The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 03.12.2020: 10.4 USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 804 978 366 USD

Interview with Michael Fischer, President of Kumtor Operating Company

published: 04 December 2012

A great many of the current events and pronouncements are concerned with the Kumtor mine. The miners were the focus of protests and newspaper headlines. Some of the publications contained truth while others were downright lies and speculations. These things and many others have made the subject of our conversation with Mr. Michael Fischer, President of Kumtor Operating Company.

– Mr. Fischer, the early October developments were followed closely by Kyrgyzstan’s entire society. Did these developments have any effect on your company which is known to be mining gold at Kumtor?

We are following closely everything that happens in Kyrgyzstan. As for the protests and roadblocks, ultimatums, etc., we believe these are wrong methods as all problems should be solved in a different way: by way of negotiations rather than by presenting ultimatums. I do not feel like commenting on the opposition actions. We are producers and should mind our own business: produce gold, pay taxes and observe the law.

We encountered a number of unprecedented geotechnical problems this year — problems that needed urgent solution and required revision of our prior targets. Yet, despite the difficulties and the need to revise our mine plan we started to produce gold from the Southwest ore quite early. The Company expects to produce about 11 tonnes of gold in 2012. Importantly, achieving the projected gold production is dependent upon strict adherence to our schedules and continued operation of the mine.

Moreover, as previously disclosed, the technical and financial study of the deposit potential has enabled us to increase reserves and extend Kumtor’s mine life to 2026. Thus, with the high gold price the Company can provide significant tax revenue to the Kyrgyz Republic of approximately $1.5 billion in the next ten years.

– Prime Minister Satybaldiyev’s visit to Kumtor has become an important event in the life of the company. Did you succeed in establishing a dialogue with Kyrgyzstan’s leadership?

– I would like to stress that we have always sought for a dialogue with the national leadership. It may be that for a number of reasons we were not too successful sometimes, but this was our invariable wish. The visit of the Prime Minister, his business-like approach, and his wish to get to production details shows the current government’s line for cooperation. During his visit we found points of contact and mutual understanding. Importantly, we agreed that all the matters and problems we discussed during his visit should be addressed jointly and within the limits of the law.

– There have been a lot of complaints with regard to individual facilities: the dam and tailings management facility. These have been closely monitored for a long time and are the object of heated debates among experts, members of parliament and the general public. What are the real facts about them?

– True, these facilities have fueled a lot of controversies and speculations, ranging to a possible burst of the dam and the environmental disaster. To begin with, I would like to say that both facilities are closely monitored by our experts day and night.

As soon as the hypothetical displacement of the dam was reported in 1999, and this displacement was documented in the later years, we held consultations with numerous authoritative Kyrgyz and international engineering companies (including BGC, Golder Associates, Senes, Strathcona, etc.) jointly with the local controlling bodies. As rightly noted in the parliamentary report, BGC was also retained for developing adjustment measures that are under implementation now. Most programs implemented in the past seven years are a result of the independent audit conducted by BGC in 2005. The subsequent research focused on the dam’s safety during the years that followed the last audit and included the check of implementation of the key recommendations.

Operation of these facilities is discussed by the company’s experts on a weekly basis, and I don’t see any reason for concern in this field.

– Could you comment on the activities of the State Commission?

– I have to disappoint you here, because I don’t believe it ethical to comment on the activities of the State Commission before it has finished its work. The only thing I can say in this respect is that all the documents the Commission requested were submitted by us in good time and volume.

We have a lot of questions with regard to the parliamentary report. We do not agree with its conclusions – a fact that we have openly stated not only to the commission members but also to media workers and the general public. Controversial issues contained in the report of the parliamentary commission made us retain a US-based company, Prizma LLC, which provides independent consultations and audits.

– Why precisely this company?

This company was retained for providing services in settling disputes among the Centerra shareholders on the validity of contents and conclusions as seen in the recent reports developed by Kyrgyzstan’s various commissions on Kumtor. Services provided by the company’s experts include the appraisal and audit of CSR and environmental programs, interaction of the stakeholders, sustainable development issues as well as compliance with IFC and the like international standards. This company has vast experience in furnishing services as a witnessing expert for international arbitration.

– Once we’ve started talking about the activities of various commissions that have been formed recently for inspection of the Company we would like to clear up one point. The parliamentary commission has it in its report that during the years of its operation the Company took abroad approximately 250 tonnes of gold leaving this country with a mere 1.5 tonnes or less. How could the Canadian investors take that much gold out of Kyrgyzstan so secretly?

