Закрытие рудника

The most recent life-of mine plan is for open-pit mining to end in 2023 and milling operations to conclude in 2026. As agreed with Kyrgyz authorities and outlined in the Environmental Management Action Plan (EMAP), KGC is required to update the Conceptual Closure Plan (CCP) for the operation every three years, and complete a Final Closure Plan (FCP) two years prior to closure. This approach allows for a period for testing and monitoring of several years to evaluate the various options contemplated by the CCP, and time to consider any changes to the environmental, regulatory and social environment that may have occurred over the life of the mine. KGC has prepared CCP’s in 1999, 2004, 2008, 2011 and most recently in 2014.
The updated CCP covers the existing components of the Kumtor operations including the open pits, waste rock dumps, TMF and related water treatment facilities, and the mill complex and associated mine infrastructure.

Animation. Kumtor gold mine conceptual closure plan

The CCP is guided by the following objectives:

  • Materially comply with regulatory requirements
  • Minimize residual environmental impacts
  • Ensure mine site feature are geotechnically stable
  • Ensure protection of public health and safety
  • Return the land to suitable post-mining land use

All CCP’s have been previously submitted to the relevant Kyrgyz agencies for their information and in 2014, the conceptual closure plan was also provided to the Government’s international technical advisors involved in the ongoing negotiation to restructure Kyrgyzaltyn’s ownership in Centerra and Kumtor.
As a result of the latest conceptual closure plan review, the uninflated financial estimates for life of mine closure cost increased from $29.5 million (2011) to $49.2 million, and include estimates for the closure cost obligation as at December 31, 2013. Kumtor is required to re-calculate closure liability on an annual basis, in accordance with International Financial Reporting Standards, to take account of future discount and inflation rates.

In 1995, Kumtor established a reclamation trust fund to accrue cash funds for mine closure liabilities. This is funded by sales revenue, annually in arrears. As at March 31, 2015 the balance in the fund was $ $18.9 million, with the remaining $30.3 million to be funded over the life of the mine as per the legal agreement with the Kyrgyz Government.

Additional information relating to mine closure is included in the Annual Environment and Sustainability Reports which are also available on our website, “Reports” section.

Закрытие рудника

Самый последний план эксплуатации рудника предусматривает завершение горных работ в карьере в 2023 году, а окончание фабричной переработки руды в 2026 году. По соглашению с Правительством КР и в соответствии с Планом действий по охране окружающей среды КГК обязана корректировать Концептуальный план по выводу рудника из эксплуатации один раз в три года, а за два года до закрытия предприятия представить Окончательный план по выводу рудника из эксплуатации. Подобный подход позволяет на протяжении целого ряда лет испытаний и наблюдений производить анализ различных концепций, предусмотренных Концептуальным планом. Кроме того, указанный подход предоставляет достаточно долгий срок для изучения разнообразных изменений в состоянии окружающей среды, в нормативной базе и в социальных аспектах проекта, имевших место на протяжении всего периода эксплуатации рудника. КГК выпускала Концептуальные планы в 1999, 2004, 2008, 2011 годах и самый последний — в 2014 году.
Последний Концептуальный план охватывает собой все действующие сегодня производственные объекты: карьер, отвалы породы, хвостохранилище со смежными водоочистными сооружениями, а также фабричный комплекс со всей его инфраструктурой.

Видеопрезентация. Концептуальный план вывода рудника из эксплуатации

Основополагающими задачами Концептуального плана являются:

  • Максимальное соблюдение нормативных требований
  • Минимизация остаточного воздействия на окружающую среду
  • Обеспечение геотехнической стабильности объектов рудника
  • Обеспечение охраны здоровья населения и безопасности
  • Возврат земель в пользование на подходящие нужды после закрытия рудника.

Каждый Концептуальный план представляется для информации вначале в соответствующие ведомства КР, а в 2014 году Концептуальный план был также представлен международным консультантам Правительства КР, участвующим в переговорах по реструктуризации имущественных прав ОАО «Кыргызалтын» в компаниях «Центерра» и «Кумтор».

В результате последней корректировки Концептуального плана стало возможным увеличить финансовые расчёты без учёта инфляции по расходам на вывод предприятия из эксплуатации с 29,5 млн долларов (2011 г.) до 49,2 млн долларов, а также включить в него расчёты по обязательствам, связанным с выводом рудника из эксплуатации, по состоянию на 31 декабря 2013 г. Компания «Кумтор» обязана ежегодно производить переоценку финансового обеспечения на закрытие рудника в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для принятия во внимание будущих ставок дисконтирования и темпов инфляции.

По состоянию на 31 марта 2015 г., на счету фонда находилось 18, 9 млн долларов, при этом остальные 30,3 млн долларов будут перечисляться на счёт фонда в течение периода эксплуатации рудника, как это предусмотрено юридическим соглашением с Правительством КР.

Дополнительная информация о закрытии рудника представлена в годовых отчетах по охране окружающей среды устойчивому развитию, которые также доступны на нашем веб-сайте в разделе «Отчеты».