The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 17.06.2021: 7.99 USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 618 440 110 USD

Centerra Gold Inc. Statement Regarding Integrity of Kumtor Project Agreements

published: 18 June 2016

Centerra Gold Inc. (Centerra) understands from recent media reports that the Kyrgyz Republic General Prosecutor’s Office intends to review the agreements governing the Kumtor project. Centerra believes that it is important for its position on this matter to be clear so as to avoid any misinformation or misunderstanding.

The 2004 agreements governing the Kumtor project arose out of a comprehensive restructuring of the ownership of the Kumtor mine. During that process, the Kyrgyz Republic was represented by independent, international financial and legal advisers. International financial institutions such as the European Bank for Reconstruction and Development and the International Finance Corporation also played a central role in that restructuring.

The 2004 project agreements were superseded by the 2009 restated project agreements. As part of the 2009 restructuring and as a comprehensive settlement of all outstanding issues affecting the Kumtor project, Kyrgyzaltyn received over 43 million shares of Centerra which more than doubled its shareholding from approximately 16% to over 32%. The 2009 agreements also provided for a comprehensive tax regime for the Kumtor project under which the Kyrgyz Republic receives a very beneficial 14% gross proceeds tax on gold sales from the Kumtor project. The 2009 restated project agreements were negotiated by the Kyrgyz Republic’s authorized representatives and international legal experts and were approved by the Kyrgyz Republic Parliament, Constitutional Court and Ministry of Justice and are disclosed in full on the public record. The agreements provide that all disputes relating to the Kumtor project are subject to international arbitration.

Since 2009 and in reliance on the guarantees contained in the 2009 restated project agreements, Kumtor Gold Company (KGC) has invested over US$1.7 billion of capital in the Kumtor project and contributed over US$875 million in taxes and payments to the Kyrgyz Republic budget. In addition, following the signing of the 2009 restated project agreements, the value of Kyrgyzaltyn’s share interest in Centerra increased significantly:

– In October 2008, it had a market value of approximately US$29 million;

– In December 2009, shortly after the signing of the restated project agreements, it had a market value of over US$1 billion.

During the discussions relating to the proposed 2014 Heads of Agreement restructuring, the Kyrgyz Republic Government and Kyrgyzaltyn JSC retained DLA Piper LLP, an international law firm, and PricewaterhouseCoopers LLP, an international accounting and financial advisory firm, to assist them. Despite a thorough review by such advisers of the 2009 restated project agreements, no basis for challenging the legality of the agreements was ever identified and communicated to Centerra or KGC.

Centerra and KGC have always complied with the agreements governing the Kumtor project, Kyrgyz and international anti-corruption laws and their own strict, internal anti-corruption policies. In addition, Centerra and KGC have repeatedly requested from the Kyrgyz Republic authorities information or evidence to substantiate claims of improper behavior but have never received any such information or evidence.

Disputes relating to certain matters governed by the 2009 restated project agreements are now before international arbitration proceedings and we welcome the review by the independent arbitrator of all such matters. Centerra expects the arbitrator to confirm that the 2009 restated project agreements are legally valid and binding obligations of the Kyrgyz Republic.

Previous publicationBee farm is opened at Ak-Dobo village with Kumtor’s support Next publicationThe staff of Kumtor Gold Company medical department presented appliances to the first children's hospice in Kyrgyzstan
The value shares Centerra Gold Inc. on the Toronto Stock on 17.06.2021: 7.99 USD USD Value of Kyrgyzstan's shares in Centerra Gold Inc. : 618 440 110 USD
© 2011-2021 "Kumtor Gold Company." Copying of materials is possible only with written permission.

Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 22.10.2020: 9.83 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 760 859 359 USD

Заявление Центерры Голд Инк. относительно законности соглашений по проекту «Кумтор»

Опубликовано: 18 June 2016

Компания «Центерра Голд Инк.» далее: («Центерра») получила информацию из недавних сообщений СМИ о том, что Генеральная прокуратура КР намерена возобновить расследование законности соглашений, регулирующих проект «Кумтор». «Центерра» считает важным предоставить свою ясную позицию по данному вопросу во избежание какой-либо дезинформации или недопонимания.