– A good question (laughs). There were also people saying that we had an airstrip at the mine and a plane that arrived every week to take gold to Canada. But what I like best is the rumor to the effect that we have dug a tunnel to London which we use to smuggle gold bars – direct to the London Bullion Market, I suspect. In that event, the Company has every ground to apply to the Guinness Book of Records claiming the world’s longest tunnel. To the best of my knowledge, it is the Seikan Tunnel in Japan (53,850 m) that has been considered the longest one so far.

But if we talk seriously, I must say, and I can vouch for my words, that no gram of gold has ever been taken from Kyrgyzstan. Gold produced by the Kumtor mine is purchased at the mine site by Kyrgyzaltyn for processing at its refinery in the Kyrgyz Republic pursuant to a Gold and Silver Sales Agreement that was signed by our Company, Kyrgyzaltyn and the Government of the Kyrgyz Republic. Kyrgyzaltyn is the only company that enjoys the exclusive right to sell refined gold and silver both in Kyrgyzstan and abroad. Our Company has neither legitimate right nor proper license to sell gold.

As regards the statistics, I can say that during the period between 1997 and 2011 revenues from gold sales have totaled US $4.86 billion. This includes payments to Kyrgyzstan, which between 1994 and 2011 have totaled US $1.85 billion, of which US $669.64 million were taxes, mandatory payments and dividends. Capital expenditures are estimated at approximately US $1.22 billion. Add to this US $110.87 million in exploration costs and US $2.37 billion in production and other costs related to the deposit development. The dividends paid to shareholders other than Kyrgyzstan, which owns the largest interest (around 32.75%), are estimated at US $95 million. The Company’s net revenues have been about US $395 million for the entire operation period. A not too high figure…

– But what about production in kind? Whence the figure of 1.4 tonnes of gold, the only amount that, according to some members of parliament, was left in Kyrgyzstan?

– 1.4 tonnes of gold is dividends expressed in physical terms. The parliamentary commission has reestimated US $44.41 million paid in dividends, according to the average gold price. By so doing one could reestimate all the Company’s payments in Kyrgyzstan, which amount, I will recall, to US $1.85 billion, to obtain approximately 90 tonnes of gold, based on the average market gold price, which is quite substantial, you will surely agree.

– There’s one more subject which has recently created quite a stir with regard to Kumtor. I mean the environment. What is the Company doing under its environmental and biodiversity program?

The environment and biodiversity conservation are the Company’s top priorities. In its activities, the Company is guided by certain industrial and environmental standards adopted by a number of international finance institutions. Kumtor Operating Company adheres strictly to standards in this sphere effective in Canada and the Kyrgyz Republic as well as to those recommended by World Bank. Production complies with the most stringent standards existing in both countries and recommended by international finance institutions.

A workshop was held on October 19, 2012, in Bishkek to discuss a biodiversity management strategy to be implemented in the Kumtor mine’s target area, Jety-Oguz district, Issyk-Kul province. The workshop was attended by experts, environmentalists and NGO representatives. The Company is expecting to generate its Biodiversity Management Strategy and Plan by year end. As part of this, Kumtor is expecting to make financial commitments in support of priority programs which will also be announced at that time.

– How do you work with the local communities to preclude conflicts?
One of the successful business postulates says: an open and transparent company can easily preclude most of the potential conflicts arising from its activities. Transparent business is taken to mean not only the financial aspect but also the transparency of activities themselves. In other words, information about how the deposit is developed should be clear and made available to both local communities and society at large. In this field, Company Management has been maintaining a constructive dialogue with the local communities and broad public by providing them with the entire information with respect to the Company’s activities.

It is much easier to preclude a conflict than to restore one’s business reputation or, most importantly, local communities’ trust after a conflict breaks out. One of the Company’s central efforts in this area is creating partnerships with local communities which implies involvement of the Company in the socio-economic development of a region where the Company’s key facilities are located (including charity socio-cultural programs) as well as providing support for public initiatives and civil society’s institutions.

– Here’s a logical question: What are the social programs you are implementing in the region. Which of them are quite successful and which demand improvement?

– Apart from its contributions to the Issyk-Kul Development Fund that are used for capacity-building purposes there are also projects the Company funds using its own budget. The most successful of them is a network of microcredit agencies which enable the farmers to obtain easy-term credits to found their own small businesses. Access to funds being a long-standing problem in rural areas, we have extended this project to two districts and the city of Balykchi. There are also workshops we conduct in collaboration with the German Society of Technological Cooperation, One Village One Product Program, Eurasia Fund, which, I believe, help people obtain proper information and organize businesses of their own. These are just few examples of our contribution to the development of the Issyk-Kul region.

