We contribute to Kyrgyzstan and its economy by creating jobs, paying taxes, using local suppliers and investing in community infrastructure.

Effective stakeholder engagement is essential to managing our social responsibility. We have established structured processes to effectively listen to, and communicate with, our stakeholders, including regulators, shareholders, employees, local communities, small businesses, and the general public.

In addition to our economic contributions, “Kumtor Gold Company” goes beyond this and implements Sustainable Development Projects in Issyk-Kul region. In addition, we invest 1% of our revenue annually into the Issyk-Kul Development fund.

The current life of the Kumtor mine is expectedto end in 2026.

Given its size as a major employer, taxpayer, and purchaser, mine closure is expected to bring with it a negative economic impact in the Issyk-Kul region and across the country. In order to reduce this impact, the strategy of our community investments is to promote and develop a more diverse economy which will not be over-reliant on Kumtor. This approach would help lessen the effects of Kumtor’s mine closure.

The Institute of Public Policy and Administration, which is part of the Graduate School of Development of the University of Central Asia made a research and issued a working paper #32, 2015 “The Impact of Kumtor Gold Mine on the Economic and Social Development of the Kyrgyz Republic”.

Мы вносим вклад в развитие Кыргызстана и его населения, создавая рабочие места, осуществляя уплату налогов, работая с местными поставщиками и инвестируя в местную инфраструктуру.

Эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами крайне важно с точки зрения управления вопросами социальной ответственности. Мы наладили структурированные процессы для того, чтобы более эффективно сотрудничать с нашими заинтересованными сторонами – регулирующими органами, акционерами, работниками, местными сообществами, малыми предприятиями и общественностью.

«Кумтор Голд Компани» не ограничивается только экономическими платежами, в дополнение к этому Компания реализует проекты устойчивого развития в Иссык-Кульской области. Кроме этого, Компания ежегодно перечисляет 1% от валового дохода в Фонд развития Иссык-Кульской области.

На данный момент срок эксплуатации рудника запланирован до 2026 года.

Принимая во внимание масштабность предприятия и то, что оно является основным работодателем, налогоплательщиком и потребителем товаров и услуг на местном рынке, ожидается, что его закрытие негативно скажется на экономике Иссык-Кульской области и всей страны. Для того, чтобы сократить подобное негативное воздействие, стратегия по нашим инвестициям в местные сообщества заключается в продвижении и развитии многоотраслевой экономики, которая не будет во многом зависеть от «Кумтора». Данный подход поможет уменьшить отрицательные последствия от вывода рудника «Кумтор» из эксплуатации.

Институт государственного управления и политики, входящий в состав Высшей школы развития Университета Центральной Азии провел исследование и выпустил доклад #32, 2015 «Влияние золотодобывающего предприятия Кумтор на социально-экономическое развитие Кыргызстана».

Влияние золотодобывающего предприятия Кумтор на социально-экономическое развитие Кыргызстана