Соглашения от 2004 г., регулирующие проект «Кумтор», явились результатом комплексной реструктуризации собственности на руднике «Кумтор». В ходе этого процесса, Кыргызская Республика была представлена независимыми, международными финансовыми и юридическими консультантами. Международные финансовые институты, такие как Европейский банк реконструкции и развития и Международная финансовая корпорация, также играли центральную роль в этой реструктуризации.

Соглашения по проекту от 2004 г. были заменены пересмотренными проектными соглашениями от 2009 г. В рамках реструктуризации 2009 года, и в качестве полного урегулирования всех нерешенных вопросов, касающихся проекта «Кумтор», ОАО «Кыргызалтын» получил более 43 млн акций «Центерры», тем самым увеличив свою долю более чем в два раза, примерно с 16% до более чем 32%. Эти соглашения от 2009 г. также предусматривают полный налоговый режим для проекта «Кумтор», согласно которому Кыргызская Республика получает очень выгодный 14% налог на валовый доход от реализации золота от проекта «Кумтор». В 2009 году переговоры по заключению пересмотренных проектных соглашений велись уполномоченными представителями Кыргызской Республики и международными экспертами по правовым вопросам, и были утверждены Парламентом Кыргызской Республики, Конституционным судом и Министерством юстиции, и в полном объеме доступны общественности. Эти соглашения предусматривают, что все споры, связанные с проектом «Кумтор», являются предметом международного арбитража.

С 2009 года, и на основании гарантий, содержащихся в пересмотренных проектных соглашениях от 2009 г., ЗАО «Кумтор Голд Компани» (КГК) инвестировала более $ 1,7 млрд долларов США в качестве капитальных вложений в проект «Кумтор» и выплатила более 875 млн долларов США в виде налогов и обязательных платежей в бюджет Кыргызской Республики. Кроме того, после подписания пересмотренных проектных соглашений от 2009 г., стоимость пакета акций ОАО «Кыргызалтын» в «Центерре» значительно возросла:

— в октябре 2008 года его рыночная стоимость составляла 29 млн долларов США;

— в декабре 2009 года, вскоре после подписания пересмотренных проектных соглашений, его рыночная стоимость составляла более 1 млрд долларов США.

В ходе переговоров по предложенному Соглашению об условиях реструктуризации проекта «Кумтор» в 2014 г., Правительством Кыргызской Республики и ОАО «Кыргызалтын» для оказания им помощи в проведении переговорного процесса были привлечены консультанты международной юридической фирмы «DLA Piper LLP» и международной аудиторско-консалтинговой фирмы «PricewaterhouseCoopers LLP». Несмотря на тщательную проверку пересмотренных проектных соглашений от 2009 г. со стороны таких консультантов, не было найдено и доведено до сведения «Центерра» или КГК никаких оснований оспаривать законность соглашений.

«Центерра» и КГК всегда соблюдали соглашения, регулирующие проект «Кумтор», кыргызские и международные законы по борьбе с коррупцией и свои собственные строгие, внутренние политики по борьбе с коррупцией. Кроме того, «Центерра» и КГК неоднократно обращались к властям Кыргызской Республики с просьбой предоставить информацию или доказательства в поддержку обвинений ненадлежащего поведения, но никогда не получали такую информацию или доказательства.

Споры, связанные с некоторыми вопросами, регулируемыми пересмотренными проектными соглашениями от 2009 г., в настоящее время находятся на рассмотрении в международном арбитражном суде, и мы приветствуем рассмотрение всех таких вопросов независимым арбитром. «Центерра» ожидает, что арбитр подтвердит, что пересмотренные проектные соглашения от 2009 г. являются юридически законными и обязательными для исполнения Кыргызской Республикой.

Предыдущая публикацияПчелиная ферма открылась в селе Ак-Добо при поддержке компании «Кумтор» Следующая публикацияСотрудники медицинского отдела «Кумтор Голд Компани» подарили бытовую технику Первому Детскому Хоспису в Кыргызстане
Стоимость акций Centerra Gold Inc. на бирже в Торонто на 22.10.2020: 9.83 USD Стоимость доли акций КР в Centerra Gold Inc.: 760 859 359 USD
© 2011-2020 «Кумтор Голд Компани». Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации.