Kumtor, one of the highest gold deposits in the world, is situated in the southern region of the Central Tien-Shan at an altitude of 4,000 meters above sea level in a permafrost zone. The deposit is located 350 kilometers from Bishkek, the capital of the Kyrgyz Republic.

The name of Kumtor Gold Project comes from the River Kumtor in the upper reaches of which significant gold reserves were discovered. While geological surveys in this area have been under way since the 1920s, the deposit itself was not discovered until 1978.

The deposit is being developed by open-pit mining techniques utilizing typical drill, blast and truck/loader or truck/shovel operations.

The ore is delivered to the crusher and further to the mill, where the gold is extracted using carbon-in-leach technology. After the ore treatment is complete, the gold is poured in the form of Dore bars containing up to 80 percent of gold.

The Dore bars, produced by the Kumtor mine are purchased at the mine site by Kyrgyzaltyn JSC for further processing at its refinery in the Kyrgyz Republic pursuant to a Gold and Silver Sale Agreement signed by KGC, Kyrgyzaltyn and the Government of the Kyrgyz Republic. Kyrgyzaltyn JSC has the exclusive right to sell refined gold and silver both in and outside the Kyrgyz Republic.

Mining process

Factory

Кумтор — одно из самых высокогорных месторождений золота в мире.
Оно расположено в восточной части Срединного Тянь-Шаня на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, в зоне вечной мерзлоты. Месторождение находится в Иссык-Кульской области в 350 км от столицы Кыргызской Республики – Бишкека.

Проект «Кумторзолото» получил свое название благодаря реке Кумтор, в верховьях которой и были обнаружены большие залежи золота. Геологические изыскания велись в этой местности начиная с 1920-х годов. Но само месторождение было открыто только в 1978 году.

Отработка месторождения осуществляется открытым способом с применением общепринятых методов бурения, взрывных работ, погрузки и транспортировки.

Руда доставляется на дробилку и далее на фабрику, где производится измельчение руды и извлечение золота с использованием технологии «углерод в растворе». По завершении переработки руды из нее отливается золото в виде слитков Доре, содержащих до 80 % драгоценного металла.

Слитки Доре, производимые на руднике «Кумтор», закупаются Открытым Акционерным Обществом «Кыргызалтын» для дальнейшей переработки на принадлежащем ему аффинажном заводе в г. Кара-Балта, как это предусмотрено Договором о продаже золота и серебра, заключенном между «Кумтор Голд Компани», ОАО «Кыргызалтын» и Правительством Кыргызской Республики. Исключительным правом реализации аффинированного золота и серебра в Кыргызской Республике и за ее пределами обладает только ОАО «Кыргызалтын».

Добыча

Фабрика