– Mr. Fischer, do you have a success formula? The one of being “one of the guys” in a region where mining takes place?

Whatever the country or the continent I worked in, I have never during my whole career tried to become “one of the guys”. I see it as much more important to be sincere and honest and enjoy trust of the people who surround you, work with you. And one more thing. You must be able to give answers to difficult questions and admit your own mistakes.

– And here is the last question: What, in your opinion, should be the basis of cooperation with the Government of the Kyrgyz Republic and what the Government should do to give an impetus to such cooperation?

– I’m sure, protection of the economy against instability, protection of foreign investment should become one of the government’s top priorities today. There should be clear guarantees which would have no retroactive legal force. Good that everybody understands the importance of solving the chief problems: combating corruption, increasing transparency and proceeding with reforms.

URL: «24.KG»

Next publicationKumtor provides 10 scholarships for students to attend the New Generation Academy
The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 03.12.2020: 10.4 USD USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 804 978 366 USD
© 2011-2020 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 29.10.2020: 8.75 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 677 265 452 USD

Майкл Фишер: Важно быть искренним, уметь отвечать на трудные вопросы и не бояться признавать ошибки

Опубликовано: 04 December 2012

В настоящее время много событий и заявлений связано с освоением месторождения Кумтор. И митинги посвящались разработчикам месторождения, и первые полосы газет. Где правда, а где откровенное подтасовывание фактов и домыслы? Об этом и многом другом в интервью с президентом «Кумтор Оперейтинг Компани» господином Майклом Фишером.

— Вся страна напряженно наблюдала за событиями в Кыргызстане в начале октября 2012 года. Скажите, как отразилось произошедшее на работе компании, разрабатывающей месторождение Кумтор?

— Мы внимательно отслеживаем все происходящее в Кыргызстане. Что же касается митингов и блокирования дорог, это, на мой взгляд, неправильный вариант решения проблем. Все вопросы должны решаться переговорами, поиском компромисса, а не языком ультиматумов. Давать оценку действиям политических партий я не берусь: мы производственники и должны заниматься своим делом — добывать золото, платить налоги и соблюдать законодательство.

В этом году мы столкнулись с рядом уникальных геотехнических проблем, которые пришлось срочно решать, перекраивать производственные планы. Но, несмотря на трудности, корректировку производственных показателей, нам удалось достаточно быстро приступить к добыче золота на юго-западном участке. Мы рассчитываем, что по итогам года объем производства составит около 11 тонн золота. Подчеркну, выполнение намеченных показателей зависит от соблюдения графика и отсутствия каких-либо перерывов в работе.

Кроме того, как мы сообщали, результаты технико-финансовых исследований, проведенных на месторождении, позволили увеличить запасы и продлить срок эксплуатации рудника «Кумтор» до 2026 года. Таким образом, при сохранении высоких цен на золото компания в ближайшие 10 лет перечислит в бюджет Кыргызской Республики около $1,5 миллиарда налогов.

— Важным событием в работе компании стал визит премьер-министра Жанторо Сатыбалдиева на рудник «Кумтор». Удалось ли наладить диалог с руководством страны?

— Отмечу, что мы всегда стремились к диалогу с руководством страны. Может быть, это не всегда удавалось по различным причинам, но желание конструктивного сотрудничества было всегда. Визит господина премьер-министра, его деловой настрой и желание вникнуть в производственные нюансы показывают, что нынешнее правительство настроено на сотрудничество. Во время визита нам удалось найти точки соприкосновения, взаимопонимания. Хотелось бы особо отметить, что все вопросы и существующие проблемы, которые обсуждались во время визита, мы договорились решать сообща, в рамках существующего законодательства.

— Немало нареканий в адрес компании высказано по отдельным объектам предприятия — дамбе и хвостохранилищу. Они давно находятся под пристальным вниманием и являются предметами бурных споров среди специалистов, депутатов парламента и общественности. Каково истинное положение дел с ними?

— Да, эти объекты действительно вызывают много жарких споров. Вокруг них много и домыслов: прорыв дамбы, экологическая катастрофа. Сразу скажу, что оба объекта находятся под круглосуточным контролем наших специалистов.

