Our monitoring programs follow Kyrgyz and international standards, and include:

  • Water quality and flow
  • Effluent quality and flow
  • Biodiversity
  • Air quality
  • Waste streems
  • Acid rock drainage
  • Meteorology

Our operations are subject to regular audits by Kyrgyz and international companies and experts. We also receive inspections from relevant national agencies and audits commissioned by Centerra Gold and the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD).

Kumtor and environmental monitoring Kumtor and environmental monitoring

***

Kumtor maintains a system for reporting environmental and safety related incidents. This is based on a five point reporting system which allows us to classify reportable and non-reportable environmental incidents and spills. The classification system considers level of environmental impact, national and other regulatory compliance, and concern of local communities.

Quality assurance and control

Most of our analyses are contracted to a professional external laboratory, Stewart Assay and Environmental Laboratories LLC (SAEL), part of the international ALS group. SAEL is located in Kara-Balta in the Kyrgyz Republic. We also maintain an on-site laboratory to support operational control. We routinely review our sampling program and processes, updating them as appropriate.
We also maintain an on-site laboratory to support operational control
As part of quality control, samples are sent to expert local and international laboratories including SAEL (in Kyrgyz Republic), Saskatchewan Research Council (Canada), and Lakefield Research Laboratories (Canada). Lakefield Research specializes in cyanide chemistry and analysis.

Meteorological monitoring

We have a mutually beneficial arrangement with the Kyrgyz hydrometeorological agency. One of our monitoring stations is a formal part of the national weather network, while the agency provides us with local weather forecasts, important for safe and efficient operation in the extreme climatic conditions we work under.

Hydrological flow monitoring

We track hydrological flows of the main water bodies
We track hydrological flows of the main water bodies within the concession area. These include Kumtor River and its principal tributaries (including Chon-Sarytor, Kichi Sarytor and Lysyi Creek), Petrov Lake, and the Upper and Lower Diverstion Ditches that divert the Arabel River around the tailings management facility.

We follow a comprehensive program of sampling and analyses for water quality based on a network of more than 30 stations.The locations of monitoring points are detailed in our Environment Reports

Наши программы мониторинга учитывают как кыргызские, так и международные стандарты и включают следующие компоненты:

  • Качество и расход воды
  • Качество и объемы сточных вод
  • Биоразнообразие
  • Качество воздуха
  • Виды отходов
  • Кислотообразование
  • Метеорология

Кыргызские и международные компании и эксперты регулярно проводят аудит наших производственных объектов — в дополнение к проверкам, проводимым соответствующими надзорными органами Кыргызстана, а также аудитам по поручению «Центерры» и Европейского банка реконструкции и развития.

Кумтор и мониторинг окружающей среды Кумтор и мониторинг окружающей среды

***

На «Кумторе» применяется система отчетности по происшествиям, связанным с экологией и техникой безопасности, состоящая из пяти пунктов, позволяющих нам классифицировать подлежащие и не подлежащие регистрации и оповещению экологические происшествия. Система классификации рассматривает уровень экологического воздействия, соответствие государственной и другой регулятивной базе и опасения местных сообществ.

Обеспечение качества/контроль качества

Лаборатория компании Stewart Assay and Environmental Laboratories LLC (SAEL – филиал международной группы лабораторий ALS), расположенная в г.Кара-Балте Кыргызской Республики, является основной лабораторией, с которой мы работаем на договорной основе. Мы также содержим лабораторию на руднике для поддержки производственной деятельности. Мы регулярно пересматриваем нашу программу отбора проб и процедуры, совершенствуя их при необходимости.
Мы также содержим лабораторию на руднике для поддержки производственной деятельности
Для того чтобы обеспечить качество данных, мы отправляем пробы высококвалифицированным специалистам в местные и международные лаборатории, включая SAEL (Кыргызстан), Научно-исследовательский совет Саскачевана (Канада) и Научно-исследовательские лаборатории Лэйкфилда (Онтарио, Канада). Лаборатории Лэйкфилда специализируются на химических свойствах и анализе цианидов.

Метеорологический мониторинг

Мы взаимовыгодно сотрудничаем на основе соглашения с Агентством по гидрометеорологии КР. Одна из наших станций мониторинга действует как часть национальной метеорологической сети, в то время как агентство обеспечивает нас местными метеосводками, важными для безопасной и эффективной работы в экстремальных климатических условиях, в которых мы работаем.

Гидрологический мониторинг

Мы ведем наблюдения за гидрологическим режимом основных водных ресурсов
Мы ведем наблюдения за гидрологическим режимом основных водных ресурсов на концессионной площади, куда включены река Кумтор и основные впадающие в нее ручьи, берущие начало на ледниках Чон-
Сары-Тор, Кичи-Сары-Тор и Лысый, а также озеро Петрова, Верхний и Нижний каналы, по которым отводится вода реки Арабель в обход хвостового хозяйства.

Мы исполняем комплексную программу по отбору образцов и анализу качества воды. Это осуществляется более чем на 30 станциях отбора проб.Расположение основных станций мониторинга и отбора проб приведены в отчетах Об Охране Окружающей Среды.