргызстан уже участвует в других арбитражах, инициированных иностранными инвесторами, и общая сумма исков иностранных компаний к Кыргызской Республике достигла миллиарда долларов США. Угроза проигрыша Кыргызстана в деле с «Центеррой» может привести к требованиям выплат значительных компенсаций в пользу инвестора – до нескольких миллиардов долларов США.

Среди возможных последствий — угроза срыва операционной деятельности предприятия, а также масштабные риски — экономический, социальный, экологический, политический, риск ухудшения международного делового имиджа страны. Из этих рисков вытекают следующие возможные последствия:
• Бюджетные поступления от всего горнодобывающего сектора в виде налогов за 2012 год составило — 6 719 млн. сом, из них вклад проекта «Кумтор», учитывающий только налог на валовый доход, составил 4 578 млн. сом или 68%. Эти поступления могут быть утеряны.
• Сокращение налоговых и других обязательных отчислений составит порядка 130,0 млн. долларов США в год. Совокупные годовые потери от остановки рудника могут составить порядка 300 млн. долларов США.
• Серьезные потери понесет Социальный фонд Кыргызской Республики, куда сотрудники и сама компания ежегодно отчисляют порядка 20 млн. долларов США.
• Потеря социально-экономических проектов развития Иссык-Кульской области, на которые с 2009 года компания перечислила более 25 млн. долларов США.
• Более 3000 граждан Кыргызстана, которые обслуживают рудник, останутся без работы, а это более 90 млн. долларов США в год только в виде заработной платы, что негативно отразится на благосостоянии более 10 тыс. семей.
• Потеря контроля за состоянием инфраструктуры на руднике, включая угрозу обрушения бортов карьера в результате движения ледниковых масс, из-за чего может быть потерян доступ к зоне, в которой идет добыча руды. Даже недельная остановка работ в карьере может повлечь последствия, на устранение которых могут потребоваться огромные финансовые и временные затраты.
• Остановка добычи руды приведет к остановке золотоизвлекательной фабрики и всего технологического процесса, на запуск которого потребуются большие финансовые затраты и время. Остановка фабрики в мае 2013 г. всего на три дня нанесла ущерб в 4,5 млн. долларов США.
• Прекращение работы предприятия создаст угрозу обслуживанию хвостового хозяйства и других промышленных объектов.
• В случае длительной остановки производства для повторного запуска работы и устранения последствий на руднике может понадобиться от 100 млн. до 400 млн. долларов США.

Последствия вышеперечисленных рисков являются прямыми и не учитывают другие негативные факторы от возможной остановки производства на руднике «Кумтор», которые могут иметь мультипликативный эффект.
Затягивание принятия решения по «Кумтору» уже приводит к финансовым потерям бюджета Кыргызской Республики. По итогам 2013 года — как минимум 70 млн. долларов США. Реализация достигнутых договоренностей, напротив, способна увеличить доходы бюджета страны в совокупности до 2,7 млрд. долларов США.

Справедливое решение проблемы «Кумтора» станет позитивным сигналом для всех инвесторов, которые потенциально готовы вкладывать средства в проекты в Кыргызстане. Ведь и власть, и бизнес, и обычные граждане прекрасно понимают, что любому предпринимателю, вкладывающему крупные денежные средства, важна предсказуемость условий, в которых будет функционировать его бизнес.

Именно в интересах народа Кыргызстана необходимо принять взвешенное решение по проекту, которое удовлетворяло бы обе стороны процесса, и очевидно, что таким решением может быть утверждение варианта соглашения, предложенного Правительством Кыргызской Республики. Данный шаг позволит привлечь инвестиции, столь необходимые для оздоровления экономики и развития производственного потенциала.

Мы, представители бизнес-сообщества, патриотично относимся к нашей замечательной Родине и живем с верой в будущее могущество нашего Государства. Эта вера побуждает бизнес-сообщество вносить посильный вклад в развитие Кыргызстана.
Международный деловой совет призывает рассмотреть данный вопрос всесторонне, учитывая риски и последствия, и выражает надежду на его скорейшее разрешение.

Предыдущая публикацияОТРК: Кыргызстан подводит экономические итоги 2013 года Следующая публикация«Молодежные банки» развивают Иссык-Кульскую область
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 20.10.2020: 9.91 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 767 051 501 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.