Как только стало известно о возможном смещении дамбы хвостохранилища в 1999 году и в последующем ее смещение документально зафиксировано, нами проведены консультации с многочисленными авторитетными местными и международными инженерными фирмами (включая BGC, «Голдер Ассошиейтс», «Сенес», Strathcona и прочие) совместно с местными контролирующими органами. Как правильно подмечено в том же парламентском отчете, компания BGC была вовлечена в процесс разработки коррективных мер, внедряемых на данный момент. Большинство работ, выполненных за прошедшие семь лет, это результат независимого аудита компании BGC, проведенного в 2005 году. Последующие исследования включают отслеживание безопасности дамбы с момента проведения последнего аудита, включая выполнение основных рекомендаций.

Вопросы эксплуатации данных объектов еженедельно обсуждаются со специалистами компании, поэтому поводов для беспокойства я не вижу.

— Не могу не спросить о работе госкомиссии.

— А вот здесь я разочарую, потому что считаю неэтичным комментировать работу госкомиссии до завершения ее работы. Могу сказать только одно: все запрашиваемые документы по деятельности компании нами предоставлены своевременно и в полном объеме.

У нас немало вопросов по отчету депутатской комиссии, с выводами которой мы не согласились и о чем открыто говорили не только членам комиссии, но и представителям прессы и общественности. В связи со спорными моментами в отчете и необходимостью объективного анализа его содержания нами привлечена американская компания «Призма», которая оказывает независимые консультации и аудит.

— Почему именно она?

— Компания привлечена для оказания услуг по разрешению споров, возникших между держателями акций «Центерры» о законности содержания и заключений ряда последних отчетов, подготовленных комиссиями Кыргызстана о «Кумторе». В экспертизу, проводимую экспертами компании, входят оценки и аудит корпоративной социальной ответственности и охраны окружающей среды, взаимодействие заинтересованных сторон и устойчивость развития, а также применение производственных стандартов МФК и подобных международных критериев. У данной компании есть опыт по оказанию услуг свидетеля-эксперта на международных арбитражных заседаниях.

— Раз мы заговорили о работе комиссий по проверке деятельности компании, которых в последние годы создали немало, хотелось бы прояснить один момент. В отчете депутатская комиссия отмечала, что за годы работы компании из Кыргызстана вывезено около 250 тонн золота, а в стране осталось всего чуть менее полутора тонн. Как же удавалось канадскому инвестору тайком вывозить золото из страны?

— Хороший вопрос (смеется). Еще говорили, что у нас на руднике есть взлетная полоса и раз в неделю прилетает самолет, на котором мы вывозим золото в Канаду. Но больше всего мне нравится слух, что мы вырыли тоннель до Лондона, по которому тайно вывозим слитки золота — видимо, на Лондонскую биржу. Компания в таком случае может смело подавать заявку в Книгу рекордов Гиннесса на самый длинный тоннель в мире. До этого, по-моему, самым длинным считался тоннель Сэйкан в Японии (53 км 850 м).

А если серьезно, то хочу ответственно заявить: ни грамма золота компанией не вывезено с территории Кыргызстана. Золото, производимое на «Кумторе», закупается ОАО «Кыргызалтын» для его переработки на аффинажном предприятии и дальнейшей реализации, как это предусмотрено Соглашением о реализации золота и серебра, заключенным между нашей компанией, «Кыргызалтыном» и правительством страны. Исключительным правом реализации аффинированного золота и серебра в КР и за его пределами обладает «Кыргызалтын». У нашей компании нет ни законодательного права, ни соответствующей лицензии, чтобы заниматься продажей драгоценного металла.

Что же касается цифр, хочу сказать, что за период с 1997-го по 2011 год выручка от реализации золота составила $4,86 миллиарда. Из них платежи в Кыргызстане с 1994-го по 2011-й достигли около $1,85 миллиарда, из них $669,64 миллиона — налоги, обязательные платежи и дивиденды. Капитальные затраты производства — около $1,22 миллиарда. Добавьте к этому расходы на геологоразведку ($110,87 миллиона), производственные и другие расходы, связанные с разработкой месторождения ($2,37 миллиарда). Дивиденды других акционеров, помимо Кыргызстана, который владеет самым большим пакетом акций — около 32,75 процента, составили $95 миллионов. Чистый доход компании за весь период составил около $395 миллионов. Сумма не такая уж большая.

— А в натуральном эквиваленте? Откуда появилась цифра в 1,4 тонны золота, которая осталась, по мнению некоторых депутатов, в стране?

— 1,4 тонны золота — натуральный эквивалент дивидендов. Депутатская комиссия пересчитала выплаченные дивиденды в размере $44,41 миллиона по средней цене золота. Так можно пересчитать все выплаты, произведенные компанией на территории Кыргызстана (а это, напомню, $1,85 миллиарда), по средней рыночной цене золота — и получим около 90 тонн золота. Согласитесь, это внушительное количество!

— Еще одна тема, которую в последнее время связывают с «Кумтором» и которая наделала много шума, это экология. Что делается компанией в рамках сохранения экологической ситуации и развития биоразнообразия?

— Сохранение экологии и развитие биоразнообразия — важнейшие приоритеты работы компании. В своей деятельности компания придерживается промышленных и экологических стандартов ряда международных финансовых институтов. «Кумтор Оперейтинг Компани» неукоснительно выполняет в этой сфере требования, существующие в Канаде и Кыргызстане, а также рекомендованные Всемирным банком. На производстве применяются наиболее жесткие нормативы, действующие в обеих странах и рекомендованные международными институтами.

В октябре в Бишкеке прошел семинар, посвященный разработке стратегии управления биоразнообразием близ рудника «Кумтор» в Джети-Огузском районе Иссык-Кульской области с участием экспертов, экологов и представителей НПО. Компания готова приступить к реализации своей стратегии и плана по развитию биоразнообразия уже в конце 2012 года. В рамках стратегии «Кумтор» готов поддержать ряд первоочередных программ, которые также будут объявлены в конце года.

— Как вы работаете с местным сообществом в плане предупреждения конфликтов?

— Один из постулатов успешного бизнеса гласит: компания, ведущая прозрачный и открытый бизнес, способна предотвращать большинство потенциальных конфликтов, связанных с ее деятельностью. Под прозрачностью ведения бизнеса понимается не только финансовая сторона деятельности горнодобывающей компании, но и прозрачность ее деятельности, то есть чтобы местному населению и всему обществу было понятно и доступно, как разрабатывается месторождение. В этом плане на протяжении последних лет руководство КОК ведет конструктивный диалог с представителями местной власти, общественности, публикуя всю необходимую информацию о деятельности компании.

Кроме того, любой конфликт легче предупредить, чем после того, как он случился, восстанавливать деловую репутацию и, что самое главное, доверие местного сообщества. Основным приоритетом деятельности компании в этом направлении является создание партнерских отношений с местным сообществом, заключающееся в соучастии компании в социально-экономическом развитии региона, в котором расположены основные ее производственные объекты (включая благотворительные программы социального и культурного развития); в поддержке общественных инициатив, институтов гражданского общества.

— Закономерный вопрос: какие социальные программы вами внедряются и реализуются в регионе? Какие успешны, а какие требуют корректировки?

— Помимо отчислений в Фонд развития Иссык-Кульской области, которые идут на развитие инфраструктуры области, компания реализует ряд проектов из собственного бюджета. Наиболее успешным стало создание сети микрокредитных агентств, которые дают сельским жителям возможность получить доступные кредиты для организации небольшого собственного бизнеса. В сельской местности всегда существовала проблема доступа к финансированию, поэтому этот проект расширили на два района и город Балыкчы. А бизнес-семинары, которые мы проводим с Германским обществом технического сотрудничества, программой «Одно село — один продукт», фондом «Евразия», думаю, помогут людям правильно сориентироваться и организовать свой бизнес. Это один из примеров нашего вклада в развитие Прииссыккулья.

— Господин Фишер, у вас есть рецепт успеха? Как стать «своим парнем» в регионе, где разрабатывают месторождения?

— За всю мою трудовую деятельность, где бы я ни работал, в какой стране и на каком континенте, никогда не стояло такой задачи — стать своим парнем. Важнее быть искренним, говорить правду, чтобы люди, которые с тобой общаются и работают, тебе верили. И еще надо уметь отвечать на трудные вопросы, не бояться признавать ошибки.

— Что, на ваш взгляд, должно лежать в основе сотрудничества с властями КР и что необходимо сделать властям для его развития?

— Сегодня для правительства одним из главных приоритетов, я уверен, должна быть защита экономики от нестабильности, защита иностранных инвестиций. Должны быть понятные гарантии, не имеющие обратной законодательной силы. Отрадно, что все понимают необходимость решения главных проблем: борьбы с коррупцией, усиления прозрачности, продолжения реформ.

Источник: ИА «24.КГ»

Предыдущая публикация«Кумтор Оперейтинг Компании» выделила 470 тысяч сомов для детского лечебного санатория «Ак-Суу» Следующая публикацияКомпания «Кумтор» профинансировала обучение 10 выпускников школ республики в Академии нового поколения
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 29.10.2020: 8.75 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 677 265 452 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.